Требования к оформлению содержательной частикурсовой работы
Цели и задачи работы
Важным этапом при подготовке специалиста является курсовая работа. При ее выполнения студент должен показать умение практически применять современную методику научных исследований в самостоятельном решении поставленных задач, логично и аргументировано излагать материал, умение увязывать теоретическое обучение с практикой работы в организациях.Курсовая – это научно-исследовательская или научно-практическая работа, посвященнаяизучению определенного вопроса (темы).
В соответствии с ОПОП СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выполняя требования к результатам освоенияосновной профессиональной образовательной программы, бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
· Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
· Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
· Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
· Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
· Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
· Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
· Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
· Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
· Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
· Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
· Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
· Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
· Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
· Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
· Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
· Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
· Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
Целью курсовой работы является углубление теоретических знанийстудента по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, получение практических навыков и овладение видами профессиональной деятельностив исследовании повыбранной теме путем глубокого изучения литературных источников, а такжеиспользования статистических и практических материалов по конкретномуобъекту исследования.
Курсовая работа выполняется самостоятельно на базе экономической и специальной литературы и обязательно должна иметь взаимосвязь с практической деятельностью, основываться на фактических материалах предприятия.
В процессе выполнения работы студенты закрепляют изученныеметодические подходы, путем обоснования мероприятий по повышениюэффективности бухгалтерского учета и отчетности производства на материалах конкретных предприятий и ихподразделений.
Работа должна быть дополнена выводами овозможности использования результатов исследования на практике.
Выполнение курсовой работы имеет своей целью:
систематизацию, закрепление и расширение теоретических ипрактических знаний,общих и профессиональных компетенций;
освоение метода научного познания при решении поставленных вкурсовой работе задач;
выяснение степени подготовленности студентов к итоговой государственной аттестации
развитие способности студента самостоятельно и творчески мыслить,что весьма важно для его последующей работы по специальности.
Организация и планирование подготовкикурсовых работ
Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточновысокой научно-теоретической подготовке студента, которую он должен иметь, и о наличии у студента необходимых знаний основных литературныхисточников (нормативных документов учебников, монографий, статей) по избранной теме работы.
Курсовая работа должна быть логичной, научной по своему содержанию.Материалы проведенного исследования и его результаты должны быть изложены в
систематизированной форме. Изложение материала иллюстрируется графиками схемами; копиями соответствующих бухгалтерских документов, расчетами и т.п.
Подготовка курсовой работы содержит несколько этапов:
• выбор темы;
• составление плана;
• подбор литературы и ее изучение;
• написание текста курсовой работы;
• оформление работы;
• защита курсовой работы.
Структура курсовой работы:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.
Объем работы зависит от выбранной темы и составляет 20-25 страницмашинописного текста.
Тематика курсовых работопределяется преподавателем,осуществляющим руководство работой студентов. Переченьпредлагаемых тем (названий) работ утверждается зам. директора по учебной работе.
Важным и ответственным моментом, предопределяющим успех выполнения
курсовой работы, является выбор темы исследования.
При выборе темы следует руководствоваться актуальностью проблемы,практической значимостью ее решения, возможностью получения необходимыхданных и наличием научной литературы.
В обязанности научного руководителя входит:
• практическая помощь в составлении плана работы;
• консультирование по подбору литературы и фактического материала;
• контроль за ходом выполнения курсовой работы;
• оценка качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми кней требованиями.
При выборе темы курсовой работы необходимо учесть возможностьдальнейшего ее развития, углубления и конкретизации, а также использования в выпускной квалификационной работе. В ходе предварительного обсуждения выбранной темы сруководителем и в процессе выполнения работы ее тема может бытьизменена по согласованию между руководителем и студентом.
Подбор нормативно-правовых актов и литературы производится студентом
самостоятельно по соответствующим сборникам, библиографическим справочникам и базам нормативно-правовых актов.
Законченная и оформленная в соответствии с установленнымитребованиями курсовая работа представляется руководителю, которыйоценивает работу и подписывает ее.
Курсовая работа представляется в сроки, установленные учебным планом. Приотсутствии курсовой работы до окончания срока выставляетсянеудовлетворительная оценка.
Защита курсовой работы принимается руководителем вприсутствии студентов группы либо преподавателем единолично. Защита состоитиз краткого (5-7 мин) выступления студента по выполненной курсовой работе,ответов на вопросы студентов и/или преподавателя.
Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы является
дифференцированный зачёт («отлично» – «хорошо» – «удовлетворительно» –
«неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента.
Структура курсовых работ
3.1. Содержание
Содержание – вспомогательная часть исследовательской работы. Оно даетпредставление о тематическом содержании работы и ее структуре. Названиязаголовков глав и пунктов в содержании перечисляются в той жепоследовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы.
3.2. Введение
Введение составляет 7-10% общего объема текста. Введение следуетписать всоответствии с существующим стандартом, последовательно переходя отодного предусмотренного им пункта к другому:
• сформулировать проблему исследования;
• обосновать актуальность проблемы и практическую значимость еерешения;
• осветить степень разработанности темы в научной литературе и датьхарактеристику используемых источников. Здесь же следует осветитьтеоретическую основу работы (в обобщенном виде: соответствующиезаконодательные акты и нормативные документы, учебная литература,материалы периодической печати) и указать, материал какой
организации использовался в качестве иллюстративного;
• сформулировать цель, задачи, объект, предмет исследования. Всеформулировки должны быть краткими, четкими, логическипоследовательными. Необходимо, чтобы изложение материаласоответствовало поставленной во введении цели и полностьюреализовывало ее.
3.3. Основная часть
В данном разделе раскрывается основное содержание темы курсовой работы. Рассматриваются вопросы состояния учета и отчетности по конкретным данным предприятия и подтвержденные документально, разрабатываются пути улучшения или упрощения учета на примере изучаемого материала.В последующих главах описываются результаты, полученные по отдельнымаспектам исследуемой проблемы. В целом же их содержание зависит отхарактера и темы работы.
3.4. Заключение
Заключение составляет 7% от всего объема исследовательской работы. Эта
часть должна содержать утверждение о достижении цели исследования., обобщается материал по всем разделам курсовой работы.На основе проведенного исследования формулируются и излагаются выводы об организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, указываются имеющиеся недостатки и положительные моменты, намечаются предложения по улучшению постановки учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными актами, регулирующими организацию и состояние бухгалтерского учета. Выводы и предложения должны отражать сущность курсовой работы и свидетельствовать о достижении поставленной в ней цели.
3.5. Список литературы
Список использованной литературы приводится в конце курсовой работыпосле заключения. В список включаются только те источники, которыедействительно были изучены и в той или иной мере использованы студентом.
Источники информации должны указываться в списке в следующейпоследовательности:
• законодательные акты;
• указы Президента РФ;
• постановления Правительства РФ;
• положения;
• инструктивные материалы;
• нормативные документы;
• учебная литература, монографии, сборники научных трудов, материалыпериодической печати, оформляемые в списке использованнойлитературы в алфавитном порядке.
Образец библиографического описания источников приведен вПриложении 2
3.6. Приложение
Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий,подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текстосновной части. Это могут быть копии подлинных документов, образцызаполненных бланков, алгоритмы, компьютерные программы и т.д.
Требования к оформлению содержательной частикурсовой работы
Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии стребованиями ГОСТа. Окончательный вариант работы должен быть подготовлен воперационной системе Windows, шрифтом TimesNewRoman, размер 14, интервал полуторный. Поля: левое – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм. Междустрочный интервал – полуторный.
Нумерация страниц – сквозная. Первая страница – титульный лист, вторая – содержание. Номер страницы – арабской цифрой по центру верхнего поля, первая страница не нумеруется.Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок первого уровня (введение, глава, заключение, список литературы) должен быть напечатан прописными буквами полужирным шрифтом. Междустрочный интервал – одинарный, после 24 пт. Слово «Глава» не писать!
Заголовки должны быть пронумерованы арабскими цифрами.Все таблицы, схемы, графики и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки. В таблице заголовки оформляются над ней, а в рисунках – под ним. В таблице междустрочный интервал – одинарный, перед и после 3 пт. Заголовки в таблице должны быть отцентрированы по горизонтали и вертикали. Формулы должны быть расположены посередине строки и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы.
Титульный лист курсовой работы выполняется поприлагаемому образцу в Приложении 1.
В содержании приводится план работы с указанием страниц, с которыхначинаются главы и параграфы.
Ссылки на литературные источники следует давать в тексте с указанием
номера источника и страницы в скобках, например, (12; с.151). Данная ссылка
означает, что источник помещен в списке использованной литературы подномером 12, а «с. 151» означает страницу этого источника. Ссылки в тексте наномер таблицы, рисунка, страницы, главы, приложения пишутся сокращенно беззнака «№», например: Таблица 3, Рис. 2, Приложение 1, с. 24, гл. 1.
Формулы в тексте записываются отдельной строкой, должны иметьпорядковый номер, который проставляется в скобках справа. Все символы вформулах необходимо расшифровать в последовательности, данной в формулепосле слова «где».
Каждую структурную часть курсовой работы и заголовки разделовосновной части необходимо начинать с новой страницы.Нумерация страниц, разделов, пунктов, рисунков осуществляетсяарабскими цифрами без знака №.Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3…Заголовки структурных частей студенческих работ «СОДЕРЖАНИЕ»,«ВВЕДЕНИЕ» и т.п. и заголовки разделов основной части следует располагать всередине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, неподчеркивая.
Приложения размещаются после библиографического списка. В тексте курсовой работы ссылка на приложенияобязательна и они должны быть пронумерованы.Каждому приложению присваивается свой номер (без указания знака №),они помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц.Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте исследования.Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнемуглу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Единицы измерения должны обозначаться в соответствии с установленнымистандартами, а цифры должны приводиться без избыточного числа знаков,например, суммы округляются до тысячи или миллионов рублей (с десятыми
долями), проценты с точностью до 0,1%.