Как ты думаешь, какие меры нужно предпринимать с курящими школьниками?

Как ты думаешь, какие меры нужно предпринимать с курящими школьниками? - student2.ru Как ты думаешь, какие меры нужно предпринимать с курящими школьниками? - student2.ru

По результатам опроса мы определили самый проблемный класс, с намерением именно там провести классный час. Этим классом стал 8б.

Вот его показатели до проведения классного часа:

1. На вопрос о том, смогут ли они отказаться от употребления нецензурных слов 20% из них выбрали ответ «нет», когда средний показатель составил 12%, и лишь 5% сказали, что не употребляют мат при среднем показателе 17%.

2. 30% учащихся 8б класса хоть раз пробовали курить.

3. 60% учащихся употребляют (в небольших количествах) алкогольные напитки.

4. Почти половина учащихся считают, что ничего не нужно предпринимать с курящими школьниками, а около трети класса считают, что можно обойтись штрафом.

Еще до определения класса, мы начали разрабатывать классный час, при этом корректируя его с появлением анализа проведенного опроса.

Классный час прошёл под названием «Мы за здоровое будущее». Учащимся было показано видео о вреде курения и проведена мини-игра (сценарий см. в прил.) Отсутствующим на классном часе были выданы рекомендации (см. в прил.) После проведения классного часа через 4 дня мы провели повторный опрос учащихся 8б класса, чтобы оценить эффективность классного часа:

1. На тот же вопрос об отказе от нецензурных слов ответ вопрос «нет» был замечен у 13% учащихся.

2. 30% учащихся 8б класса хоть раз пробовали курить и 60% учащихся пробовали алкогольные напитки, что может говорить нам о честности ответов учащихся, так как показатели совпали.

3. 25% ребят остались при своем мнении и считают, что не нужно предпринимать никаких мер против курящих школьников, а вот крайние меры (отчисление) готовы принять уже 15% учащихся (5% было до классного часа).

Мы считаем, что достигли хороших результатов и классный час пошел на пользу учащимся.

4 этап – Контрольно-оценочный

Ожидаемые результаты

Результат Показатель Значение
Определить самый проблемный класс класс
Провести классный час в классе с наиболее худшим показателем класс
Провести повторный опрос в классе, где мы работали, и сравнить показатели класс

5 этап – мультиплицированный

По завершению работы над проектом вы можете увидеть наш проект и все материалы для классного часа на странице в социальной сети Вконтакте. Мы всегда рады Вам помочь!

№ п/п Действия Сроки Исполни-тели Ресур-сы Резуль-таты Ответственные
I.Этап инициация (8.09.2016 - 28.09.2016)
Создание инициативной группы сентябрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Иници-ативная группа создана Чеснокова Василина Сергеевна
Определение темы проекта сентябрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Тема проекта опреде-лена Серкова ВероникаВикторов-на
PR-кампания сентябрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина http://www.school-podosinovets.ru/index.php/2014-06-27-16-26-02/110-lyudi-molodye-problemy-starye Проект на 1 этапе пропи-арен Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина
II. Подготовительный этап (9.09.2016 – 12.10.2016)
Формулировка проблемы сентябрь 2016 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Пробле-ма сфор-мули-рована Ступина Снежана Сергеевна
Постановка цели сентябрь 2016 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Цель постав-лена Чеснокова Василина Сергеевна
Постановка задач октябрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Задачи постав-лены Серкова Вероника Викторов-на
III. Основной этап (3.10.2016 – 22.12.2016)
Разработка вопросов для опроса октябрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Вопро-сы разра-ботаны Ступина Снежана Сергеевна
Проведение опроса Октябрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина   Опрос прове-ден Серкова Вероника Ступина Снежана Чеснокова Василина
Обработка результатов опроса Ноябрь 2016 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Опрос проана-лизиро-ван Чеснокова Василина
Разработка материалов для классного часа Ноябрь 2016 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Мате-риалы для кл. часов разра-ботаны Ступина Снежана
Проведение классного часа Декабрь 2016 Ступина Снежана Серкова Вероника Чеснокова Василина   Клас-сный час прове-ден Серкова Вероника Чеснокова Василина
Проведение повторного опроса в классе, где проблемы стоят наиболее остро Декабрь 2016 Серкова Вероника Ступина Снежана   Повтор-ный опрос прове-ден Ступина Снежана
Разработка презентации для защиты проекта Декабрь 2016 Ступина Снежана Чеснокова Василина   Презен-тация разра-ботана Ступина Снежана
IV. Контрольно-оценочный ()
Определение ожидаемых результатов проекта Декабрь 2016 Ступина Снежана   Резуль-таты опред-елены Ступина Снежана
V. Мультиплицированный (15.01.2017-15.01.2017)
Этап мультипициро-вания январь 2017 Чеснокова Василина   проект досту-пен для всех желающих Чеснокова Василина

Риски

1) В нашей школе общее число учащихся 7-10 классов – 204 человека. Опрос был проведен у 153 человек. Таким образом, риск составил 12,07%. Но при планировании опроса мы предполагали, что 50 человек среди всех этих классов нам не удастся опросить в связи с их отсутвием (болеют либо другая уважительная причина). Значит, 1риск был минимизирован, и эффективность опроса составила 100,33%

2) В 8б классе, где мы и проводили классный час, 22 человека. Но на классном часе присутствовало 19. Таким образом, риск составил 2,38%. Несмотря на то, что это небольшой показатель, мы вручили отсутствующим рекомендации, в которых были прописаны основные пункты нашего классного часа.

Заключение

В результате работы над проектом мы выяснили, что среди учеников нашей школы проблемы подрастающего поколения стоят, не настолько остро, чтобы предпринимать срочные меры. В целом ученики знают о последствиях и стараются пренебречь вредными привычками. В одном из классов, где курение было нормой, нами был проведен классный час. Мы надеемся, что ученики услышали нас. Нецензурные слова – одна из самых крупных проблем в нашей жизни. В ходе опроса мы выяснили, что около половины школьников готовы либо полностью, либо частично отказаться от произношения «плохих» слов. Мы считаем, что в ходе проекта, мы выполнили все задачи, но надеемся, что данный проект не закончится. Каждый из нас будет доносить до подростков, что все проблемы решаемы, что последствия всегда бывают печальны. Нам очень хотелось бы, чтобы с каждым годом наша школа была бы чище и здоровее, и мы будем делать все зависящее от нас.

Список интернет-ресурсов:

https://www.youtube.com/watch?v=MzelrX4IKog

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&gp=809011&frc=809011

Приложения

Приложение №1

Календарный график проекта

Как ты думаешь, какие меры нужно предпринимать с курящими школьниками? - student2.ru

Приложение №2

Сценарий классного часа

Здравствуйте, дорогие учащиеся. Меня зовут Снежана, я – Вероника, я – Василина. Сегодня мы проведем у вас классный час на тему «Мы – за здоровое будущее». Каждый человек хочет достичь своих целей. Ведь, наверно, у каждого есть свои цели? Какая, например, для вас самая главная цель? (ответы учащихся). Отлично, а теперь предположите, что может помешать достижению вашей цели? (ответы учащихся). Нам кажется, что главное – наличие здоровья. А главные противники здоровья – вредные привычки. К каким последствиям приводит курение? (ответы учащихся. Снижение зрения, развитие хронического бронхита, рак легких, рак губы, рак гортани, пищевода, желудка, мочевого пузыря, сбои в работе сердца, разрушение зубов). А чрезмерное употребление алкоголя? (ответы учащихся. Нарушения в работе мозга, кишечника, мочевого пузыря, сердечнососудистой системы, отказ работы иммунной системы). Давайте посмотрим фильм о вреде курения *включаем фильм «Иван Царевич и табакерка»* Также, никому не будет приятно общаться с некультурным человеком. Так, кто же такой культурный человек? (ответы учащихся). Быть образованным, уважать себя и окружающих, целеустремленность, заинтересованность, саморазвитие).

Давайте разделимся на две команды и проведем небольшую игру. Для начала вам нужно придумать названия ваших команд.

Итак, в чем будет заключаться наше первое задание? Мы выдаем вам два листочка, на одном вы пишите вредные привычки, на других полезные. А потом мы посмотрим, кто больше знает каких привычек. (пишут) Что вы предлагаете сделать с листочком с плохими привычками?(например разорвать)
Молодцы, ваше второе задание: мы выдаем вам листок со словами-паразитами. Напротив вы должны будете написать замену этому слову. Кто быстрее и наиболее творчески подойдет к этому заданию тот и победил.

Список слов: блин, ё-мое, типа, окей, щас, сорян, погодь пять сек, вау

Все молодцы. У нас осталось еще одно задание на команду. Перед вами лежат листочки. На одних написано начало пословиц, а на других их окончание вам нужно просто их совместить. Кто быстрее, тот и выиграл. Итак, один, два, начали!

Вы отлично справились, давайте подведем итоги. Знайте, что все пагубные привычки разрушают человека. Он не может нормально существовать, принимать решения и добиваться своих целей. Иногда человек понимает это слишком поздно, но мы не должны повторять его ошибок. Давайте откажемся от всех вредных привычек, будем соблюдать культуру общения и станем чуть добрее, ведь именно от вас и вашего отношения к людям зависит ваша судьба.

В сегодняшней мини-игре победила команда: …

Надеемся, вам было интересно, есть ли какие вопросы? (если есть - обсуждаем) Спасибо за ваше участие, и помните, что все в ваших руках! Удачи!

Приложение №3

Рекомендации, выданные учащимся Как ты думаешь, какие меры нужно предпринимать с курящими школьниками? - student2.ru

Как ты думаешь, какие меры нужно предпринимать с курящими школьниками? - student2.ru

Наши рекомендации