Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО. Дисциплина по выбору -10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП.

Дисциплина по выбору -10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Педагогическая диагностика и экспертиза в дошкольном образовании», является образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

Профильными для данной дисциплины является педагогическая / культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.

Данный курс, имея собственную самостоятельность и завершенность, находится в тесной взаимосвязи с курсом «Управление дошкольным образованием». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения. «Методики воспитания и обучения по профилю», педагогических дисциплин вариативной части и курсов по выбору, прохождения производственной практики, подготовки к написанию выпускной квалификационной работы.

Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

Таблица 1 Выписка из учебного плана

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб.раб., час. СРС, час Форма аттестации
зач. ед. час
8семестр 2 кр. ед. - зачёт

Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

Структура учебной дисциплины

Таблица 2 Тематический план дисциплины по выбору -10

«Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ»

Разделы курса, темы занятий Всего часов Всего ауд. часов Из них С Р С
лек. практ. лаб.
1. Проблема качества образования и его экспертная оценка.    
2. Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера до школьного образования.  
3. Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации.  
4. Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ. 4*  
5. Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников.  
  Всего  

2*«Занятие проводится в интерактивной форме».

Виды занятий и их содержание

Содержание лекционных занятий

Наши рекомендации