Иисус получил благоволение Своего небесного Отца
Когда мы судим или обвиняем наших земных родителей по любой причине - плохое обращение, безразличие, недостаток понимания или сопереживания, за то, что они не были в состоянии являть без искажения любовь Бога, или за что-либо еще - мы отвергаем дух сыновства и начинаем следовать своей миссии в жизни. Позднее в жизни это Может стать той сухой гнилью, которая может потопить наше судно. Иисус знал, что Он не может идти по этому пути. Он знал, что первый шаг к тому, чтобы быть послушным Своему Небесному Отцу, - это научиться повиноваться земным родителям. Результатом этого было то, что Иисус возрастал «в премудрости и в возрасте и в благоволении у Бога и человеков».
Божьему благоволению предшествовало верное подчинение («нахождение под» и «в зависимости от») земной родительской власти. В течение 30 лет Иисус был в послушании у отца и матери, несмотря на то что они не имели сравнимой с Ним мудрости и духовного понимания. 18 лет Он работал в мастерской плотника, учился ремеслу и помогал Своему отцу в разных плотницких проектах, чтобы поддерживать семью материально. Он терпеливо страдал в ожидании и в работе в доме Своего отца, несмотря на помазание, дар и призвание Бога Отца на Его жизнь. На 18 лет Он отложил Свое служение, чтобы находиться под властью своего земного отца; потому что, если бы Он не смог быть в послушании миссии Иосифа, то не смог бы следовать миссии Бога Отца. Смерть для эгоцентричности, поглощенности самим собой и сосредоточенности на себе начинает происходить, когда мы повинуемся чьей-то миссии.
Теперь, в 30 лет, пришло время, назначенное Отцом, и Иисус был готов перейти от рабства к сыновству. Божье благоволение было на Нем, что и было явлено во время другого значительного события в жизни Иисуса.
«Иисус пришел из Галилеи в Иордан к Иоанну, чтобы принять крещение у него. Но Иоанн пытался не допустить Его, говоря: «Тебе надобно креститься у меня, Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: позволь теперь, ибо таким образом надлежит нам исполнить всякую праведность. Тогда он позволяет Ему. После крещения, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и Он увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес сказал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Евангелие от Матфея 3:13-17, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).
Иоанн знал, что он не достоин крестить Иисуса, потому что сделав так, он поставил бы себя на место духовной власти над Тем, Кто был более великим, чем он. Вместо этого Иоанн исповедовал, что он не достоин развязать ремень у обуви Его (см.Ин.1:27) - простейшее занятие для самых низких слуг. Все же Иисус настоял, чтобы Иоанн крестил Его. Он продолжал повиноваться духовной власти кого-то, кто был ниже Его. Он подчинился духовной власти того, кого Бог использовал в то время, чтобы принести откровение и покаяние Израилю. Подчинение Иисуса было частью Его духа сыновства. Он не мог позволить гнилому корню проникнуть в Его душу.
Одной из характеристик сына (или дочери) является дух, способный к обучению, готовность принимать и учиться у других, даже если у них меньше навыков или знаний. Практически каждый может научить чему-то другого человека, если тот способен учиться. Обучаемость - это ключ к тому, чтобы продолжать расти на протяжении всей жизни. Те, кто прекращают учиться, прекращают расти, а те, кто прекращают расти, начинают засыхать, в то время как сухая гниль распространяется.
Люди иногда говорят мне: «Джек, у тебя международное служение; ты консультировал и помогал приносить исцеление и освобождение тысячам людей по всему миру.
Почему ты продолжаешь так часто принимать служение от других? Почему ты обращаешься за пророческой молитвой илиза советом в вопросах брака и семьи к другим служителям?»
Ответ простой. Как я могу служить другим, если я не желаю принимать служение других сам? Я научился тому, что я не могу эффективно вдохнуть жизнь в других людей, если я не готов в смирении и подчинении склонить себя и принимать для себя.
Смиренное подчинение Богу начинается со смиренного подчинения законной человеческой власти. Иоанн сказал, что каждый «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин.4:20) Забавная вещь в отношении любви: ты не можешь принять ее без того, чтобы не подчиниться ей смиренно. Любовь всегда подразумевает покорность и смирение. Перефразировав Иоанна: «Как мы можем иметь сердце подчинения Богу, Которого мы не видим, если у нас нет сердца подчинения человеку, которого мы можем видеть?»
Иисус понимал эту связь. Он знал, что часть Его подчинения Небесному Отцу - это быть в подчинении у Его земных родителей и во время Его крещения подчиниться духовной власти его двоюродного брата Иоанна Крестителя. Вот почему Он сказал Иоанну: «Позволь теперь, ибо таким образом надлежит нам исполнить всякую праведность». Из-за того что Иисус как сын был в подчинении и послушании законной земной власти, Он получил мощное заверение в благоволении Его Небесного Отца. Небеса открылись, и Дух Святой сошел как голубь, и голос с небес сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».