Практические занятия и семинары
№ п/п | № темы дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров), технологии проведения | Трудоемкость в часах |
Налоговая система как инструмент регулирования экономики, управления предпринимательской активностью, экономическим ростом. Заслушивание рефератов. Дискуссия. | |||
Бюджетно-налоговый контроль. Содержание, цели и задачи налогового контроля. Пути совершенствования налогового контроля |
Самостоятельная работа
№ темы дисциплины | Форма самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
- семинары в диалоговом режиме; - дискуссии; - коллоквиумы; деловые и ролевые игры; - разбор результатов работы студенческих исследовательских групп; - подготовка и написание письменных аналитических работ, рефератов, творческих эссе; - чтение лекций с использованием доски и видеоматериалов; - практические (семинарские) занятия для обсуждения, дискуссий и обмена мнениями; - контрольные опросы (промежуточный контроль); - консультации; - подготовка и обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа); - работа с Интернет-ресурсами; - тестирование по основным темам дисциплины (промежуточный контроль). |
Контрольные вопросы и система оценивания
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятии вопросов тем и контрольных работ;
· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
· участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
· обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются путем устного опроса студентов.
Оценивание студентов на зачете осуществляется в соответствии с требованиями и критериями, установленными в вузе. Учитываются как результаты текущего контроля, так и знания, навыки и умения, непосредственно показанные студентами в ходе зачета.
При изучении дисциплины планируется использование следующих образований технологий:
- представление докладов, подготовка рефератов с последующим обсуждением;
- проведение деловых игр
- разбор практических задач и кейсов.
Примерные темы для самостоятельной работы и написания рефератов
1. Место и роль налогов в экономической системе.
2. Основные принципы налогообложения.
3. Налоговое законодательство.
4. Субъекты налоговых правоотношений.
5. Права и обязанности налогоплательщиков.
6. Права и обязанности налоговых органов.
7. Налоговый контроль.
8. Недостатки в организации и осуществлении налогового контроля и направления его совершенствования.
9. История возникновения и развития налогообложения.
10. Налоговые реформы в России.
11. Налоговая политика.
12. Право законодательной инициативы.
13. Принципы построения Российской налоговой системы.
14. Налоговое администрирование. Состояние налогового администрирования, недостатки.
15. Внешний и внутренний контроль в налоговом процессе.
16. Виды налоговых проверок, анализ их эффективности.
17. Налоговые правонарушения. Виды.
18. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
19. Роль и функции Федерального казначейства в исполнении бюджета по доходам.
20. Развитие системы налогообложения в Калининградской области.
21. Виды проверок, содержание.
22. Различие камеральной и выездной проверок.
23. Налоговая тайна.
24. Роль и функции Федерального казначейства в исполнение доходной базы бюджетов всех уровней.
25.Принципы разграничения и распределения налогов между звеньями бюджетной системы.