Какой фактор не относится к факторам, определяющим торговую силу покупателя?
Приложение № 1
К программе ИГА выпускников ЮК РС МПА
по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень)
На 2011-2012 учебный год
Тестовые задания к I этапу междисциплинарного экзамена
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Оборонительные планы организации нацелены на:
а) производство новых товаров и услуг;
б) завоевание конкурентного превосходства;
в) выход на новые рынки сбыта;
г) удержание существующих позиций на рынке и предупреждение своего банкротства.
2. Первый этап процесса планирования включает в себя следующую составляющую:
а) стратегический анализ;
б) исследование внешней и внутренней среды;
в) выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка;
г) разработка годичных планов и проектов.
Позволяет ли миссия отличить одну организацию от другой?
а) как правило, миссии у различных компаний очень похожи;
б) она позволяет отличить разные отрасли;
в) для этого она и предназначена;
г) миссия невыполнима.
Что не включается в фазы процесса установления целей?
а) контроль стратегии;
б) выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
в) построение иерархии целей;
г) установление индивидуальных целей.
Что не относится к требованиям, предъявляемым к целям?
а) цели должны быть недоступными;
б) цели должны быть гибкими;
в) цели должны быть измеримыми;
г) цели должны быть конкретными.
6. Наиболее распространенным направлением, по которым в организациях устанавливаются цели в области работы с клиентами, является:
а) объем благотворительности;
б) прибыльность;
в) скорость обслуживания клиентов;
г) человеческие ресурсы организации.
Каково основное преимущество стратегии?
а) процесс выработки стратегии укрепляет коллектив;
б) она позволяет фиксировать и развивать конкурентное преимущество организации;
в) она дает шанс провести реструктуризацию бизнеса, оптимизировать бизнес-процессы и эффективно управлять ресурсами, имеющимися в наличии;
г) дает представление о деятельности организации, складывает деятельность отдельных сотрудников в целостную картину реализации миссии организации.
8. Стратегический менеджмент направлен на:
а) увеличение конкурентоспособности организации;
б) снижение конкурентоспособности организации;
в) стратегический менеджмент не рассматривает эту проблематику;
г) конкурентоспособность организации направлена на повышение стратегического менеджмента организации.
Какой фактор не учитывается при выработке миссии организации?
а) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
б) состояние среды обитания организации;
в) стратегия организации;
г) отличительные особенности, которыми обладает организация.
10. Сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация – это:
а) стратегия организации;
б) миссия организации;
в) выбор организации;
г) элемент деятельности организации.
11. Внутренняя среда организации изучается для того, чтобы вскрыть и определить:
а) сильные и слабые стороны организации;
б) угрозы и возможности;
в) сильные стороны организации и угрозы;
г) слабые стороны организации и возможности.
Какой фактор не относится к факторам, определяющим торговую силу покупателя?
а) объем закупок, осуществляемых покупателем;
б) пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара;
в) уровень информированности покупателя;
г) наличие замещающих продуктов.
13. Анализ внешней среды прямого воздействия включает анализ следующего фактора:
а) экономическое положение;
б) политическое положение;
в) конкуренты;
г) технологические факторы.
14. Анализ внешней среды косвенного воздействия включает анализ следующей группы факторов:
а) кадровые факторы;
б) структурные факторы организации;
в) миссия организации;
г) социальные факторы.