Цели и задачи освоения дисциплины. Направление подготовкиМенеджмент
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Направление подготовкиМенеджмент
________________
Профиль подготовкиЭкономика и управление собственностью
________________
Квалификация (степень) выпускникаБакалавр менеджмента
________________
(бакалавр, магистр, специалист)
Форма обучения – заочная
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
УДК
ББК
А47
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» разработаны на основании требований федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования от «20» мая 2010 г. № 544 по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рассмотрена и рекомендована к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №______ от «_____» ______________ 2014 г.
Рецензенты:
И.М.Гоголев – д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика АПК» ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
И.А.Мухина – к.э.н., профессор кафедры «Экономика АПК» ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Составитель Н.А. Алексеева
|
Приведены рекомендации по выполнению, оформлению, порядку защиты контрольной работы, аналитические задания для выполнения практических работ по вариантам, направленные на изучение финансово-экономического состояния предприятия, предназначенные для подготовки аналитической части контрольной работы по дисциплине.
Методические рекомендации предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент».
УДК
ББК
Ó Н.А. Алексеева, составление, 2014
Ó ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014
При разработке учебно-методического пособия «Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»» по дисциплине (модулю) в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом МОН РФ «20» мая 2010 г. № 544.
2) Учебный план направления Менеджмент, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВПО ИжГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.
«Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»» одобрены на заседании кафедры экономического анализа и статистики протокол № ______ от «_____» ________ 2014 г.
Заведующий кафедрой Н.А.Алексеева (_______________)
«Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»» одобрены методической комиссией экономического факультета протокол № ___ от «___» __________20__г.
Председатель методической комиссии факультета И.А.Мухина (_______________)
Разработчики:
Заведующая кафедрой, профессор (занимаемая должность) | _____________________ (подпись) | Н.А.Алексеева (инициалы, фамилия) |
Ó Н.А. Алексеева, 2014
Ó ФГБОУ ВПО ИжГСХА, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………… | ||
1. | Общие положения по изучению дисциплины…………………… | |
1.1. | Цели и задачи освоения дисциплины…..……………………….. | |
1.2. | Место дисциплины в структуре ООП……………………………. | |
1.3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………….....………………………………. | |
2. | Общие требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы | |
2.1. | Цели и задачи подготовки контрольной работы | |
2.2. | Основные требования, предъявляемые к содержанию контрольной работы | |
2.3. | Типовая структура контрольной работы и краткое содержание разделов | |
2.4. | Выбор темы исследования | |
2.5. | Основные требования к оформлению контрольной работы | |
2.6. | Основная и дополнительная литература | |
Приложение 1 | ||
Приложение 2 | ||
Блок 1. Варианты 1-6. | ||
Блок 2. Варианты 7-11. | ||
Блок 3. Варианты 12-16. | ||
Блок 4. Варианты 17-21. | ||
Блок 5. Варианты 22-26. | ||
Блок 6. Варианты 27-31. |
ВВЕДЕНИЕ
Успешное функционирование предприятия в рынке зависит от многих факторов: технико-технологических, социально-экономических, правовых условий, закономерностей формирования и функционирования систем управления, эффективности применяемых методов, информационного, материально-технического и кадрового обеспечения производственных и управленческих процессов.
Важное значение для повышения экономической эффективности производства, конкурентоспособности продукции предприятия, деловой активности предприятия, внедрения передовых форм организации производства и управления имеет овладение приемами и методами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются важнейшей функцией управления и предполагают всестороннее изучение технического уровня производства, качества выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами и эффективности их использования.
Методы анализа основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных влияющих факторов, качественном подборе достоверной информации.
Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия – повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.
С помощью правильно поставленного на предприятии анализа финансово-хозяйственной деятельности оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников, обосновываются стратегические, тактические и оперативные планы развития предприятия, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Квалифицированный экономист должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Изучение дисциплины предполагает выполнение контрольной работы. Методологической основой контрольной работы должны являться глубоко продуманные, основанные на знаниях экономических законов и закономерностей взаимосвязи экономических явлений, принципов анализа, отраслевых методических рекомендаций, инструктивных материалов, специальной литературы, учетные данных, логично составленные задания для выполнения самостоятельных расчетов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Выполнение контрольной работы складывается из следующих основных этапов:
1) отбор варианта контрольной работы;
2) составление перечня таблиц, относящихся к выбранному варианту контрольной работы;
3) подбор и критическое изучение основной и дополнительной литературы;
4) написание контрольной работы и оформление графического или иллюстрационного материала по разделам;
5) представление контрольной работы на проверку;
6) доработка и чистовое оформление контрольной работы с учетом замечаний научного руководителя.
Полученные знания в процессе изучения дисциплины помогут бакалавру успешно сдать государственный экзамен, выполнить выпускную квалификационную работу, в дальнейшем поступить и пройти обучение в магистратуре, проявить себя в других видах научно – исследовательской деятельности, в разработке стратегий и бизнес-планов предприятий.
Общие положения по изучению дисциплины
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» является формирование у студентов состава компетенций, связанных с теоретическим и практическим освоением методов анализа деятельности организации в конкурентной среде, для эффективного управления организацией, повышения финансовой устойчивости организации, достижения высокого конечного результата финансово-хозяйственной деятельности, более качественного прогнозирования направлений стратегического и тактического развития организации.
Задачами освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» являются:
- изучение объекта, предмета, методов анализа, источников информации для проведения анализа;
- изучение логических взаимосвязей между экономическими явлениями, выражающимися в системе показателей и факторных моделях;
- формирование практических навыков по применению инструментов анализа, необходимых для решения практических задач;
- формирование способности оперировать экономическими понятиями и категориями, выражать и обосновывать свою точку зрения по организации эффективного управления ресурсами;
- формирование способности делать обобщения экономических знаний, обосновывать цели и задачи развития организации в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде.