Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»
УТВЕРЖДАЮ Директор Липецкого филиала Финуниверситета ______________ Н.Н. Нестерова «_____» ______________ 2016 г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
Аудит | ||
(наименование дисциплины) | ||
РАЗРАБОТЧИК(И) РПД | Н. Д. Бровкина | |
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ | 38.03.01 «Экономика» | |
ПРОФИЛЬ | «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» | |
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ РПД | 2016 г. | |
(основной РПД) | ||
СОСТАВИТЕЛЬ(И) ПРИЛОЖЕНИЯ К РПД | В.В. Колесников | |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | Очная и заочная форма обучения | |
Рекомендовано Ученым советом Липецкого филиала Финуниверситета (протокол №29 от 01 сентября 2016 г.) Одобрено кафедрой «Бухгалтерский учет, аудит, статистика» (протокол № 1 от 31 августа 2016 г.) Липецк 2016 | ||
Содержание Приложения
Наименование разделов РПД (в соответствии с приказом от 18 марта 2013 г. N° 449/о или приказом от 2 марта 2015 г. № 334/о) | Стр. |
Объём дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)………………………….……………… | |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений | |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений | |
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
Перечень необходимых информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
Направление 38.03.01 «Экономика» 4 курс, заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего (в зачетных единицах и часах) | Семестр |
7 семестр (в часах) | ||
Общая трудоёмкость дисциплины | 144 ч /4 зач.ед. | 144 ч /4 зач.ед. |
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Семинары и практические занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
В семестре | ||
В сессию | ||
Вид промежуточной аттестации | Экзамен | Экзамен |
Вид самостоятельной работы | Выполнение контрольной работы | Выполнение контрольной работы |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Основные формы организации финансового контроля в РФ.
2. Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (краткая характеристика).
4. Понятие и характеристика аудиторских услуг.
5. Обязательный аудит экономического субъекта.
6. Услуги, сопутствующие аудиту.
7. Прочие аудиторские услуги.
8. Международные и национальные стандарты аудиторской деятельности (сравнительный анализ).
9. Федеральные стандарты аудиторской деятельности.
10. Внутренние стандарты аудита.
11. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта (на примере предприятий и организаций различных типов).
12. Методика аудиторской проверки учетной политики аудируемого лица.
13. Использование компьютеров и информационных технологий при проведении аудита.
14. Контроль качества аудита.
15. Аудиторские стандарты, регламентирующие планирование аудита.
16. Аудиторские стандарты, регламентирующие получение аудиторских доказательств.
17. Аудиторские стандарты, регламентирующие выводы и заключения, полученные в ходе аудита.
18. Аудиторские стандарты, регламентирующие общие вопросы аудита.
19. Проверка учредительных документов аудируемого лица.
20. Экспертиза хозяйственных договоров аудируемого лица на соответствие законодательству Российской Федерации.
21. Экспертиза учетной политики аудируемого лица.
22. Проверка учета основных средств аудируемого лица.
23. Проверка учета нематериальных активов аудируемого лица.
24. Проверка учета материально-производственных запасов аудируемого лица.
25. Проверка операций по учету продаж готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
26. Проверка операций по учету наличных денежных средств.
27. Проверка операций по расчетному счету и прочим счетам в банках.
28. Проверка учета кредитных операций.
29. Проверка учета расчетов с поставщиками.
30. Проверка учета расчетов с подрядчиками.
31. Проверка учета расчетов с покупателями.
32. Проверка учета расчетов с заказчиками.
33. Проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда.
34. Проверка учета финансовых результатов аудируемого лица.
35. Проверка отчета о финансовых результатах аудируемого лица.
36. Проверка формирования чистой прибыли (убытка) отчетного периода.
37. Проверка отчетности, представляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности.
38. Проверка отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов.
39. Особенности проверки отчетности субъектов малого предпринимательства.
40. Аудит налогообложения аудируемого лица.
41. Проверка учета финансовых вложений.
42. Проверка учета дебиторской задолженности аудируемого лица.
43. Проверка учета кредиторской задолженности аудируемого лица.
44. Проверка учета резервов, создаваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.
45. Проверка учета резервов, создаваемых в соответствии с учредительными документами аудируемого лица.
46. Проверка учета доходов будущих периодов аудируемого лица.
47. Проверка учета расходов будущих периодов аудируемого лица.
48. Проверка учета резервов аудируемого лица.
49. Проверка учета полученных убытков.
50. Проверка учета на забалансовых счетах аудируемого лица.
Типовой билет (задание для экзамена)
Часть I.
1. Сущность, цели, задачи аудита и его экономическая обусловленность. (40 баллов)
Задания 2 – 4 требуют краткого ответа. Задания 2 – 6 оцениваются по 2 балла.
2. Сколько уровней включает в себя российская система нормативного регулирования аудиторской деятельности
3. Каким документом определены основные этические нормы аудита
4. Как осуществляются подготовка и планирование аудиторской проверки
5. Какие организационно-правовые формы могут иметь аудиторские фирмы:
1) любые
2) любые, кроме АО
3) любые, кроме ООО
4) ОАО, ЗАО, простое товарищество
6. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности:
1) во всех относящихся к отчетности деталях
2) во всех существенных отношениях
3) во всех существующих и возможных аспектах
4) по принадлежности активов организации по праву собственности
ЧАСТЬ II.
Задача 1.Два холодильника первоначальной стоимостью 13 500 руб. каждый вследствие преждевременного износа списаны с баланса. По одному холодильнику амортизационные отчисления составили 11 800 руб., а по второму – 12 000 руб. В акте на ликвидацию холодильников указаны причины неполной амортизации — несвоевременное проведение ремонтов из-за отсутствия запасных частей. Акт утвержден руководителем. За демонтаж холодильников начислена заработная плата рабочим в размере 175 руб., оприходовано металлолома на сумму 40 руб. и запасных частей на — 95 руб. Результат в сумме 3 065 руб. списан на счет 83 «Добавочный капитал». Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации? (10 баллов).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений
В Финансовом университете установились определенные принципы и четкая система проверки знаний и практических навыков студентов в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Оценка знаний студентов по дисциплине складывается как сумма компонентов, включающих:
- текущий контроль успеваемости (40 баллов);
- результаты экзамена (60 баллов).
Текущий контроль успеваемости. При оценке знаний во время текущего контроля учитываются активная работа студента на практических занятиях, результаты проводимых устных опросов, итоги самостоятельной работы студента. Успехи студента в рамках текущего контроля успеваемости оцениваются из расчета 100 баллов, при этом аттестованным считается студент, набравший 51 балл и выше.
Учет текущей успеваемости введен в целях обеспечения развития творческой самостоятельности в работе студентов и более ответственного отношения к своим учебным обязанностям.
Результаты экзамена. Экзамен дает возможность студенту проявить себя и показать уровень своих знаний и практических навыков по изученной дисциплине через подготовку обоснованного ответа на поставленные вопросы за сравнительно короткий промежуток времени.
Экзамен проводится в письменной форме для очной формы обучения и в устной форме для заочной формы обучения.
Количество теоретических вопросов в билете определяется преподавателем. В обязательном порядке в билетах предусматривается решение практико-ориентированных заданий, связанных с вопросами организации аудита экономических субъектов.
Для обеспечения наибольшей объективности и точности оценки знаний, определяются критерии оценки теоретических вопросов и практико-ориентированных заданий, которые заранее сообщаются студентам. При выработке критериев оценки знаний студентов учитываются следующие моменты:
1) понимание теоретических аспектов излагаемого вопроса и его методологическое обоснование;
2) степень усвоения материала в рамках изучаемой дисциплины;
3) знание основных положений действующего законодательства РФ в области аудита экономических субъектов;
4) знание основных литературных источников, а также современных периодических изданий, освещающих вопросы организации аудита экономических субъектов;
5) умение использовать теоретические знания на практике в части решения ситуационных заданий и осуществления необходимых расчетов;
6) логика, структура и стиль изложения ответа на поставленный вопрос.
Оценка знаний студентов по окончании семестра осуществляется в баллах в комплексной форме и с учетом:
• оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация),
• оценки за работу в семестре (выполнение заданий на практических занятиях; выполнение контрольных и самостоятельных работ),
• оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности:
№ п/п | Виды отчетности | Баллы |
Текущий контроль успеваемости | ||
Промежуточная аттестация (результат в ходе экзамена) |
Итого: 100
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финуниверситета реализуется следующим образом:
· менее 51 балла – «неудовлетворительно»;
· от 51 до 69 баллов – «удовлетворительно»;
· от 70 до 85 баллов – «хорошо»;
· 86 баллов и выше – «отлично».