Например, указываются услуги, работы, имеющие недостатки, а также
Возможно указание срока исправления недостатков с последующим принятием
Работ (услуг), которое осуществляется путем подписания настоящего акта
Уполномоченным лицом (с отметкой: замечания устранены, работы приняты).
Настоящий акт является основанием для определения Управляющей
организацией стоимости оказанных услуг и выполненных работ за период,
указанный в настоящем акте. В соответствии с Приложением N 11 к Договору
размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит перерасчету
(уменьшению) на ________. Расчет прилагается.
Приложение к акту - Расчет суммы снижения размера платы, согласованный
Управляющей организацией и уполномоченным лицом.
Подписи сторон:
Уполномоченное лицо Представитель Управляющей организации
_______________/ _________/ _______________/ _________/
Приложение N 13 к Договору
от "___" ____________ 20___ г.
ОТЧЕТ ОБ ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ
И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИХ СТОИМОСТИ ЗА ПЕРИОД __________
В подтверждение указанного отчета прилагается акт о приемке оказанных услуг и выполненных работ от __________ (или акт отсутствует).
Порядковый номер по утвержденному перечню услуг и работ | Элемент общего имущества, в отношении которого выполнены услуги, работы | Наименование услуг и работ | Ед. измерения услуг, работ (кв. м, п. м, шт., куб. м) | Объем услуг, работ (кв. м, п. м, шт., куб. м) | Цена за единицу услуг, работ (руб./кв. м, п. м, шт., куб. м) | Стоимость услуг, работ, руб. | Выявленные недостатки, основание для снижения стоимости услуг, работ | Сумма снижения, руб. | Итоговая стоимость, руб. |
Графы 1 - 7 заполняются Управляющей организацией до подписания акта о приемке работ по форме, указанной в Приложении N 12 к Договору.
Графы 8, 9 заполняются Управляющей организацией после подписания акта о приемке работ по форме, указанной в Приложении N 12 к Договору, или при его отсутствии или неподписании уполномоченным лицом (см. пп. 4.1.7 Договора).
В графе 9 указывается сумма снижения стоимости в связи с недостатками выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с Приложениями N 11 и 12 к Договору или при учете экономии Управляющей организацией расходов на выполнение работ, услуг при определении стоимости работ (см. п. 5.5 Договора).
Отчет составил: Уполномоченное лицо,
Специалист Управляющей организации (должность) принявшее работы по
до приемки работ, услуг уполномоченным лицом прилагаемому акту
_______________________________________________ ____________________
(Ф.И.О.)
________________________
(дата)
после приемки работ, услуг уполномоченным лицом
________________________
(Ф.И.О.)
________________________
(дата)
Приложение N 14 к Договору
от "___" ____________ 20___ г.
АКТ
УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
"___" ____________ 20___ г. г. ________________
I. Фиксация отсутствия или некачественного
предоставления услуг
1.1. Настоящий акт составлен о том, что "__" ________ 201_ г. с __ час.
___ мин. в многоквартирном доме N __ (квартире N __) по адресу: г. _______,
ул. _____________________ на границе эксплуатационной ответственности имело
место _____
(наименование услуги, вид и характер нарушения)
___________
___________
___________
__________.
1.2. О факте отсутствия (некачественного предоставления) услуг
Управляющая организация была извещена ____________________________________.
(способ, дата и время извещения)
1.3. Факт отсутствия (некачественного предоставления) услуг был
установлен с помощью: _____________________________________________________
(название и тип приборов, фото-, видеосъемка,
свидетельские показания, данные измерения параметров
качества, др.)
___________
___________
___________
__________.
1.4. Подписи сторон:
Собственник помещения Представитель Управляющей
(Уполномоченное лицо)_____________ организации, действующий
_________________________________ на основании ____________________
_________________________________ _________________________________
(Ф.И.О., адрес, телефон) (Ф.И.О., должность, телефон)
_______________/ _______________/ _______________/ _______________/
II. Фиксация восстановления предоставления услуг
надлежащего качества
2.1. Фактическое восстановление предоставления услуг надлежащего
качества в многоквартирный дом N ___ (квартира N ___) по адресу: г. _______
______________, ул. ______________________________________________________,
произошло "__" ___________201_ г. в ___ час. ____ мин.
2.2. Фактическое время (объем) отсутствия или некачественного
предоставления услуг составило: ____ суток (часов) (или ___ (куб. м, ед.,
т.д.)).
2.3. Отсутствие (некачественное предоставление) услуг произошло
вследствие: _______________________________________________________________
(указать причины, например: действия непреодолимой силы;
___________
было связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан;
___________
предупреждением ущерба имуществу (описать обстоятельства);
___________
было связано с аварией на наружных сетях и сооружениях
__________.
(указать N и дату акта об аварии) или другие причины)
2.4. За время отсутствия (предоставления ненадлежащего качества) услуг
Управляющая организация обязана произвести перерасчет размера платы за
услуги (за расчетный период __________) всем потребителям в многоквартирном
доме (или потребителям в квартире(ах) ______ многоквартирного дома).
2.5. Подписи сторон
Собственник помещения Представитель Управляющей
(Уполномоченное лицо)_____________ организации, действующий
_________________________________ на основании ____________________
_________________________________ _________________________________
(Ф.И.О., адрес, телефон) (Ф.И.О., должность, телефон)
_______________/ _______________/ _______________/ _______________/
Приложение N 15 к Договору
от "___" ____________ 20___ г.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ НА РЕМОНТ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
В целях обеспечения финансирования отдельных видов ремонтных работ, включенных в Перечень работ, услуг, а также непредвиденных работ Управляющая организация создает резервы на ремонт. Решение о создании таких резервов принято общим собранием собственников по предложениям Управляющей организации о накоплении денежных средств до начала выполнения соответствующих ремонтных работ.
Виды резервов на ремонт, порядок их создания и расходования средств резервов на ремонт на период действия Договора устанавливаются следующие:
1. В целях обеспечения финансирования выполнения отдельных видов работ по текущему ремонту общего имущества, включенных в Перечень работ, услуг, Управляющая организация создает резерв на текущий ремонт.
В целях обеспечения финансирования выполнения непредвиденных работ текущего и капитального характера, не включенных в Перечень работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества, Управляющая организация создает резерв на непредвиденные работы.
Если в течение срока действия Договора общим собранием собственников будет принято решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и Перечень работ, услуг будет дополнен работами по капитальному ремонту общего имущества в порядке, установленном пп. 4.1.4 Договора, Управляющая организация создает резерв на капитальный ремонт с даты и в порядке, принятых решением общего собрания собственников.
2. Резервы на ремонт создаются за счет целевых средств собственников, размеры которых устанавливаются на каждый год действия Договора по правилам расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из суммы резервов, определяемой в порядке, указанном в п. 3 и 4 настоящего Приложения. Соответствующие целевые средства собственников помещений включаются в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3. Резерв на текущий (капитальный) ремонт создается Управляющей организацией до месяца начала выполнения соответствующих ремонтных работ в период, указанный в Перечне работ, услуг, приведенном в Приложении N 9 к Договору.
Размер резерва на текущий (капитальный) ремонт определяется из расчета не более стоимости каждого вида ремонтных работ, на финансирование которых создается резерв, определяемой в порядке, установленном в п. 5.4 Договора. Сумма резерва в каждом году его создания определяется:
а) в период до года проведения определенного вида ремонтных работ - исходя из планово-договорной стоимости таких работ, указанной в Перечне работ, услуг, приведенном в Приложении N 9 к Договору (в ценах на дату заключения Договора), и количества месяцев создания соответствующего резерва;
б) в году проведения соответствующего вида ремонтных работ - из расчета разницы между планово-договорной стоимостью таких работ, определенной с учетом ее индексации в порядке, указанном в п. 5.4 Договора, и суммы созданного соответствующего резерва до начала года проведения соответствующего вида ремонтных работ.
Средства такого резерва расходуются Управляющей организацией строго по целевому назначению - на оплату выполнения ремонтных работ, для финансирования которых создавался резерв.
4. Резерв на непредвиденные работы создается Управляющей организацией в течение всего срока действия Договора в целях создания возобновляемого источника финансирования непредвиденных работ.
Размер резерва на непредвиденные работы определяется на каждый год действия Договора в сумме, установленной в Перечне работ, услуг, приведенном в Приложении N 9 к Договору. Если в течение первого и каждого следующего года действия Договора отсутствовала необходимость выполнения непредвиденных работ или сумма резерва на текущий год использована не полностью, сумма оставшегося резерва учитывается в сумме создаваемого резерва на каждый следующий год действия Договора.
Расходование средств такого резерва осуществляется с учетом условий, установленных в пп. 4.1.5 Договора. Неизрасходованные средства резерва на непредвиденные работы отражаются обособленно Управляющей организацией ежегодно в представляемом ею отчете собственникам помещений об исполнении Договора за каждый год его действия и учитываются при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, установленном в пп. 6.1.2 Договора.
5. Неизрасходованные средства резервов на ремонт подлежат возврату собственникам помещений (нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда) при внесении ими соответствующих средств Управляющей организации в порядке, установленном собственниками помещений, в случае прекращения срока действия Договора по любым основаниям.
Приложение N 16 к Договору
от "___" ____________ 20___ г.
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ОБЪЕМОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИНФОРМАЦИЯ
О ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
I. Условия предоставления коммунальных услуг, регулируемые
Правилами предоставления коммунальных услуг и Договором
1. Правилами предоставления коммунальных услуг регулируются следующие условия.
Правила предоставления коммунальных услуг устанавливают:
- начало предоставления коммунальных услуг (пп. "а" п. 3 Правил N 354);
- требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);
- периодичность и порядок проведения Управляющей организацией проверок наличия или отсутствия приборов учета и их технического состояния, достоверности представленных потребителями коммунальных услуг сведений о показаниях таких приборов учета;
- порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги;
- порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия потребителей в занимаемом помещении;
- основания и порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг;
- обязанности, права и ответственность потребителей и Управляющей организации - исполнителя коммунальных услуг в отношениях по предоставлению (потреблению) коммунальных услуг.
2. Договором регулируются следующие условия.
2.1. Коммунальные услуги холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения предоставляются:
1) с использованием централизованных систем инженерно-технического обеспечения круглосуточно в течение срока действия Договора с учетом перерывов, допускаемых Правилами предоставления коммунальных услуг;
2) коммунальные услуги горячего водоснабжения предоставляются с использованием централизованной системы теплоснабжения, при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения - путем приготовления горячей воды с использованием индивидуального теплового пункта, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Горячее водоснабжение потребителей осуществляется круглосуточно в течение срока действия Договора с учетом перерыва на планово-профилактические работы системы теплоснабжения по графику, устанавливаемому теплоснабжающей организацией, и иных перерывов, допускаемых Правилами предоставления коммунальных услуг;
3) коммунальные услуги отопления предоставляются с использованием централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома круглосуточно в течение отопительного периода, начало и окончание которого определяется органом местного самоуправления.
2.2. Требования к качеству коммунальных услуг установлены в Приложении N 1 к Правилам N 354 с учетом следующего условия: Управляющая организация не несет ответственности за соблюдение требований к давлению в системе холодного водоснабжения в точках водоразбора до окончания срока выполнения работ по ремонту насоса, установленного Перечнем работ, услуг. До наступления указанного срока перерасчет размера платы за холодное водоснабжение в связи с несоблюдением требований к давлению холодного водоснабжения в системе холодного водоснабжения не производится.
При установлении фактов нарушения качества коммунальных услуг, кроме случая исключения ответственности Управляющей организации, указанного в настоящем подпункте, составляется акт нарушения качества коммунальных услуг в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, и по форме, приведенной в Приложении N 14 к Договору.
2.3. Если в расчетном месяце у Управляющей организации наступила ответственность перед собственниками и потребителями за неисполнение требований к качеству коммунальных услуг водоотведения, установленных Приложением N 1 к Правилам N 354, по вине потребителей, допустивших засор внутридомовых канализационных систем, и информация о таких потребителях подтверждена актами, составленными Управляющей организацией, уполномоченным лицом и одним или несколькими потребителями, Управляющая организация не несет такую ответственность перед потребителями, допустившими засор канализационных систем в соответствующем расчетном месяце. Управляющая организация вправе предъявить таким потребителям возмещение понесенных ею убытков. Размер такого возмещения для указанных потребителей определяется путем деления суммы убытка, понесенного Управляющей организацией в соответствующем расчетном месяце, на количество случаев засора внутридомовых канализационных систем в помещениях соответствующих потребителей.
2.4. Для целей соблюдения требований Правил N 354 в части особенностей предоставления коммунальных услуг газоснабжения по централизованной сети газоснабжения собственники помещений и потребители обязаны заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. В указанных целях Управляющая организация уведомляет собственников помещений и потребителей в порядке, указанном в Приложении N 5 к Договору, о специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, с которой Управляющая организация заключила соответствующий договор.
2.5. При непредставлении собственником нежилого помещения в Управляющую организацию информации, указанной в пп. 4.2.4 Договора, и неполучении Управляющей организацией подтверждения от ресурсоснабжающей организации о наличии у собственника нежилого помещения (или пользователя соответствующего помещения) заключенного договора ресурсоснабжения с соответствующей ресурсоснабжающей организацией Управляющая организация вправе предъявить к оплате такому собственнику стоимость коммунальных услуг, определенную исходя из порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по соответствующему помещению, установленного Правилами N 354, без учета условий, указанных в пп. 6.2.5 Договора.
II. Информация о регулируемых тарифах на коммунальные
ресурсы, используемые в расчете размера платы
за коммунальные услуги (на дату заключения Договора)
Вид коммунальных услуг | Виды тарифов | Размер тарифа | Реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены тарифы |
III. Требования к обеспечению учета объемов коммунальных
услуг, в том числе с учетом их перерасчета
1. Управляющая организация снимает показания общедомового прибора учета коммунальных ресурсов с 23 по 25 число каждого месяца и заносит соответствующие показания в журнал учета показаний общедомовых приборов учета, который подлежит представлению уполномоченному лицу по его требованию.
2. При наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребители в жилых помещениях ежемесячно снимают его показания с 23 по 25 число каждого месяца и в указанный срок передают полученные показания Представителю Управляющей организации по расчетам с потребителями любым из следующих способов: по телефону, через личный кабинет на сайте, указанном Управляющей организацией или ее Представителем, иным способом.
3. Представитель по эксплуатации приборов учета осуществляет не чаще одного раза в шесть месяцев проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных (квартирных, комнатных) приборов учета, проверку состояния таких приборов учета.
4. Собственники помещений и потребители обязаны обеспечивать сохранность и надлежащую техническую эксплуатацию установленных индивидуальных (квартирных, комнатных) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав Управляющую организацию (ее Представителя) о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, использовать соответствующие указания Управляющей организации (ее Представителя).
5. При привлечении собственниками помещений и потребителями к установке индивидуального (квартирного, комнатного) прибора учета третьих лиц обеспечить участие Представителя Управляющей организации по эксплуатации приборов учета или, при его отсутствии, специалиста Управляющей организации в приемке такого прибора учета в эксплуатацию путем обращения к такому Представителю (в Управляющую организацию) письменно по электронной почте или устно по телефону.
6. Показания вновь установленных индивидуальных (квартирных, комнатных) приборов учета принимаются к расчету размера платы за коммунальные услуги с 1 числа месяца, следующего за датой введения прибора учета в эксплуатацию (или: с даты введения прибора учета в эксплуатацию) Представителем Управляющей организации по эксплуатации приборов учета или при его отсутствии Управляющей организацией.
7. Собственники жилых помещений коммерческого использования и потребители в жилых помещениях извещают Представителя Управляющей организации по расчетам с потребителями путем _________________________ (указать способ) об изменении числа проживающих, в том числе временно проживающих, в жилых помещениях лиц, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным (квартирным, комнатным) прибором учета, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты произошедших изменений.
8. Управляющая организация совместно с потребителями и (или) Уполномоченным лицом вправе по жилым помещениям, не оборудованным индивидуальным (квартирным, комнатным) прибором учета коммунальных ресурсов, составлять акты о временно проживающих в таких жилых помещениях гражданах, если такой факт имеет место, если от собственника или нанимателя такого помещения отсутствует уведомление Управляющей организации о проживании в таком помещении временных жильцов. Допускается составление такого акта Уполномоченным лицом и не менее чем двумя потребителями, проживающими в многоквартирном доме.
9. В целях перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя документация, требуемая в указанном случае Правилами предоставления коммунальных услуг для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, представляется потребителем _____________________________ (указывается место и порядок).
10. Если показания индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета представлены собственниками помещений и нанимателями за несколько расчетных периодов, в течение которых произошло изменение тарифов на коммунальные услуги, начисление платы (доначисление) для таких потребителей производится по тарифам, действующим на последний день расчетного периода, за который были представлены показания приборов учета, если объем потребления коммунальной услуги за каждый месяц, в котором не были представлены показания приборов учета, не может быть доказан потребителем.
11. Если при выполнении работ по замене внутриквартирного оборудования систем отопления и (или) горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения требуется слив воды (теплоносителя), потребитель обязан оплатить Управляющей организации стоимость таких работ и соответствующих объемов воды (теплоносителя), определяемых Управляющей организацией по следующей формуле (в следующем порядке ___________).
В указанном случае Управляющая организация обязана исключить соответствующий объем коммунального ресурса из объема общедомового потребления такого коммунального ресурса в соответствующем расчетном периоде, если такой объем учитывается при определении размера платы за коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме в соответствующем расчетном периоде.
IV. Порядок определения размера платы за коммунальные
услуги с учетом особенностей, связанных с техническими
условиями предоставления и учета коммунальных услуг
В данном разделе Приложения приводятся особенности, влияющие на порядок определения размера платы по видам коммунальных услуг, по которым Правила предоставления коммунальных услуг не содержат описания расчетов определения размеров платы.