Смотрим фрагмент фильма «Матрица»
Введение
Оставайтесь собой – остальные роли уже заняты!
Счастье с другим – в гармонии с собой!
Хотите понимать другого – пристальней смотрите в себя!
Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным.
Откуда что взялось?
- 11 лет собственного опыта ведения бизнеса автора методики-технологии
- 7 лет обучения сотрудников
- 4 года консультирования компаний по данной системе
Логика изложения:
- одни и те же ошибки и сложности
- одни чаще, другие реже
- пойдем от ошибки к ошибке
- найдем системную связь
Основные постулаты данного курса, в основу которого положена работающая система-технология-опыт:
- основная цель бизнеса – прибыль, деньги, т.е. бизнес – для денег!;
- ошибки в бизнесе – то, что уменьшает деньги;
- удачи в бизнесе – то, что увеличивает деньги.
Эта технология – список технических неисправностей и методы их устранения для увеличения денег.
Руководить – это РЕМЕСЛО, т.е. это не дар свыше, а РАБОТА, в которой бывают и правильные, и неправильные действия.
И как в любой работе, некоторые создают проблемы, а есть те, которые их решают.
На рынке фактически идет соревнование – кто меньше сделает неправильного.
В наше время цена ошибки – выше, чем еще 5-10 лет назад, т.к. экономический, рыночный рост сейчас медленнее.
Поэтому сейчас цель мелкого и среднего бизнес-мена или бизнес-вумена – не изобретать, а растить деньги.
Героический бизнес сегодня надо перевести в регулируемый и скучный.
* * *
Итак,
Существуют 4 области, которые без крышевания каждый бизнесмен делает, создает сам:
1 область - ЛЮДИ – на них больше всего жалуются хозяева.
На самом деле, не люди плохие, а то, что вы сами нашли для своего бизнеса не тех людей.
Поэтому это – ваши собственные проблемы.
2 область – ЦЕЛИ – если ты сам не поставил себе цель, то никто за тебя это не сделает, или сделает (поставит цель), но она уже будет связана с ним, и будет работать на него, а не на тебя!
Поэтому,
ставить цели - задача хозяина,
т.к. решать имеет право только тот, кто оплачивает.
Или ты хочешь оплачивать чужие решения?
3 область – ПРАВИЛА – наем сотрудника со своим опытом в основном создает сложности (он – профессионал, ему не мешать, у него свои требования, он становится незаменимым, его сложно уволить без убытка для бизнеса, он диктует Вам свои условия и прочее).
А надо добиться того, чтобы мочь уволить любого работника и быстро заменить его другим (незаменимых нет).
Уникальный специалист – дыра в бюджете.
4 область – ОТНОШЕНИЯ – нужен строгий контроль за тем, чтобы работник не делал чего-то неправильно (контроль за человеческим фактором).
Работа НЕ есть отношения с подчиненными.
Сотрудник – это арендованное оборудование (только живое), к которому хозяин относится хорошо, пока сотрудник хорошо работает!!!
Важно:
Любая фирма стремится закуклиться и потребить все деньги внутри себя (аналог производства при социализме – производство ради производства).
При этом начинает цениться не интерес собственника (прибыль, деньги), а отношения между людьми (наш славянский менталитет).
Отсюда вывод:
Если деньги уменьшаются, то ты сам, как собственник, плохо работаешь, хоть ты и хороший человек!
Смотрим фрагмент фильма «Матрица».
Сейчас еще не поздно уйти, вернуться в привычную матрицу представления о себе и бизнесе. Позже, после освоения курса привычное представление о малом и среднем бизнесе и своей роли в нем будет безвозвратно трансформировано. Схалявить и свалить на обстоятельства при неудачах в собственном бизнесе
Уже не удастся!
* * *
Не так давно, в 2008 году, вышла книга, «Руководитель-эксперт: руководство по эксплуатации человека человеком» Тимура Гагина. В книге и на семинарах, Тимур рушит стереотипы и показывает несостоятельность теорий по управлению «родом из учебников».
Взамен этого он предлагает свою, уникальную авторскую методику, которая позволяет:
- организовать эффективную систему управления организацией,
- держать под контролем все то, что важно.
Речь идет о малом и среднем бизнесе.
Под «малым и средним бизнесом» в данном курсе имеются в виду фирмы, на которых работают от единиц до малых сотен человек и ее оборот составляет несколько сотен тысяч — малые миллионы рублей в месяц.
Хотя жизнь показывает, что руководители более крупных компаний сталкиваются с такими же проблемами, но данная система отработана именно для небольших и средних по размеру фирм. Этот опыт положен в основу курса.
На семинарах вы узнаете:
· Традиционные ошибки, которые крадут деньги предпринимателя,
· Как сотрудники используют слабости руководства,
· Как заставить их работать с полной отдачей,
· Как сделать свою компанию независимой от «незаменимых» сотрудников,
· Как удешевить рабочий процесс без потери качества
А также найдете ответы на самые насущные вопросы:
· вы эксплуатируете сотрудников или они вас,
· имеет ваша компания технологию или только «традицию»,
· отрабатывают сотрудники свои деньги или приходится им переплачивать,
· выполняете вы, руководитель, свою работу в полном объеме или «щадите чувства»,
· шантажируют вас «незаменимые специалисты» своим уходом или зависят от вас,
· остается ли у вас время от повседневных авралов для работы на перспективу.
В результате вы сможете увеличить отдачу от сотрудников и снизить затраты на них.
Речь пойдет не о локальных мерах, а о свежем взгляде на бизнес-процессы вашей компании.
Работа руководителя — в первую очередь ремесло. И лишь потом способности. Время самородков проходит. Нужно знать и грамотно использовать стандартные технические решения и приемы профессионального мышления. Вашей одаренности, которая помогала справляться с работой «по наитию», уже недостаточно.
Если серьезно, то профессиональный результат руководителя — это четкая, бесперебойная, отлаженная работа его подчиненных с запланированным результатом от этой самой работы.
И любые — любые — сбои и неурядицы — это явные симптомы того, что руководитель не тянет свою ношу.
И не потому, что сознательно пакостит, ведь часто он и есть хозяин. А потому, что филонит, слишком любит себя и, что часто случается, не умеет работать. Даже хуже, потому что думает, что уметь тут нечего, что все дело в таланте и личных данных.
Такой руководитель мечтает о возможности оторваться от своего треклятого бизнеса хоть на месяцок так, чтобы не вернуться ко всеобщему развалу.
Конечно, мысль о том, что нормальное руководство — это обыденная рутина, а не ежедневный подвиг, может поначалу... разочаровать. Но только поначалу. До подсчета денег. До момента осознания того, в какие суммы обходилась любительщина и «творчество», героизм и «человеческий подход».
И тут все наконец становится на свои места.