Понятия, задачи и функции рекламы.
Реклама –представляет собой объявление, размещаемое в средствах информации за плату.
Реклама – оплаченная форма продвижения товара.
Ее целью является формирование и управление спросом потенциального и условного рынка потребителей.
Рекламная деятельность имеет длительную историю и строится на сочетании 2 основных принципов психологического воздействия: информированиииубеждении. От лат. слова рекламаре – выкрикивать.
Реклама сочетает в себе информацию, убеждение и напоминание. Главная функция рекламы – даватьсведения о товарах и услугах, ценах, фирмах –производствах и местах продажи через средства распространения рекламы, в том числе и через средства массовой информации.
Важной функцией рекламы является эмоциональное воздействие на покупателя рыночного продукта, достигаемое путем введения в рекламные акции положительных ассоциаций, которые позволяют значительно повысить их эффективность. Достижения высокой потребительской оценки реализуемого продукта, проявляемая в росте его продажи. является целью рекламы. Рекламное воздействие на покупателя можно подразделить на прямые и косвенные.
Прямая реклама – заключается в распространении информации о самой компании и ее рыночных продуктах.
Косвенная реклама – осуществляется путем включения информации о компании и предоставляемых ею услугах в программах напрямую не связанных с рекламой фирмы.
Основное назначение рекламы состоит с одной стороны для создания благоприятного климата для деятельности фирмы, а с другой в активизации продажи товаров и услуг.
Задача рекламы заключается в:
1). Убеждении покупателя в приобретении товара.
2). Донести до покупателя положительность отличительных свойств рекламируемых товаров;
3). Повышении известности названия(марки) компании, которая осуществляется путем имиджевой рекламы.
Убеждающая реклама – применяется для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получают наивысшее качество. Напоминающая реклама, применяется для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре.
Функции рекламы:
1. Информационная –способ информирования о товаре, фирме, местах реализации.
2. Экономическая –способ формирования спрос и стимулирования сбыта.
3. Коммуникационная –способ устранения связей с потребителями.
4. Контролирующая и корректирующая –способ продвижения товара.
5. Управляющая –способ воздействия на потребителя – управление спросом.
Виды рекламы:
В зависимости от средств распространения:
* реклама в прессе(краткая, емкая);
* реклама в СМИ(выбор времени);
* щитовая реклама(броская, яркая с минимальным текстом);
* реклама на транспорте(яркая, текст должен бросаться на ходу);
* сувенирная(часто меняется, мобильная);
* прямая почта;
* выставки, ярмарки, стенды(возможность проб и тестирования);
* печатная(буклеты, каталоги, прайс-листы, журналы);
* реклама на листах реализации – часто меняется(афиши, витрины);
* электронная реклама, реклама в Интернете.
В зависимости от назначения: информативная, увещевательная, напоминающая, подкрепляющая.
В зависимости от направленности: внутренняя(направленная на сотрудников фирмы); внешняя(направленная на клиентов фирмы).
Правила рекламы:
1). честность;
2). благопристойность;
3). безопасность;
4). отсутствие клеветы и дезинформации по отношению к потребителю;
5). эффективность и систематичность.
«+» рекламы:
· привлечение большого географически разбросанного региона;
· затраты на одного потребителя низки;
· широкий диапазон средств;
· спонсорство.
«-» рекламы:
· отсутствие обратной связи;
· затраты из бюджета фирмы на рекламу велики;
· график выбора места и времени подачи рекламы(конкуренция);
· спонсорство.
42. Требования предъявляемые к рекламе:
Реклама должна удовлетворять ряду требований, которые обеспечивают его эффективность, в частность быть правдивой и конкретной, адресной, научно-аргументированной, точной, высоко информативной и эстетичной, экономически выгодной.
Рекламную работу осуществляют все участники рыночного процесса, обеспечивающие формирование товарного предложения и реализацию представленного на рынке продукта. При этом фирмы, производящие рыночные продукты, адресуют свою рекламу, с одной стороны, продавцам(дистрибьюторам), а с другой – непосредственно конечным потребителям. Т.о., реклама направляется на следующие основные аудитории:
· на конечных потребителей товаров(потребительская реклама), которые приобретают товары для своего потребления;
· на производственных потребителей(промышленная реклама);
· на розничных и оптовых продавцов(торговая реклама);
· на сферу услуг(номер потенциальных покупателей средств связи, образовательных услуг и др.)
Применяется также и инстимуционная(нетоварная) реклама. Ее задачей является не рекламирование конкретного товара или марки его, т.е. воздействие на продажи прямым образом, а рекламирование своей фирмы как таковой, что косвенно влияет на продажу ее рыночных продуктов. Заботясь о своем имидже, компании все большее внимание стали уделять инстимуционной рекламе.