Учет и аудит финансовых результатов и фондов
Изучить структуру и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации.
Ознакомиться с формированием финансового результата от продажи продукции, составом и учетом операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов, учетом расчетов по налогу на прибыль и других налоговых платежей за счет прибыли, распределением прибыли: расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, образование фондов и резервов.
Изучить внутренний аудит формирования финансовых результатов и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Сделать вывод о соответствии постановки бухгалтерского учета финансовых результатов ПБУ 9/99 «Доходы организации»; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Ознакомиться с формированием уставного капитала и его изменений. Рассчитать сумму чистых активов.
Изучить учет формирования и использования резервного и добавочного капитала.
Изучить учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Ознакомиться с порядком проведения реформации бухгалтерского баланса.
Составить схему документооборота по учету фондов и финансовых результатов, заполнить учетные регистры:
- при журнально-ордерной форме – журнал-ордер № 11, 12, 15;
- при упрощенной форме ведения бухгалтерского учета: форма № В-5, форма № В-4.
- при автоматизированной форме учета: ведомости и анализ счета 90,91, 99, 84.
Бухгалтерский учет и аудит отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации
Учет арендованных основных средств по договору аренды.
Учет арендованного (сданного в аренду) имущества по договору лизинга у лизингодателя и лизингополучателя.
Учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Учет материалов, принятых в переработку. Учет товаров, принятых на комиссию.
Учет и сроки списания в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов. Учет бланков строгой отчетности. Учет обеспечения обязательств, полученных и выданных. Учет имущества и ценных бумаг, полученных в залог.
Учет износа жилого фонда и объектов внешнего благоустройства.
Особенности учета на малом предприятии
Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий.
Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий.
О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности индивидуальных предпринимателей.
Документальное оформление бухгалтерских операций при упрощенной форме учета. Порядок ведения учетных регистров.
Отчетность предприятия
Выполняя раздел по данной теме, студент должен:
1) ознакомиться с порядком и техникой составления основных форм бухгалтерской финансовой и статистической отчетности;
2) усвоить порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности;
3) рассмотреть взаимосвязь отдельных показателей, отражаемых в разных формах отчетности;
4) представить заполненные формы (квартальной или годовой) бухгалтерской финансовой (налоговой) и статистической отчетности;
5) дать описание основных принципов составления, представления и утверждения отчетности;
6) ознакомиться с содержанием объяснительной записки к отчету и с заключением аудиторской проверки (если таковые имеются);
7) провести анализ финансового состояния организации;
8) собрать и обобщить необходимый материал для последующего использования его при написании выпускной квалификационной работы.
Заключение содержит обобщение практических результатов, изложенных в практической части. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5 страницы.
Отчет необходимо аккуратно и тщательно оформить. Объем отчета должен быть 20-25 страниц текста. Шрифт Times New Roman, кегель шрифта 14 пт., междустрочный интервал - 1.5. Формат страницы - А4, при этом должны быть установлены следующие параметры страницы. Верхнее поле -2.0 см., нижнее поле -2.0 см., левое поле - 3 см., правое - 2,0 см.
Примерный план отчета о практике
Формы аттестации
Оценка качества прохождения практики включает текущую и промежуточную аттестацию.
Текущая аттестация осуществляется кафедральным руководителем практики, руководителями практики от предприятий и научными руководителями выпускной квалификационной работы.
По итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент представляет руководителю для проверки следующую отчетную документацию:
- отчет о прохождении практики;
- отзыв - характеристика руководителя практики от предприятия, заверенный печатью;
- дневник практики.
Отчет, допущенный к защите руководителем практики от университета, защищается в комиссии, состоящей из трех преподавателей кафедры учета и финансов: руководитель практики от кафедры, заведующий кафедрой.
К защите допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики, своевременно представившие отчет по установленной форме.
Преддипломная практика