Декабря. Я много плохих историй слышал про Лаос.

И как я не старался, он и мне дал лёгкий пинок под зад, но обо всем по порядку.

Выехав из Гуйлиня, последнего китайского города, я проехал 1800 км до границы Китай-Лаос за 2.5 дня. По пути попал под снег и температуру в 0 градусов, всего в 100 км от границы с Вьетнамом. Посмотрел мусульманскую мечеть в южном Юньнане и попробовал их сладкого хлеба.

Но вот я приближаюсь к границе, сердце прощается с гостеприимным Китаем, его автобанами, добрыми людьми, хорошей кухней. Я понимаю, что буду скучать, но уж больно холодно здесь стало - пора в тёплые края. Последняя китайская машина меня прям до границы подвезла.

Так, как много историй про Лаос читал, очень плохих историй, то мысленно пожелал себе "Давай Костян, как в анекдоте... Не про*** гранатомет". Собственно штамп получил без проблем, денег не просили.

Добро пожаловать в галактику Кин-дза-дза, чатланская планета Лаос, что не далеко от планеты Плюк. Правда, тут пацаки не должны цаки носить. Атмосфера в стране тяжёлая, люди не гостеприимны, хотя вроде и улыбаются. Это даже пакетные туристы замечают. Деревня в Лаосе самобытна, но бедна и беспросветна, мрак. Богатеи же из городов, что в огромных количествах ездят на пепелацах марки тойота - пикап и пользуются айфонами ещё те господа в желтых и малиновых штанах. С автостопом тоже проблемы, это одна из немногих стран, где 300 км можно за полдня проехать, а можно и за 2.5 дня.

До первого города - Удомсая (70 км от границы) доехал на китайском пепелаце, ночевал в палатке. На утро проснулся и покушал в кафе (не сразу заметил рекламу Билайна - видимо выходит на межпланетный рынок) - если в Китае можно поесть от 40 рублей и выше, то на бедной планете Лаос, лишь от 100 и выше. До Луангпрабанга доехал на двух пепелацах китайских, первый был с китайскими рабочими, которые тут 9 лет дороги строят, второй с ребятами из Гуйлиня. Меня очень радовала возможность разговаривать на китайском языке, на севере этой страны, не было сильного языкового шока, многие лаосцы на севере болтают по-китайски, и присутствует много китайских туристов. Хотя до сих пор могут расстрелять туристический автобус.

Вечером устроился в буддийском храме Луангпрабанга, те настойчиво спросили "Ты ведь только на 1 ночь?", но вечер у костра с монахами - это бесценно и, ни в каком пакетном туре такого не будет. Они тут активно жгут костры у каждого дома - греются, хотя я в футболке хожу. В храме один из послушников разговаривал на английском, а еще испанском и китайском, и все их выучил через библиотеку и туристов, никогда не покидая Луангпрабанга.

Днём я у них вещи оставил и налегке погулял. Луангпрабанг - древняя столица Лаоса, полностью состоит из частных домов 1-2 этажных. Кроме буддийских храмов смотреть-то и нечего, как порой у нас в России. Луангпрабанг - местная резервация для туристов, здесь концентрация европейцев зашкаливает, место сильно коммерциализированно. Вечером встретил двух автостопщиков из России, узнал их по "поджопнику" прикрепленному снаружи рюкзака. Приехали в Лаос на день позже меня.

Мы пообщались и обменявшись контактами разошлись. Они пошли искать место под палатку, а я забирать рюкзак из храма и тоже искать место под палатку, но поближе к выезду из города. Заночевал в палатке. Так как до столицы Лаоса города Вьентьяна всего 300 км, а мне не хотелось их ехать 3 дня, поэтому решил встать пораньше и уехать с утренним потоком машин. В 07 30 был на выезде и приготовился к многочасовому ожиданию, так как лаосцы редко останавливают свои пепелацы, да и поток их небольшой. Но к моему удивлению, 3-ий по счету пепелац лаосский, остановился, и мы поехали прямиком во Вьентьян. Лаосец 29 лет, студент-медик. По дороги заехали к его другу в деревню позавтракать! Ещё он мне про друга из Новой Зеландии говорил, который приезжал помогать бедному Лаосскому народу, они, мол, вдвоём ездили в провинцию. Я тогда подумал, что повезло мне на продвинутого Лаосца. Он даже попросил меня русскую музыку поставить, так мы и ехали под Дельфина и Гражданскую Оборону. Ещё предложил мне завтра взять его мопед, чтобы по городу покататься - "вот это да!" подумал я тогда, вот это Лаос, меня встречает.