Основные направления расходов. 1.амортизция ВС и АД, лизинг, повременноя оплата труда, соцвыплаты, периодическое техническое обслуживание ВС
1.амортизция ВС и АД, лизинг, повременноя оплата труда, соцвыплаты, периодическое техническое обслуживание ВС, капремонт ВС и Ад, страхование ВС и членов экипажа.
2.АП сборы, оперативное техобслуживание ВС, сдельная оплата труда, авиаГСМ,аэронавигационные сборы, питание в рейсе, страхование пассажиров и грузов.
3.Зарплата наземного персонала с отчислениями, прочие производственные и общехозяйские расходы.
Уровень себестоимости рейсов зависит:
1.От характеристик маршрута
2.От ЛТХ ВС
3.От стоимости топлива
4.Затрат на АП и аэронавигационное обслуживание
5.От стоимости ВС
6.От затрат на поддержание исправности авиационной техники
7.Уровня зарплаты
Основными путями снижения себестоимости авиаперевозок являются:
1.Увеличение объема ТП за счет:
- повышения эффективности использования производственных фондов
- обеспечение прироста производственных мощностей за счет технического перевооружения, модернизации оборудования, реконструкции или замены морально устаревших конструкций
- -повышение сменности и уменьшение простоев машие и оборудования
- повышения культуры обслуживания пассажиров и клиентов
- ускорение МТ прогресса путём внедрения новых типов самолётов и современных наземных комплексов
- повышение уровня механизации и автоматизации произв-ва
- совершенствование управления и организацией произв-ва
- повышение производительности труда, регулярности движения ВС и обеспечение безопасности полетов.
2.Снижение Е-ционных расходов за счет
-режима экономии материальных и денежных ресурсов
-Совершенствование системы нормирования и учёта мат.средств
-снижение затрат на техобслуживание и ремонт
-ускорение оборачиваемости ОС
29.Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Планирование — процесс разработки и корректировки плана, включающая обоснование и описание мероприятий, способствующих достижению поставленных в плане целей.
Планирование базируется на принципах:
1.Научность — любое решение в плане должно быть основано на экономических принципах
2.Непрерывность — процесс планирования постепенно должен подвергаться корректировке тактических плановых заданий, что приводит к перепланированию
3.Комплексность — рекомендуется разработать системы мероприятий, всесторонне охватывающих производственно-хозяйственную деятельность
4.Сбалансированность и пропорциональность — должно быть равновесие количественного соотношения между сферами и масштабами деятельности мероприятия , требуемыми затратами и ресурсами.
Виды планов
1.Стратегический — долгосрочный, 10-15лет, формируются главные цели предприятие на перспективу и стратегия их достижения
2.Долговременный — среднесрочный, на несколько лет, нацелен на решение отдельных проблем.
3.Текущий — краткосрочный, на текущий финансовый год
4.Оперативный — календарный, детальный план, направленный на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочный период(от 1 мес до года), отличется узкой направленностью и высокой степенью детализации.
Задачи планирования на ВТ:
1.Добиться финанс устойчивости авиапредприятия при обеспечении высокой рентабельности
по сравнения с конкурентами.
2.Увеличение объема продажи билетов и долю на рынке за счет повышения конкурентноспб-ти.
3.Повышение зарплаты работникам и создание новых рабочих мест
Особенности стратегического управления:
1.Сдерживает стремление руководителей у максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач.
2.Ориентирует их в большей степени предвидеть будущее изменение внешней среды, чем реагировать на уже произошедшие изменение
3.Позволяет руководству установить обоснованные приоритеты распределения ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели развития и мобилизировать все ресурсы компании на достижение этих целей.
Задачи стратегического планирования
1.оценка потребности предприятия в МТ и финансовых ресурсах для реализации приоритетных направлений.
2.определение степени внутренней готовности авиапредприятия для этого (структура управления и трудовой потнциал)
30.Методы принятия плановых решений
Для достижения поставленных целей компания разрабатывает основную стратегию и рабочий план, предусматривающий активную работу по исполльзованию всех его хозяйственных ресурсов и возможностей. На базе основной стратегии рабочего плана вырабатывается тактический план и оперативная смета хозяйственной деятельности авиакомпании.
При разработке стратегического и тактического плана используют два метода:
1.Вначале составляется стратегический план, затем в его рамках регулярно для всех хозяйственных единиц компании составляется тактический план.
2.Составляется одногодичный план, затем срок его действия продляют, но уже в качестве стратегического.
Функции планирования.Транспортная деятельность авиапредприятия включает в себя:
1.планирование спроса населения на авиаперевозки.
2.составление плана движения самолетов на текущий перспективный период
3.Составление центр. Расписания движения на очередной год.
На предплановом этапе до изучения исходных данных к перспективному плану по транспортной деятельности авиапредприятия должны решаться следующие задачи:
1.Изучать спрос пассажиров и грузоотправителей
2.определять возможные потоки пассажиров и грузов по маршрутам
3.Осуществлять согласование с роавиацией маршрутов движения, выбор типов ВС и получение лицензий авиалиний.
4.Определять объемы авиаперевозок по планируемым авиалиниям и возможные объемы пассажиров, грузов из АП
5.Определять потребность в самолетах, авиатопливе и экипаже.