Анализ причин неплатежеспособности предприятия

При проведении анализа финансового неблагополучия предприятия все причины подразделяются на внутренние и внешние.

Анализ внутренних проводится: правовые условия функционирования, производственная программа предприятия и размещение его филиалов, система снабжения производственными ресурсами, потребности предприятия в кредите и финансовое планирование, организационные условия, информационная система предприятия.

Внешние факторы – это политические, технические и экономические условия функционирования предприятия; состояние отрасли, в которой работает предприятие; уровень государственного контроля в отрасли; проблемы окружающей среды; наличие квалифицированной рабочей силы и т.п. При анализе внешних факторов учитывается и уровень платежеспособности населения в данный момент; распределение доходов населения; наличие на рынке взаимозаменяемой продукции; мощности конкурирующих фирм и степень их загруженности; стратегия предприятий-конкурентов, их финансовые возможности и источники финансирования капиталовложений.

15. Инструменты антикризисного управления на предприятии: особенности применения на торговом и промышленном предприятии.

Инструменты АУ делятся на 2 типа:

1.Экспресс-анализ финансового состояния;

- глубокий анализ финансового состояния;

- диагностика вероятности банкротства

- пятифакторная модели Портера

- PEST- анализ

- анализ факторов внутренней среды (маркетинговый анализ, анализ персонала, орг. структуры и др.)

- портфельный анализ

- SWOT – анализ

- оценка стоимости бизнеса и др.

2. Инструменты устранения кризиса, среди них

- реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности;

- санация (оздоровление) кадрового персонала

- внедрение инноваций (продуктовых/маркетинговых/технологических/управленческих)

- внедрение информационных систем

- снижение себестоимости

- Рационализация производства (продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы)

- оптимизация ассортиментной политики

- совершенствование управления запасами предприятия

- Ускорение оборота денежных средств

- Реорганизация системы производства и управления и другие

- комплекс мероприятий в области маркетинга (акции, реклама, изменение ценовой политики и др.)

- контроллинг

- совершенствование логистики

- Реструктуризация предприятия и др.

Особенности АУ торговым и промышленным предприятием определяются сущностью основных направлений деятельности.

Торговля обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг.

Для промышленного предприятия, в отличие от банка, торговой фирмы или гос

учреждения, первичным будет являться технологический процесс.

16. Разработка антикризисной стратегии предприятия. Виды стратегий.

Антикризисная стратегия направлена на выявление и устранение причин возникновения кризисных ситуаций. Главное место здесь занимает оценка внутренней и внешней среды -– гос.политика - налоги,законодательство, поставщики, спрос, конкуренция,экономическая ситуация, соц.фактор – доходы населения, уровень зп

Внутренняя среда организации – персонал.

При разработке антикризисной стратегии необходимо тщательно исследовать каждый элемент для выявления задач и возможностей.

Эталонные стратегии:

-концентированного роста –развитие продукта, развитие рынка

-стратегия деверсифицированного роста – выбор смежных направлений деятельности

-стратегия сокращения – сокращение затрат или бизнес-едениц

-стратегия выхода = статегия ликвидации, стратегия сбора урожая

Наши рекомендации