Порядок рассмотрения заявок
4.1. Формальный отбор:
а) осуществляется после подачи заявки в Системе на одно из аккредитованных Фондом мероприятий;
б) после окончания срока приема заявок региональный представитель Фонда или куратор Программы в организации, проводящей отбор (далее – Представитель), осуществляет проверку поданных заявок по формальным признакам. Заявки, не соответствующие п.2 настоящего Положения, снимаются с дальнейшего рассмотрения;
в) заявки, прошедшие отбор по формальным признакам, допускаются для дальнейшего рассмотрения.
4.2. Полуфинальный отбор:
а) осуществляется в очном/заочном формате на базе аккредитованных Фондом полуфинальных площадок;
б) оценка заявки проводится экспертами аккредитованной полуфинальной площадки по критерию «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта», установленному Приложением №2;
в) по результатам экспертной оценки в Системе заявителям выставляются рейтинговые баллы, и определяется перечень заявок, рекомендуемых для дальнейшего рассмотрения.
4.3. Заочная экспертиза[2]:
а) заявки, рекомендованные по результатам полуфинального отбора, направляются
на обезличенную научно-техническую экспертизу;
б) проведение обезличенной экспертизы обеспечивается группой программы «УМНИК» с привлечением экспертов, аккредитованных Фондом для проведения экспертизы;
в) оценка проводится по критерию «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта», установленному Приложением №2;
г) по итогам обезличенной научно-технической экспертизы в Системе формируется список заявок, рекомендованных к участию в финальном отборе.
4.4. Финальный отбор:
а) осуществляется в очном формате на базе аккредитованных Фондом финальных площадок;
б) оценка заявок проводится членами (не менее 5 человек) регионального экспертного жюри (далее – РЭЖ) по критериям «Перспективы коммерциализации проекта» и «Квалификация заявителя», установленным в Приложении №2;
в) состав РЭЖ формируется с учетом рекомендаций руководства органа исполнительной власти субъекта РФ (руководства организации, проводящей отбор) и утверждается Фондом;
г) в состав РЭЖ должны входить представители предпринимательского сообщества региона и Представители. Также в состав РЭЖ могут включаться представители органов исполнительной власти субъекта РФ;
д) рекомендуется проводить финальный отбор при участии сотрудников Фонда и представителей научного сообщества региона (без права голосования);
е) по результатам финального отбора оформляется протокол с рекомендациями по подведению итогов, который подписывается председателем РЭЖ или его заместителем. Член РЭЖ, не согласный с принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю РЭЖ. Особое мнение прикрепляется
к соответствующему протоколу в виде приложения. Результаты отбора также вносятся в Систему;
ж) протокол РЭЖ носит рекомендательный характер и направляется для утверждения в Фонд.
4.5. Утверждение результатов:
а) Заявки, рекомендованные РЭЖ по результатам финального отбора, рассматриваются Конкурсной комиссией Фонда;
б) Конкурсная комиссия Фонда с учетом рекомендаций РЭЖ и иных факторов формирует итоговые рекомендации по финансированию отобранных заявок. Рекомендации Конкурсной комиссии оформляются протоколом рассмотрения заявок и направляются на утверждение в Дирекцию Фонда;
в) окончательные результаты конкурса утверждаются Дирекцией Фонда;
г) результаты конкурса размещаются на сайте Фонда не позднее чем через десять дней с даты подписания Дирекцией Фонда протокола об утверждении результатов конкурса. Представители осуществляют дополнительное информирование утвержденных победителей в своем регионе (организации).