Законодательная структура ERISA
Раздел I закона ERISA определяет правила структуризации планов, устанавливает стандарты поведения его попечителей и запрещает определенные виды операций с планами. Этот раздел носит название «Труд».
Раздел II закона ERISA формулирует положения Налогового кодекса, касающиеся пенсионных планов работников и косвенных налогов, применимых к определенным видам операций с планами. Это раздел «Налоги».
Раздел III закона ERISA формулирует положения, касающиеся процедур (1) оформления заявлений на участие в планах, (2) подтверждения согласия с условиями участия, передачи прав и финансирования, и (3) запрещенных сделок, а также координации функций, входящих в юрисдикцию закона ERISA, между министерством финансов и министерством труда.
Раздел IV закона ERISA формулирует положения, связанные с закрытием планов установленных выплат, Корпорации гарантий пенсионных выплат (PBGC) и планов, финансируемых несколькими работодателями.
Приложение 2
ПРОГРАММЫ
ДЭЙВА СТИВЕНСА
В ШКОЛАХ
Дэйв Стивене работает учителем в центре «Warren Central/ Warren Career» в Индианаполисе, штат Индиана. Он открыл для себя игры «Денежный поток 101» и «Денежный поток для детей» в 1998 году. «Я постоянно заглядываю в книжные магазины... переворачиваю тонны финансовой литературы, обращая внимание в первую очередь на стиль подачи материала. Однажды я увидел книги серии «Богатый папа рекомендует» и оценил манеру, в которой в них были представлены концепции «денежного потока» и ключевые элементы финансовой пауки, такие как балансы и отчеты о доходах, и сказал себе: «Наконец кто-то сумел представить финансовую информацию так, чтобы большинству людей было легко ее усвоить»».
Прочитав «Богатого папу, бедного папу», Дэйв заказал игру «Денежный поток 101» и представил ее своим ученикам для оценки. «Отзывы учеников об игре были самыми восторженными, — говорит Стивене. — Они сказали, что игра просто фантастическая». Это вдохновило Стивенса на включение се в учебные планы учащихся младших и старших классов средней школы.
Убедившись в успехе игры как учебного пособия, ом запустил пробную программу, в ходе которой старшеклассники его школы, овладевшие финансовыми концепциями игры «Денежный поток», становились — в буквальном смысле учителями, и начинали обучать этой игре и финансовым концепциям учеников начальных школ в своих общинах.
«Я мог бы без конца произносить слова в превосходной степени, — говорит Стивене. — «Денежный поток 101» — это игра, которая буквально перевернула жизнь учеников. Когда они увидели, что могут добиться успеха в финансовой сфере, у mix появился новый стимул к учебе».
Благодаря энтузиазму Стивснса его учебная программа получила широкое распространение. В одной только Индиане около сорока школ ввели игры «Денежный поток» в программу финансового обучения. Двое из учеников Стивенса распространили его программу в колледжах, где они сейчас учатся. Майкл Слэйт, студент университета Педью, и Дэвид Хосей, студент Университета штата Индиана, начали вести аналогичные программы для студентов.
«Дэйв Стивене изменил мою жизнь», — говорит Слэйт. Он не только запустил программу Стивенса в своем университете, но и недавно купил общежитие стоимостью в 270 тысяч долларов, заплатив всего две тысячи залога. В нем будут жить другие студенты на правах владельцев, а выплаты Слэйта по закладной будут намного меньше, чем он платил бы за аренду квартиры. «Когда я окончу колледж, — сказал он, — эта собственность останется активом, генерирующим положительный денежный поток».
Дэвид Хосей благодарен Стивспсу, научившему его применять полученные в школе знания в реальной жизни. «Он помогает вам понять суть игры, а затем направляет и поддерживает вас, помогая искать ответы, — сказал Хосей. — Поиграв в «Денежный поток 101», я научился повсюду видеть возможности». Хосей поставил перед собой цель поделиться полученными от Стивенса знаниями со своей семьей и членами своей общины.
Слэйт и Хосей стали основателями Общества помощи обучению большого количества людей HELP (Helping Educate Lots of People) — некоммерческой организации, ликвидирующей финансовую неграмотность и предоставляющую услуги общинам. Члены организации, которых только в университетах Педью и Индианы больше сотни, внедряют «Денежный поток для детей» в клубах мальчиков и девочек и в школах своих общин, обучая детей концепциям денег, финансов и инвестирования. «Члены HELP из числа студентов продолжают учиться сами, обучая других, и, кроме того, учатся приносить пользу своим общинам», — говорит Слэйт.
Эта история Майкла Слэйта и Дэйва Хосея всего лишь одна из многих, свидетельствующих о влиянии одного учителя, Дэйва Стивенса, на жизнь многих людей грядущих поколений.
ОБ АВТОРАХ
Роберт Кийосаки
Роберт Кийосаки японо-американец в четвертом поколении, родился и вырос на Гавайях. Окончив колледж в штате Нью-Йорк, он записался в корпус морской нехоты и воевал во Вьетнаме в качестве пилота боевого вертолета. После войны Роберт работал в отделе сбыта компании «Xerox». В 1977 году он открыл собственный бизнес и представил на рынок первые нейлоновые бумажники на «липучках». А в 1985 году Кийосаки основал международную образовательную компанию, которая обучает бизнесу и инвестированию десятки тысяч людей по всему миру.
В 1994 году Роберт продал свой бизнес и ушел на покой в 47 лет.
За время оказавшегося очень коротким отдыха Роберт в соавторстве с Шэрон Лектер, дипломированным бухгалтером и его деловым партнером, написал книгу «Богатый папа, бедный папа». Вскоре за ней последовали «Квадрант денежного потока», «Руководство богатого папы по инвестированию», «Богатый ребенок, умный ребенок» и «Отойти отдел молодым и богатым». Каждая из которых нашла место в списке бестселлеров таких авторитетов издательского мира, как «Wall Street Journal», «Business Week», «New York Times», «E-Trade.com», «Amazon.com» и другие.
До того как Роберт стал автором бестселлеров, он придумал обучающую настольную игру «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 101», чтобы помогать людям в освоении финансовых стратегий, которым его много лет учил богатый папа и которые позволили Роберту оставить работу в возрасте 47 лет.
В 2001 году увидела свет первая книга из серии «Богатый папа рекомендует». Авторами серии стали члены команды профессионалов, разделяющих уверенность Роберта в том, что «бизнес и инвестирование — это командные виды спорта».
Вот как Кийосаки формулирует свое кредо: «Мы ходим в школу, чтобы научиться работать за деньги. Я пишу книги, чтобы научить людей заставить деньги работать на них. Освоив эту науку, они смогут в полной мере насладиться прелестями замечательного мира, в котором мы живем». «Rich Dad Organizations» родилась как результат совместных усилий Роберта и Ким Кийосаки и Шэрон Лектер, которые в 1996 году отправились в путь по маршруту, который предоставит им возможность содействовать повышению финансовой грамотности людей и посеять семена учения богатого паны во всех уголках мира.
ШэронЛ. Лектер
Дипломированный бухгалтер, соавтор книг серии «Богатый папа рекомендует» и главный администратор «Rich Dad Organizations», Шэрон Лектер посвятила свои профессиональные навыки сфере образования. Она с отличием окончила университет штата Флорида и получила степень экономиста, после чего ее пригласили на работу в компанию «Coopers&Lybrand», которая входит в большую восьмерку бухгалтерских фирм Америки. Шэрон занимала различные руководящие посты в компьютерных, страховых и издательских компаниях.
Со своим мужем, Майклом Лектером, Шэрон живет уже более 20 лет, и у них трое детей, Филипп, Шелли и Уильям. Когда дети подросли, Шэрон стала активно участвовать в их образовании и взяла па себя обязанности лидера родительских советов в их школах. Она развернула бурную деятельность в сфере обучения математике, компьютерам, чтению, письму компьютерной грамматике.
В 1989 году она познакомилась с изобретателем первой электронной «говорящей книги» и помогла ему вывести индустрию электронных книг на мульти-миллионный международный рынок.
Сегодня она остается пионером в области разработки новых технологий, внедряющих образование в жизнь детей новыми, увлекательным и занимательными способами. Как соавтор книг серии «Богатый папа рекомендует» и главный администратор одноименной компании, она фокусирует свои усилия на проблемах финансового образования.
«Наша образовательная система не успевает за глобальными и технологическими переменами в сегодняшнем мире, — говорит Шэрон. — Мы должны прививать нашему молодому поколению навыки — как академические, так и финансовые, — которые понадобятся им не только для выживания, но и для процветания в реальном мире».
Убежденная филантропка, Шэрон «отдает долг» мировым сообществам одновременно как доброволец и как жертвователь. Она руководит фондом «За финансовую грамотность» и активно пропагандирует образование и необходимость повышения финансовой грамотности.
В 2002 году Шэрон и Майкл были удостоены награды «Дух детства 2002», присуждаемой национальной организацией «Children USA», созданной для искоренения жестокого обращения с детьми в Соединенных Штатах. В мае того же года Шэрон избрали председателем совета директоров филиала «Children USA» в Финиксе.
Как активный член организации «Женщины-президенты», она поддерживает постоянную связь с другими женщинами-профессионалами по всей стране. Роберт Кийосаки, ее друг и деловой партнер, говорит: «Шэрон — одна из немногих прирожденных предпринимателей, которых я когда-либо знал. Мы работаем с ней бок о бок и мое уважение к ней продолжает расти с каждым днем».
«Rich Dad's Organizations» родилась как результат совместных усилий Роберта и Ким Кийосаки и Шэрон Лектер, которые в 1996 году отправились в путь по маршруту, который предоставит им возможность содействовать повышению финансовой грамотности людей и посеять семена учения богатого папы во всех уголках мира.