Принципы, методы и приемы экономического анализа

Базовые принципы экономического анализа: принцип научности, системности, комплексности, конкретности и действенности экономического анализа, рейтинговой оценки, демократичности, массовости экономического анализа.

Методика экономического анализа базируется на пересечении экономики, статистики и математики.

К экономическим методам анализа относят: сравнение, группировку, балансовый и графический методы.

Статистические методы - использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.

Математические методы - методы моделирования; матем-го программирования; исследования операций.

Методы экономического анализа - находят свое практическое отображение в конкретных приемах или инструментах. Среди них можно выделить традиционные и нетрадиционные (специальные) приемы экономического анализа.

К традиционным приемам относятся: сравнение; относительные и средние статистические величины; способ группировки; балансовый метод; графический способ.

13.Планирование – основа успеха предпринимательской деятельности. Виды планов

Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учётом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. На практике реализуется путём разработки планов.

План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нём отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.

Формы планирования и виды планов.

1. С точки зрения обязательности плановых заданий - директивное и индикативное планирование.

Директивное цитирование - представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.

Индикативное планирование - наиболее распространённая во всём мире форма государственного планирования макроэк-го развития.

2. В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации: долгосрочное (стратегическое), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.

Стратегическое планирование охватывает период более 5 лет. Признаны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим.

Краткосрочное (текущее) планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год.

Принципы и методы планирования

К важнейшим методологическим принципам планирования относятся: системность; непрерывность; компактность; адекватность; целенаправленность и приоритетность; оптимальность; сбалансированность и пропорциональность; социальная ориентация; сочетание отраслевого и регионального аспекта планирования.

Общий алгоритм планирования включает в себя:

- анализ информации о выполнении плановых показателей за предыдущие периоды (месяц, квартал, год);

- подготовка первого варианта плана торговой организации по опорным показателям;

- подготовка предварительных планов структурных подразделений;

- оценка планов подразделений сточки зрения их соответствия плану предприятия;

- составление окончательного плана и программ.

Методы планирования:

1. экспертных оценок (индивидуальные и коллективные экспертные оценки).

2. экстраполяции.

3. моделирования и экономико-математические методы.

4. экономического анализа.

5. Балансовый метод.

6. Нормативный метод.

7. Программно-целевой метод.

Бизнес-план. Содержание. Методика разработки бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной ключевые показатели деятельности предприятия в будущем. В нём анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а определяются способы решения этих проблем.

Основные виды бизнес-плана.

- инвестиционного проекта;

- вновь создаваемого предприятия;

- слияния, реструктуризации или развития предприятия;

- для получения кредитных ресурсов;

- для получения гранта, средств бюджета или внебюджетных средств;

- приватизируемого предприятия.

- коммерческой идеи.

Структура бизнес-плана традиционно включает в себя 10 разделов, в том числе: резюме, отрасль, предприятие и предлагаемые им услуги, исследование и анализ рынка, маркетинг, организация, управление и кадры, характеристика проекта и календарный план, финансовый план, стратегия финансирования, оценка риска и страхование, приложения.

Моменты, которые необходимо вносить в каждый бизнес-план:

1. Обзорный раздел – даётся короткая черта проекта

2. Описание продукции

3. Описание предприятия и что собой представляет будущий проект

4. Анализ рынка

5. Производственный план

6. Денежный план

7. План сбыта и подробное описание всех каналов и методов сбыта

8. Приложения – таблицы, графики, схемы и т.д.

9. Анализ проекта, а также дополнительные оценки проекта специалистами.

Наши рекомендации