Налог на добавленную стоимость (далее - НДС). С целью освобождения от НДС заемных операций в соответствии с международной практикой в подпункт 20 статьи 248 Налогового кодекса внесены изменения

6.1Освобождение от НДС

С целью освобождения от НДС заемных операций в соответствии с международной практикой в подпункт 20 статьи 248 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие освобождение от НДС заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности вне независимости от формы собственности лица представляющего такой займ;

6.2Определение даты совершения оборота при предоставлении (передаче) во временное владение и пользование имущества

С целью упрощения порядка по определению даты совершения оборота пункт 2-3 статьи 237 Налогового кодекса исключается. С 2017 года дата совершения оборота при сдаче в аренду имущества будет определяться в соответствии с общими положениями по определению даты совершения оборота.

6.3Отнесение в зачет суммы НДС по счету-фактуре

Для целей уточнения в пункт 3 статьи 256 Налогового кодекса, внесены изменения, предусматривающие отнесение в зачет суммы НДС по выписанному счету-фактуре в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из дат:

- дата получения товаров, работ, услуг;

- дата выписки счета-фактуры;

6.4Выписка счетов-фактур в электронном форме, в том числе поэтапный переход на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме

В 2015 году в статью 263 Налогового кодекса внесены изменения по установлению поэтапного перехода на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме, а именно:

- с 1 января 2016 года – обязательна выписка электронных счетов-фактур уполномоченными экономическими операторами;

- с 1 июля 2016 года – обязательна выписка электронных счетов-фактур таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов;

- с 1 января 2017 года – обязательна выписка электронных счетов-фактур всеми плательщиками НДС;

В связи с принятым Республикой Казахстан обязательством перед государствами-членами ЕАЭС по созданию системы учета отслеживания товаров ВТО на базе ИС ЭСФ предусмотрен перенос поэтапного перехода на обязательную выписку ЭСФ:

- с 1 января 2018 года – крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу;

- с 1 января 2019 года– плательщики НДС;

6.5 в пункт 7 статьи 263 Налогового кодекса внесены изменения в части увеличения срока выписки счета-фактуры в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта;

так, с 1 января 2017 года установлены следующие сроки по выписке счетов-фактур в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта:

- на бумажном носителе – не позднее семи календарных дней, с даты совершения оборота по реализации;

- в электронной форме – не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации;

6.6 подпунктом 4) пункта 15 статьи 263 Налогового кодекса предусмотрено, что выписка счета-фактуры не требуется при представлении покупателю чека ККМ в случае реализации товаров, работ, услуг за наличный расчет. Следовательно, у налогоплательщика при реализации товаров, работ, услуг оплата по которым производится платежной карточкой (безналично) возникает обязательство по выписке счета-фактуры.

С целью уравнивания требований по выписке счета-фактуры при реализации за наличный расчет и безналичный расчет пункт 15 статьи 263 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 7), исключающий требование по выписке счета-фактуры при осуществлении расчетов с использованием платежных карточек посредством пост терминала.

Возврат НДС

7.1 В целях приведения в соответствие норм Налогового кодекса с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) внесена уточняющая поправка предусматривающая применение нулевой ставки при перевозке грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении.

Указанная поправка также повлияет на стимулирование международных перевозок грузов в международном железнодорожно-паромном сообщении, через Морской порт Актау.

7.2. С целью сокращения перечня документов, подтверждающих заправку горюче-смазочными материалами воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные перевозки, исключен подпункт 3)и уточнена редакция подпункта 2) пункта 3 статьи 244-1 Налогового кодекса.

Акцизы

8.1Пункт 1 статьи 12 Налогового кодекса дополнен понятиями: 25-1) «изделия с нагреваемым табаком» и 45-2) «электронные сигареты»;

8.2в подпункт 1) пункта 4 статьи 280 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие поэтапное повышение ставок акцизов. Так акциз на алкогольную продукцию (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала, пива и пивного напитка) на литр 100% спирта составит в 2017 году - 2000 тенге, 2018 году - 2275 тенге, в 2019 году - 2 550 тенге, акциз на пиво и пивные напитки за 1 литрв 2017 году - 39 тенге, в 2018 году - 48 тенге, в 2019 году - 57 тенге.

Кроме того, предусмотрено увеличение ставок акцизов на табачные изделия (сигареты с фильтром¸ сигареты без фильтра, папиросы) за 1000 штук, которые составят в 2017 году - 6200 тенге, в 2018 году - 7500 тенге, в 2019 году - 8700 тенге;

8.3в целях избежания двойного налогообложения и усиления конкурентоспособности отечественных производителей при экспорте алкогольной продукции установлена нулевая ставка акциза на спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 объемных процентов или более, реализуемый или используемый для производства алкогольной продукции.

8.4в целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29 марта 2016 года в пункты 4, 5 и 6 статьи 574 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие переводпостановки на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, с заявительного порядка на уведомительный;

8.5в пункты 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-6, 5-7, 5-8 и 6 статьи 653 Налогового кодекса внесено изменение, предусматривающее введение обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан для импортеров алкогольной продукции из третьих стран. При этом, вышеуказанное обязательство будет обеспечиваться не только путем внесения денег на счет временного размещения денег территориального подразделения уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столицы, но также любым из следующих способов по выбору импортера:

- банковской гарантией;

- поручительством;

- залогом имущества;

8.6в пункт 10 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесено изменение, согласно которому требование по минимальному использованию производственных мощностей не распространяется на квартал, в котором получена (возобновлена) лицензия;

8.7 статья 1 Закона Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» (далее –Закон о табачных изделиях)дополнена понятиями:1-2) «персональный идентификационный номер-код» и 7) «табачные изделия»;

8.8статья 11 Закона о табачных изделиях дополнена пунктом 3, предусматривающим обязанность лиц, осуществляющих производство и (или) импорт табачных изделий, предоставлять заявки в порядке, определенном правилами присвоения ПИН-кодов на табачные изделия;

8.9в подпункт 4) пункта 2 статьи 3 Закона о табачных изделиях внесено изменение, согласно которому государственное регулирование производства и оборота табачных изделий включает установление минимальных розничных цен не только на сигареты с фильтром, но и на сигареты без фильтра и папиросы. При этом подпунктом 4-2) статьи 4Закона о табачных изделиях компетенция Правительства Республики Казахстан дополнена в части установления минимальных розничных цен на сигареты без фильтра и папиросы;

8.10статья 5 Закона о табачных изделиях дополнена подпунктом 5-5), согласно которому уполномоченный орган в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий разрабатывает и утверждает правила присвоения ПИН-кодов на табачные изделия;

8.11в подпункте 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон о нефтепродуктах) изменено понятие «контрольные приборы учета»;

8.12в часть первую пункта 4 статьи 21 и часть вторую пункта 1 статьи 22 Закона о нефтепродуктах, внесены изменения, согласно которым структурные подразделения уполномоченного органа в области государственного материального резерва (при выпуске нефтепродуктов из государственного материального резерва) в цепочке оптовой и розничной реализации нефтепродуктов приравниваются к производителям, поставщикам нефти и импортерам.

Наши рекомендации