К государственному междисциплинарному экзамену

ВОПРОСЫ

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

I. Основы менеджмента

1. Управление в деятельности человека: необходимость, цели, задачи.

2. Организация как система управления. Понятие, признаки, классификация организаций.

3. Закономерности, принципы, процесс менеджмента.

4. Инфраструктура менеджмента. Информационное обеспечение менеджмента.

5. Социальная ответственность бизнеса и этика менеджмента.

6. Интеграционные процессы в менеджменте. Законы управления. Источники и виды интеграции управления.

7. Управленческие решения: понятие, классификация, этапы принятия.

8. Природа и состав функций менеджмента.

9. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента.

10. Принципы эффективного делегирования полномочий.

11. Формы организации системы менеджмента. Структура управления организацией.

  1. Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия и концепции мотивации.

13. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Виды и методы управленческого контроля.

14. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Понятие, типы, формирование и функционирование групп.

15. Управление конфликтами: профилактика и разрешение.

16. Власть и партнерство. Формы власти.

17. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Типы менеджеров.

18. Понятие, факторы и показатели эффективности менеджмента.

19. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.

20. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

21. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

22. Кадровый потенциал и кадровый резерв предприятия.

23. Оценка персонала и эффективности управления им.

24. Основы создания рабочей команды. Использование и развитие персонала.

25. Обучение персонала. Планирование карьеры.

2. Экономическая теория

1. Понятие и сущность конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция.

2. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

3. Понятие издержек. Издержки общества и издержки фирмы.

4. Производственная функция и факторы производства.

5. Рынок труда и заработная плата.

6. Показатели экономического развития страны. Методы расчета ВНП.

7. Инфляция: понятие, показатели, виды, последствия.

8. Основные теории доходов и расходов. Равновесие инвестиций и сбережений.

9. Экономический рост: понятие, показатели, факторы и типы.

3. Стратегический менеджмент

1. Организация как система. Социальные организации. Хозяйственные организации.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

3. SWOT-анализ: цель и методика проведения.

4. Виды корпоративных стратегий.

5. Ключевые факторы успеха и их влияние на разработку стратегии организации.

6. Конкурентные преимущества организации.

7. Общая характеристика конкурентных стратегий компании (по Портеру).

8. Определение целей и их соотношений при реализации стратегии организации. Миссия организации.

9. Реализация и оценка эффективности стратегии.

10. Портфельный анализ в стратегическом менеджменте.

11. Проведение стратегических изменений в организации.

12. Стратегии внешнеэкономической деятельности. Варианты вхождения предприятия на зарубежный рынок.

13. Стратегическое планирование на предприятии.

14. Жизненный цикл организации: понятие, этапы.

4.Маркетинг

1. Основные понятия, цели, функции, принципы и концепции маркетинга.

2. Роль маркетинговой информации в управлении организацией. Методы сбора информации.

3. Товар и товарная политика. Жизненный цикл товара.

4. Виды цен и ценовая политика предприятия.

5. Маркетинговые коммуникации: виды, особенности, сферы применения.

6. Каналы распределения. Торговые посредники и их классификация.

7. Роль маркетингового планирования в управлении организацией. Стадии и структура маркетингового плана.

8. Маркетинговый контроль: типы и показатели эффективности.

9. Маркетинговые исследования: понятие, этапы, составление отчета о результатах исследования.

10. Организационные структуры служб маркетинга: типы, особенности.

11. Товарный ассортимент: понятие, показатели, методики анализа.

12. Стратегии и методы ценообразования.

13. Корпоративные, функциональные и инструментальные маркетинговые стратегии.

5. Антикризисное управление

1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Фазы кризиса.

2. Понятие, виды, причины экономических кризисов.

3. Процесс и функции антикризисного управления.

4. Механизмы антикризисного управления и виды антикризисных преобразований.

5. Государственное регулирование кризисных ситуаций и его инструменты.

6. Понятие и процедуры банкротства.

7. Управление рисками в антикризисном управлении: виды рисков, методы управления.

8. Диагностика и санация банкротства.

9. Инновации как механизм повышения антикризисной устойчивости.

10. Стратегия и тактика антикризисного управления.

11. Управление персоналом в кризисных ситуациях.

6. Инновационный менеджмент

1. Сущность и виды инноваций. Функции инноваций.

2. Развитие и современное состояние инновационного менеджмента

3. Виды и содержание инновационных проектов. Этапы реализации инновационных проектов.

4. Организационные формы инновационного менеджмента. Организации научно-технической и инновационной сферы.

5. Инновационный процесс: содержание, факторы, государственного регулирования.

6. Технический контроль е его виды.

7. Типы инновационных стратегий. Особенности наступательной, оборонительной и инновационной стратегий.

8. Финансирование инновационной деятельности.

9. Особенности и значение малых инновационных фирм

10. Прогнозирование в инновационном менеджменте. Методы прогнозирования.

11. Сущность конкурентоспособности и составляющие ее элементы.

12. Показатели качества промышленной продукции.

13. Управление затратами на качество и инновации. Оценка их эффективности.

14. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты, понятия.

Наши рекомендации