Оплата 20 талантов, зарплата 30 талантов

КАРТА МАСТЕРА

МЧС. СПАСАТЕЛЬ

Поиск, спасение

Животных

Данный вид деятельности проводится обязательно

Раза в день: 12.00, 14.00; 18.00

Количество детей: 6 человек

Возраст детей: 6-8 лет

Время: 20 минут

Оплата 20 талантов, зарплата 30 талантов

РАБОТА С ОЧЕРЕДЬЮ

В указанное время набора, мастер выходит из игровой зоны. Обязательно здоровается с родителями и детьми. Мастер уточняет и проверяет, у всех ли есть мед.осмотр и страховка, после чего пропускает 6 детей на работу, говорит им рассаживаться на вёдра. Громко и чётко проговаривает: «Сейчас я взял(а) команду из шести человек. Следующий набор будет через 30 минут. Я также возьму шесть человек. Параллельно с речью, мастер меняет время набора на доске.

ПОДГОТОВКА

Перед набором мастер подготавливает животных: берет на ферме бездомное животное, и помещает его на башню мастерской Почта.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ

Мастер спрашивает у детей: «Ребята, кто первый раз в пожарной части? Поднимите руки». Просим в одну руку взять паспорт, а в другую 20 талантов. Собираем паспорта и деньги. Кладем паспорта и деньги на стол.

Рассказ о поиске животных.

«Ребята, а чем ещё кроме тушения пожаров могут заниматься пожарные?» Выслушиваем варианты ответов, затем говорим, что спасатели порой участвуют в поиске и спасении животных, как диких, так и домашних. «Сегодня мы с вами поучаствуем в добром деле, поможем потерявшимся и бездомным животным обрести свой дом!»

Мастер рассказывает: «Некоторые животные бездомные с рождения, некоторые оказываются на улице, потому что их выбросили хозяева, а некоторые животные просто теряются. Выброшенным и потерявшимся животным тяжело живется на улице. Им нужна помощь. Часто спасатели помогают животным. Иногда поступает вызов в МЧС от хозяев, например, что их кот забрался на высокое дерево и не может слезть.

Как вы думаете, может ли быть такая работа опасной? На самом деле может, ведь не зря её доверили спасателям. Домашние животные, совсем, не приспособлены для жизни на улице и, оказавшись там, они начинают пугаться всего, что их окружает. От страха они могут забраться в труднодоступное место: на дерево, в трубу. Во-вторых, животное не сразу может догадаться, что вы хотите ему помочь и начать защищаться, царапаться, убегать, кусаться. Поэтому надо быть аккуратным и соблюдать меры предосторожности. Сейчас мы отправимся на поиск бездомных животных, но перед этим нам нужно экипироваться.

Экипировка, подготовка к выходу.

Ребята, я как то подзабыл, за сколько пожарный должен успеть одеться? А вы сможете? Не слышу, сможете? Тогда давайте попробуем.

Сначала просим детей выбрать форму себе по размеру, но пока не надевать. Объясняем, какой стороной и почему надевается каска. Выдаём одноразовые шапочки каждому. Выстраиваем детей в одну линию, форму просим положить перед собой. По команде мастера дети начинают одеваться, а мастер отсчитывает секунды. Дети должны успеть одеться за сорок секунд. Если видите, что дети не успевают, оставшееся время растягивайте таким образом, чтобы все успели одеться. Просим детей выровняться и проверяем, как они оделись (параллельно поправляете форму).

«Мы с вами возьмем специальные предметы: натяжное полотно. Перед выходом мастер строит детей в колонну, распределяет обязанности между ними.

Мастер строит детей организованной колонной, назначает ведущего колонны.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - 10 МИНУТ

Мастер с детьми по большому кругу отправляется на поиск животных, спрашивает у других мастеров информацию (лучше заранее сказать мастерам, куда направлять поисковую группу). По дороге мастер говорит ребятам, чтобы те обязательно были внимательны, проверяли разные места, прислушивались. Рассказывает, где чаще можно встретить бездомных животных: у мусорных баков, магазинов (где есть еда), на деревьях, около теплотрасс (где тепло). Поисковый отряд спасателей доходит до обозначенного места. Мастер просит детей не торопиться. Если животное на дереве, часть детей натягивает сеть внизу. Дети в рукавицах бережно помещают животное в переноску, аккуратно относят переноску на ферму в приют, передают животное сотрудникам фермы и организованной колонной возвращаются в мастерскую.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – 3 МИНУТЫ

По возвращению мастер собирает детей вокруг себя. Спрашивает у детей, понравилось ли им работать, было ли сложно. Мастер уточняет, какую профессию ребята освоили, если ребята забыли название профессии, обязательно напоминает им, что они стали спасателями. Говорим, какое важное дело дети сделали, что ребята – настоящие спасатели.

ВЫДАЧА З/П – 1 МИНУТА

Мастер выдает ребятам паспорта, благодарит за выполненную работу и приглашает прийти вновь и еще раз поработать спасателем!

Наши рекомендации