Определение капитальных вложений

Размер капитальных вложений при организации складского хозяйства зависит от количества и стоимости технических средств и сооружений, необходимых для выполнения полного комплекса работ по складированию.

Капитальные вложения при организации хранения грузов на складе будут включать капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные машины и механизмы для внутрискладской переработки грузов и капитальные вложения в склады (грузовые площадки).

Капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные машины и механизмы рассчитываются исходя из затрат на одну тонно-операцию, выполняемую этими машинами и механизмами, и количества тонно-операций, определяемого технологической схемой переработки грузов по формуле:

Цмех * Мпр * По

КВпр = ——————————, руб/т,

365* tr *Эм

где Цмех- цена (восстановительная стоимость) механизма, руб.;

Мпр - количество механизмов, ед.;

По - количество погрузочно-разгрузочных операций с грузами,

определяемое схемой переработки грузов и технологией погрузочно-разгрузочныхработ, ед.;

Эм - эксплуатационная производительность механизма, т/час;

tr- количество часов работы механизмов за эксплуатационный период,час.

Капитальные вложения в склады (грузовые площадки) рассчитываются исходя из стоимости одного квадратного метра их площади и интенсивности ее использования, определяющейся продолжительностью хранения груза, коэффициентом использования полезной площади склада и нагрузкой на единицу площади.

Расчет капитальных вложений в склады (грузовые площадки) определяется по формуле:

Кн* (1 + Кскл) * tхр * Цскл

КВскл =-————————————-, руб/т,

365 * Ус

где Кн - степень неравномерности прибытия и отправления грузов со склада;

Кскл - коэффициент использования площади склада;

tхр - средняя продолжительность хранения грузов на складе, сут.;

Цскл - стоимость одного квадратного метра складского помещения,руб.;

Ус - удельная нагрузка на пол склада, т/м Суммарная величина капитальных вложений при организации хранения грузов на складе за год определяется:

КВгод = (КВпр + КВскл) * Qгод руб.,

где КВпр - капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные машины и механизмы в расчете на 1 тонно-операцию, руб./т;

КВскл - капитальные вложения в склады (грузовые площадки) в расчете на 1 т перерабатываемого груза, руб./т;

Qгод - годовой объем переработки грузов через склад, т

Определение доходов от складских операций

Доходы от складских операций складываются из поступлений за хранение грузов и определяются следующим образом:

Дпер =∑ Ц i*Qi

I

Где Дпер - доходы от переработки грузов, руб.;

i - количество видов перерабатываемых грузов;

Цi - цена за хранение и переработку |-вида груза, руб/т;

Qi - годовой объем переработки 1-вида груза, т

Определение прибыли

Прибыль от организации хранения грузов на складе будет определяться как разница между выручкой (доходами) от реализации данной услуги в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами, связанными с организацией хранения.

РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ

В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и произ­водственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует учитывать также последствия технического прогресса, который может быстро "состарить" идею, товар или услугу.

Опасные ситуации рассматриваются для отрасли в целом, для рынка сбыта, учитываются при определении сроков и источников фи­нансирования начального этапа проекта (если проект связан с инвестициями). Следует проранжировать риски, т. е. выделить проблемы, наиболее опасные для реализации предпринимательской идеи, затем подробно изложить предложения и мероприятия, направленные на минимизацию последствий неблагоприятных обстоятельств.

Каждому директору ТЭП или предпринимателю рекомендуется составлять таблицы наиболее специфических и характерных для данного ТЭП или вида сделки рисков и способов уменьшения отрицательных последствий от их возникновения. Специфические виды рисков и спо­собы уменьшения отрицательных последствий приведены ниже.

Таблица 1 – Виды риска

Вид риска Способ уменьшения отрицательных последствий
Коммерческий:    
низкие объемы реализации ПРУ   Более тщательное сегментирование рынка транспортно-экспедиционных услуг Оптимальный выбор целевых рынков методом ранжирования
неудовлетворительное выполнение заказчиками договорных условий Внимательный отбор клиентуры ТЭП на ос­нове ее более глубокого изучения, получе­ния банковских и аудиторских справок о деловой порядочности и другой информа­ции, характеризующей клиентов-заказчиков
противодействие конкурентов   Предвидение возможной реакции конкурен­тов на деловую активность ТЭП Планирование контрмер в соответствующем разделе бизнес-плана
падение спроса на ПРУ ТЭП Прогнозирование сезонных и других колеба ний конъюнктуры рынка транспортно-экспедиционных услуг, их учет в производственных и инвестиционных планах, принятие других антикризисных мер на уровне ТЭП
изменение цен на топливно-энергетические и другие ресурсы Более тщательное прогнозирование в кратко- и среднесрочном плане. Использование фьючерсных сделок на ГСМ, запчасти и другие материалы и подвижной состав
Финансовый:
неплатежи за ПРУ Включение 100 %-ной денежной предоплаты или по бартеру в расчеты по договору перевозки или по разовым заявкам Возмездная передача права требования платежа по договору факторинговой фирме
неоптимальное распределение финансов при планировании производства ПРУ Тщательная аналитическая проработка решений при определении приоритетных направлений деятельности ТЭП Предварительная оценка рентабельности ПРУ Диверсификация деятельности ТЭП на основе реализации мероприятий, не требующих дополнительных инвестиций (сдача в аренду лишних производственных и административных помещений, площадей и подвижного со­става), а также расширения как традиционных (перевозка, погрузка, разгрузка, экспедирование), так и нетрадиционных (ремонтных, моечных, покрасочных, сварочных, диагностических, коммерческих и др.) работ и услуг.
Внутрифирменный:
утечка коммерческой информации Объявление приказом по ТЭП информации, являющейся коммерческой тайной. Четкая регламентация, кому, как и когда давать эту информацию. Разработка мероприятий по защите коммерческой тайны. Тщательная проверка специалистов и служащих ТЭП на "склонность к компромиссам". Тщательный контроль за оборотом документов и отчетности ТЭП
недовольство работников ТЭП Разработка конкретных и действенных социально-экономических программ, понятных работникам ТЭП. Создание благоприятного психологического климата в коллективе  
ошибки менеджеров Более тщательный подбор менеджеров среднего и высшего звена, эффективная мотива­ция и стимулирование их деятельности Профессиональная подготовка и переподго­товка управленческих кадров  

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план призван дать ответы на следующие вопросы:

из каких источников, за счет каких видов деятельности ТЭП должно получать денежные средства;

на какие цели денежные средства будут потрачены;

какими суммами финансовых ресурсов будет располагать пред­приятие и как соотносится потребность в деньгах с денежной налич­ностью;

каково финансовое положение предприятия, ожидаемое к концу года.

Инвестора интересует в финансовом плане следующее:

имеет ли предприятие возможность в результате реализации биз­нес-плана выполнить взятые на себя обязательства и вовремя вернуть долги;

какая прибыль будет обеспечена инвестору на вложенный капи­тал.

Финансовый план составляется, в основном, на три года и содер­жит следующие разделы:

1. План доходов и расходов;

2. План денежной наличности

3. График безубыточности (прибыльности).

План доходов и расходов.Этот раздел финансового плана включа­ет в себя: ожидаемый объем продаж, себестоимость транспортно-экспедиционных услуг, статьи расходов, прибыль.

Объем продаж планируется на основании маркетингового иссле­дования и зависит от спроса, цены, а также конкурентоспособности услуг. Таким образом, доход определяется объ­емом продаж и ценами.

Следует учитывать, что объем продаж, а следовательно, и доход изменяются по месяцам. Поэтому для первого года доходы и расходы планируются по месяцам первого года.

В первые месяцы освоения, развития, продвижения новых услуг на рынок потребуется больше расходов на реализацию, связанных с рекламой.

Для создания заинтересованности у потенциального инвестора в перспективности бизнеса прогнозируются доходы и расходы на вто­рой и третий год. При этом поступают следующим образом: сначала определяют затраты по тем статьям, величина которых не изменится, затем по статьям, зависящим от объема оказания услуг, с учетом их прогнозируемого увеличения. Расчет доходов и расходов финансово­го плана на второй и третий годы проводится в тех пропорциях, которые складываются по отношению к доходам в первом году реали­зации бизнес-плана. Следует учитывать, что в плане доходов и расходов не должно быть заниженных оценок, поскольку это искажает сущность и целе­вые установки прогнозируемого бизнеса.

Ключевым моментом при планировании доходов и расходов явля­ется определение прибыли: валовой, представляющей собой текущие доходы до уплаты налогов, и чистой после их уплаты. Для расчета чистой прибыли следует тщательно изучить действующую систему налогообложения для того, чтобы объективно отразить финансовый результат бизнеса.

Таблица 2 - Анализ общей суммы затрат

Статьи расходов Планируемая сумма расходов, руб.
1. затраты на оплату труда, 2. отчисления на социальные нужды, 3. материальные затраты, 4. амортизация основных фондов, 5. прочие затраты  

План денежной наличности.Этот раздел финансового плана составляется для того, чтобы показать способность предприятия своевременно погашать свои финансовые обязательства.

В данном разделе производится оценка начальной денежной наличности, источников поступлений, а также платежей наличных средств с разбивкой по месяцам первого года и по кварталам следующих двух лет.

Денежная наличность представляет собой разность между реальными денежными поступлениями и выплатами. Причинами изменения объема денежной наличности являются фактическое получение платежей предприятием и фактические выплаты.

Необъективное планирование денежной наличности или пренебрежение этим разделом бизнес-плана может привести к банкротству, так как в нужный момент у предприятия может не оказаться денег для платежей.

Целесообразно проработать несколько вариантов планов доходов и расходов, поступлений и выплат с тем, чтобы обеспечить более высокую надежность бизнеса.

Результаты расчетов можно оформить в виде следующих таблиц.

Таблица 3 – Финансовые показатели деятельности предприятия

Показатель Сумма, руб.
Выручка от реализации услуг (доход) Расходы Прибыль балансовая  

Таблица 4 – Прогноз доходов, расходов и прибыли на три года, руб.

Год, месяц Доход Расход Прибыль
Первый год, всего В том числе: Январь Февраль . . . . . . . . . . . Ноябрь Декабрь Второй год, всего в том числе: 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Третий год, всего      

График безубыточности (прибыльности). Для представления зависимости между объемом выполнения услуг и их себестоимостью строится график определения точки само­окупаемости и определяется прибыль, приходящаяся на единицу услу­ги.

Данные для построения графика необходимо занести в таблицу. Переменные годовые затраты включают ФОТ водителей.

Таблица 5 – Исходные данные для построения графика безубыточности

Параметры Значения
Постоянные годовые затраты, руб. Переменные затраты на единицу продукции, руб. Выручка от реализации (доход), руб. Объем выполненной работы, т.км.  

Определение капитальных вложений - student2.ru Доходы,

Определение капитальных вложений - student2.ru Определение капитальных вложений - student2.ru

Доходы  
издержки,

руб.

 
  Определение капитальных вложений - student2.ru

Определение капитальных вложений - student2.ru Объем услуг, ед.

Рис. 1. График безубыточности

Расчет точки безубыточности (ТБ) может быть проведен по следующей формуле:

Постоянные издержки (Спост)

Определение капитальных вложений - student2.ru Т Б =

Цена – Переменные издержки на единицу продукции

Список литературы:

1. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. - М.: РосКонсульт, 2005. - 576 с.

2. 1 Абалонин С.М., Пахомов А.В. БИЗНЕС–ПЛАН автотранспортного предприятия. М.:Транспорт, 1998.

3. 2 Бизнес-план: Методические материалы. Под ред. Р.Г. Маниловского. М.:Финансы и статистика, 1996.

4. 3 Бизнес-план: Методические материалы. Под ред. И.Л.Иванниковой. М.:Эксперт-бюро, 1997.

5. 4 Рекомендации по составлению бизнес-плана для автотранспортных предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. М.:АСМАП, 1994.

Наши рекомендации