Цель и задачи дисциплины (модуля)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цели и задачи дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) . . . . . . . . . . . . | |
3. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4. | Объем дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5. | Содержание и структура дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
6. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
8. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9.1 Основная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
9.2 Дополнительная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
9.3 Нормативные правовые документы, специальная и периодическая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
9.4 Интернет-ресурсы, справочные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
10. | Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях рыночной экономики России гражданское право, предметом которого являются имущественные отношения, и, прежде всего в сфере предпринимательства, становится одним из основных регуляторов экономической жизни страны и приобретает особое значение. Знание основ гражданского права и его особенностей необходимо широкому кругу специалистов, работающих в различных сферах народного хозяйства, а так же гражданам.
Внимание к преподаванию и изучению гражданского права должно быть усилено в учебных заведениях. Новое гражданско-правовое регулирование устраняет ранее действовавшие необоснованные запреты, ограничения и придает многим правовым предписаниям в сфере имущественного оборота диспозитивный характер. Такой правовой механизм позволяет участникам рыночных отношений проявлять хозяйственную самостоятельность, более рационально и эффективно строить свои отношения. Однако для достижения таких результатов необходимо внимательное изучение содержания и особенностей норм действующего гражданского права.
Цель и задачи дисциплины (модуля)
Целью преподавания курса является формирование у обучающихся научного мировоззрения, выработка умений ориентироваться в источниках гражданского права, определение сферы действия гражданского законодательства, анализ и обобщение изученного материала, грамотное и квалифицированное применение на практике норм гражданского законодательства.
Перед студентами стоит задача освоить общие начала нового гражданского права России, опираясь, прежде всего на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и другие новые федеральные законы России, существенно обновившие российское гражданское законодательство.
Особое внимание необходимо уделить институтам, впервые включенным в Гражданский кодекс Российской Федерации - это правовому статусу хозяйственных обществ и товариществ, ценным бумагам, общим началам договорного права, способам защиты имущественных прав граждан и организаций, а также наследственному праву.
Программа курса «Гражданское право» разработана в соответствии с ныне действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 40.03.01 – «Юриспруденция». Она определяет требования к минимуму содержания и уровня подготовки студентов юридического факультета, а также основные направления изучения учебного курса.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
- изучение законов и подзаконных актов, регулирующих гражданские отношения;
- изучение правоприменительной практики;
- изучение теоретических концепций о совершенствовании гражданского законодательства, а также механизма гражданско-правового регулирования.
- развитие умений в выборе способов гражданско-правовой защиты и применению таких способов; по составлению документов гражданско-правового характера, оформления сделок (включая договоры), претензий, заявлений в том числе исковых заявлений) и иных юридически значимых документов.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на частичное формирование следующих компетенций, которые являются составной частью компетентностной модели выпускника Орловского филиала РАНХиГС по направлению подготовки «Юриспруденция» (Табл. 1).
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знать: З1- положения Конституции Российской Федерации, постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, судебной власти и иным вопросам, относящимся к гражданскому законодательству; З2- нормы «Гражданского Кодекса РФ» и относящиеся к ним разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановлениях Высшего Суда Российской Федерации |
Уметь: У1- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты ; У2- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | ||
Владеть: В1- навыками осуществления профессиональной деятельности |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Знать: З 1 - категориальный аппарат, позволяющий адекватно воспринимать различную информацию; З 2 - источники получения информации о гражданских правоотношениях. |
Уметь: У1 - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом | ||
Владеть: В 1 - терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве; В2 - методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа судебной практики | ||
ПК-1 | способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Знать: З 1 – порядок разработки и принятия нормативно-правовых актов. |
Уметь: У 1 - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом ; | ||
Владеть: В 1 - методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа судебной практики ; В 2 - навыками осуществления профессиональной деятельности |
ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Знать: З 1 - положения Конституции РФ, Гражданского колекса, постановлений и определений Конституционного Суда и Верховного Суда РФ по проблемам, связанным с обеспечением прав и свобод человека и гражданина. |
Уметь: У 1- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; У 2 - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом | ||
Владеть: В 1- терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве | ||
ПК-14 | готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | уметь · предвидеть юридические опасности и социальные последствия нарушения гражданско-правовых норм; |
уметь · предвидеть юридические опасности и социальные последствия нарушения гражданско-правовых норм; | ||
владеть · базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа гражданско-правовой информации |