ВП).Перечень аудиторских процедур.

Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства.

Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессио­нального суждения самостоятельно принимает решение о количест­ве информации, необходимой для составления заключения о досто­верности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. Рассмотрим наиболее распространенные способы получения аудиторских доказательств, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита.

К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первич­ные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяс­нения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информа­ция, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполне­ния следующих процедур проверки по существу:

1. Инспектирование.

2. Наблюдение.

3. Запрос.

4. Подтверждение.

5. Пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица).

6. Аналитические процедуры.

1. Инспектирование представляет собой проверку записей, доку­ментов или материальных активов. Проверка документов, касающих­ся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудитор­ские доказательства относительно его существования, но необяза­тельно относительно права собственности на него или его стоимост­ной оценки.

2. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором про­цесса или процедуры, выполняемой другими лицами.

3. Запрос представляет собой поиск информации у осведомлен­ных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресо­ванным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, ад­ресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (во­просы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

4. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об ин­формации, содержащейся в бухгалтерских записях.

5. Пересчет представляет собой проверку точности арифметиче­ских расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях ли­бо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

6. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важ­нейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) непра­вильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных опера­ций, выявление причин таких ошибок и искажений.

ВП). Типичные ошибки.

При организации учета расчетов с учредителями и формирова­нии уставного капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них:

-кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленно­му в учредительных документах;

-необоснованное увеличение уставного капитала в результате завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала;

-невнесение или неполное внесение учредителями долей в ус­тавный капитал в установленные сроки;

-несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;

-несвоевременное оформление выбытия и приема новых уч­редителей;

-невыплата дивидендов по привилегированным акциям;

-неправильное оформление крупных сделок для акционерных обществ (с ФЗ «Об АО»);

-неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал;

-неправильное оформление возврата учредителям долей из ус­тавного капитала;

-отсутствуют подтверждающие документы по совершенным фин-хоз операциям;

-недооформленные и просроченные документы;

-исправления записей в документах без необходимых оснований;

-отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с за­конодательством документов;

-фиктивные документы и операции;

-неотражение свершившихся операций;

-деятельность без лицензии;

-неправильное исчисление налога на доходы;

-неисполнение нормативных документов.

Наши рекомендации