Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» входит в профессиональный цикл базовую (профессиональную) часть (Б.3)
Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» входит в профессиональный цикл базовую (профессиональную) часть (Б.3).
Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» связана со многими дисциплинами циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как: институциональная экономика, статистика, методы принятия управленческих решений, информационные технологии в менеджменте, теория менеджмента, маркетинг, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент и другими.
Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими дисциплинами заключается в формировании интегрированных представлений и умений применять разные концептуальные подходы к оценке результатов развития предприятия.
Для освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» необходимы следующие знания и умения, сформированные в результате изучения предшествующих дисциплин:
- знание основных организационных теорий, в частности ресурсной теории организации, сформированное в ходе изучения дисциплины «Экономическая теория (микроэкономика)», «Экономика организации»;
- знания методик расчета показателей для анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сформированного в ходе изучения дисциплины «Статистика»;
- умения проводить финансовые вычисления, сформированные в ходе изучения дисциплины «Финансовый менеджмент»;
- умение анализировать финансовую отчетность, сформированное в ходе изучения дисциплины «Финансовый анализ»;
- умение формировать организационную структуру предприятия, знание сущности основных систем управления, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория менеджмента».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Исходя из целей и задач дисциплины, сфер и отраслей формирования профессиональной компетенции бакалавра, бакалавр должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- организационно-управленческой;
- информационно-аналитической;
- предпринимательской.
В ходе изучения дисциплины бакалавр должен приобрести следующие компетенции, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
1.ОК - 15 | владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | приемы и методы факторного экономического анализа деятельности предприятия | анализировать тенденции развития экономических явлений, делать выводы | способами составления схем взаимовлияния факторов на конечный результат, факторных моделей |
2. ПК-31 | умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели | |||
3.ПК - 8 | способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | логические взаимосвязи экономических показателей, причинно-следственные связи экономических явлений | рассчитывать влияние каждого конкретного фактора на конечный результат | способами регулирования величин влияющих факторов с целью получения нужного результата в прогнозном периоде |
Общие требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы