Привлечение заемного капитала имеет свои
Роль финансов п-й
1.основная часть финансов формируется за счет
финансов п-й путем уплаты налогов.2.Финансы
п-й обеспечивают непрерывный производ.
процесс.3.Финансы п-й позволяют использовать
сбережения населения в качестве инвестиций в
свое развитие.4.Часть финансов п-й направляется
на выполнение соц программ в обществе.5.Фин.
Создаваемые в 1-й отрасли перераспределяются
для развития др. отраслей.
Виды фин. Отношений
1)между пр-тием и гос-вом(уплата налогов в
пользу гос-ва;финансирование пр-тий из бюджета
путем выдачи датаций субсидий и тд);.2) между п/ем
и работником(выплата работнику ЗП;приобретение
акций пр-тий3) между пр-тием и банком(выдача
кредита, открытие счетов, безналичные расчеты и
лизинг.оформление вклада в банки4) между п/ем
истраховыми организ-ми(офрмление страховки
-выплата возмещений по страховки5) между п/ем
И страховыми подразделениями ( цех, филиал)
фомирование доходов структурным подразделениям
- распределение доходов между структурными
подразделенияими6) между пр-тием и акцион-ми
( внесение вклада-выплатат девидентов7) между
п/ем и населением(- продажа пр-ции в рассрочку и
кредит- закупка у населения пр-ции8)между п/ем и
фондовыми и товарными биржами(- выставление
своих активов на прдажу на бирже- покупка активов
на бирже.
В-2
Фин. Ресурсы – это денежные ср-ва и поступления
кот находятся в распоряжении пр-тия и предназ-
начены для ведения тек. Деят-ти и выполнения
фин. Обязательств
Виды финн ресурсов
1.Собственные и преравненые -они принадлежат
п-ю и постоянно находятся в распоряжении пр-тия.
Они бесплатные для п-я за искл устойчивых пассивов.
(Прибыль,Аморт. Фонд,Мобилизация ср-в ( эконо-
мия),Спец. Фонды п-я,Кредиторская зад-ть ( устой-
чивые пассивы));2.Привлеченнные ср-ва -они вре-
менно находятся в распоряжении п-я и имеют
нестабильный хар-р .Для п-я они частично платные .
(Доп выпуск акций ,Сраховое возмещение,Доходы
от ценных бумаг,Доп взносы учредителей в УФ);
3.Заемные ср-ва - временно находятся в распоряже-
нии п-я. Носят платный хар-р, могут привести к воз-
никновению финн санкций и позволяют покрыть вре-
менную потребность в денежных сроках.(Кредиты
банков,Фин займы,Товарный кредит,Лизинг,Бюджетные
ср-ва на возвратной основе,Выпуск облигаций).
Методы привлечения финн ресурсов
1.Самофинансирование – п-е самостоятельно обеспе-
чивает себя финн ресурсами ( прибыль, аморт фонд)
2.Бюджетное финн-е - получение ср-в из бюджета на
возвратной или безвозвратной основе3.Долговое
финн-е – привлечение ср-в в долг под пр проценты
( кредиты лизинг)4.Долевое финн-е – привлечение
ср-в путем выпуска акций или долевого участия др п-я
5.Венчурное финн-е – предоставление ср-в инвестора
на расширение бизнеса взамен требуя проценты долю
или все п-е.
В-3
Капитал – часть финн ресурсов кот вложены
в пр-во с целью получения прибыли.
Экономическое содержание собственного
Капитала
Собственный капитал:
1.Инвестируемый – это капитал кот вложен
учредителями на первоначальном этапе создания.
2.Накопленый капитал – это капитал кот создан
в процессе деят-ти п-я ( прибыль)
Классификация заемного капитала
1.По сроку привлечения:
- краткосрочные
- долгосрочные
2. по форме привлечения:
- заем. ср-ва в денежной форме ( бан-кий кредит)
- заем. ср-ва в форме объекта ОС ( лизинг)
- заем. ср-ва в товарный форме ( товарный кредит)
Привлечение заемного капитала имеет свои
недостатки:
1) Высокий риск для п-я
2) Доп затраты в виде уплаты %
3) Сложный процесс получения заемных ср-в
В тоже время привлечение заемных ср-в имеет ряд
преимуществ, таких как широкое осп-е и можно
отказаться от увеличения акционеров.
В-4
Фин работа – это деят-ть по управлению финансами
на п-й.
Финн служба - это самост стр-е подразделение, кот
выполняет ф-цию по управлению финансами.
Права финн служб:
1.Требует с др отделов документацию необходимую
для их работы.
2.Контролирует др отделы по финн вопросам
Работа финн службы строится на след док-тах:
1.Для финн отдела – это положение об отделе, где
указывают, его задачи, ф-ции, взаимосвязь с др от-
делами права и от-ть.2.Для раб-ка финн отдела –
его должностная инструкция, где указывают ф-ции,
должностные обяз-ти, права, от-ть и тебования к его
значением.
Принципы ор-ции финн на п-ии:
1.Хоз. Самостоятельность - означают, что не
зависимо от формы собственности п-е самостоя
тельно выбырает вид деят-ти, источники финн-ния,
направления затрат и всегда оринтируется на прибыль.
Однако об полной самост-ти говорить нельзя, т.к гос-во
вмешиваться в дея-ть п-я через налоги амортизацию.
2.Самофинансирование – означает, что все первооче-
редные платежи связаны с тек дея-тью п-я финансирует
за счет собственных ср-в и только в крайнем случае при-
влекает заемные ресурсы, - это не касается п-й непроиз-
водственной сферы, т.к очень часто они получают ре-
сурсы из бюджета.
3.Матер от-ть - предполагает наличие на п-ии сис-мы
от-ти за ведение и результаты дят-ти.
По отношению к п-ю - эта си-ма от-ти вкл:
-фин санкций-штрафы-пени-неустойки
А по отношению к раб-м - лишение премий увольнение.
4.Матер заинересованность - отражает заинтересо-
ванность п-я и его раб-в в результат своей деят-ти. Для
п-я – это воз-ть расширения своей деят-ти за счет бо-
льшей прибыли.
Для раб-ка это плучение премий поощрений. Мат
помощи по результатам своей деят-ти.
1.Обеспечение финн резервов – предполагает создание
на каждом п-ии резервов для поддержания своей деят-ти
в условиях изменения экономики2.Принцип гибкости –
предполагает такую сис-му управления финн на п-и кот
позволяют постоянно учитывать все изменения и отк-ния
от плана.3.Принцин финн контроля – предполагает
наличие на п-ии сис-мы внутре-фирменнго контроля за
финанасами по всем участкам р-ты.4.Принцип плановости
– предполагает наличие на п-ии сис-мы планов и пргнозов
своей деят-ти, что позволяет выявить скрытые резервы и
прогнозировать недостатки своей р-ты
В-5
Налоги – это обязательный безвозмезный индивид.
платеж взымаемый с Ю и Ф лиц в форме отчуждения
принадлежащих им денежных ср-в в республиканские
или месные бюджеты.
Ф-ции налогов:
1.Фискальная – проявляется в изъятии части доходов
у п-я и населения с целью формирвания бюджета го-ва
и выполнения ими своих ф-ций2.Распределительная –
налоги позволяют путем распределения доходов
уравновесить меж территориальное и отраслевое
развитие, выравнивать соц группы в об-ве.3.Регулиру-
ющая -ее практ реализация проявляется через налог
инструменты ( льготы. Вычеты, кредиты) кот позво-
ляют регулировать развитие экономики.4.Контрольная
– контроль за полной и своевременной уплатой налогов
в бюджет.
Класификация налогов: