Предложения и рекомендации по итогам прохождения практики

Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через федеральный и областной бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования, т.е. обойтись без их массового изъятия. Необходимо оптимизировать финансовые потоки между уровнями власти для устранения перекрестного финансирования.

На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность данного муниципального образования, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей.

Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Заключение

На протяжении практики, моим руководителем являлась Бабинцева Татьяна Вениаминовна, Глава МО «Ураковское, опытный специалист и внимательный руководитель со стороны базы практики. Под её руководством мной была изучена система бюджетного финансирования администрации МО «Ураковское».

Изучив систему бюджетного финансирования я сделала следующие выводы:

Вся система бюджетного финансирования в Администрации МО «Ураковское» строится на Положении «О бюджетном процессе муниципального образования «Ураковское», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» от 21.04.2009 № 46.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Бюджет отражает размеры необходимых финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику на территории муниципального образования «Ураковское». Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств.

Формирование расходной части проекта бюджета муниципального образования «Ураковское» на 2016 осуществлялось на основании разработанных управлением финансов Администрации муниципального образования «Глазовский район» основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Глазовский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», с учетом следующих подходов:

1. Определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016
годы на основе утвержденных Решением Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ураковское» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

2. Корректировка «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 год с учетом:

- сохранения тарифов страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды в размере 30,2%;

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований, сокращенных в 2015 году решениями Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Ураковское» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;

- планирования расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики исходя из среднегодовой стоимости имущества и кадастровой стоимости земельных участков;

- поступления целевых средств.

При разработке доходной базы бюджета муниципального образования «Ураковское» на 2016 год учтены:

- исполнение доходов бюджета муниципального образования «Ураковское» в текущем году;

- прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Глазовский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

- прогнозные показатели главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Ураковское».

Во время прохождения практики закрепила практические знания, умения и навыки, полученные в процессе практического обучения. Сформировала навыки, необходимые для эффективного исполнения функции на должностях государственной гражданской службы и муниципальной службы. Ознакомилась с технологией решения профессиональных задач.

Сотрудники администрации МО «Ураковское» предоставляли мне информацию, которой занимается учреждение, а также предоставили необходимые документы для написания отчета по практике.

Благодаря практике я смогла достаточно глубже изучить практические основы деятельности администрации МО «Ураковское», более детально и лучше стала разбираться в распорядительных документах учреждения.

Мне представилась возможность, изучать распоряжения, постановления Главы администрации и решения Совета депутатов муниципального образования «Ураковское». Изучила работу ТОСПа (Территориальное обособленное структурное подразделение», «Мои документы», познакомилась с программой АИС «САО» (Автоматизированная информационная система Сельского Административного Образования).

При прохождении учебной практики в МО «Ураковское» я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор в области деятельности органов местного самоуправления.

Список литературы

Основная литература:

Основная литература:

1. Василенко­, И. А. Государственное и муниципальное управление­ : учебник для бакалавров­ /И. А. Василенко­ .- Москва­ : Юрайт­, 2013.- 496 с.

2. Виноградова П.А. Правовой статус должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Монография / П.А. Виноградова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС Znanium.com);

3. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 (ЭБС Znanium.com);

4. Зобнин А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / А.В. Зобнин. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС Znanium.com);

5. Кузнецов­, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство­: учебник для бакалавров­ /И. Н. Кузнецов.- Москва­ : Юрайт­, 2014.

6. Рой, О. М. Основы государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие для бакалавров и специалистов: стандарт третьего поколения /О. М. Рой .- Санкт-Петербург : Питер, 2013.- 400 с.

7. Терехин В.И. Дуканова И.В. Оценка результативности управления муниципальными образованиями на основе постбюрократической модели государственного управления // Образование. Наука. Научные кадры, 2011, №2. (ЭБС Znanium.com).

Дополнительная литература:

1. Анзорова С.П., Федорчукова С.Г. Организация труда государственных и муниципальных служащих: Учебное пособие / С.П. Анзорова, С.Г. Федорчукова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (ЭБС Znanium.com);

2. Куняев, Н. Н. Документоведение [Электронный ресурс]: учебник / Н. Н. Куняев, Д. Н. Уралов, А. Г. Фабричнов; под ред. проф. Н. Н. Куняева. - М.: Логос, 2012. (ЭБС Znanium.com);

3. Лобанов, В. В. Государственное управление и общественная политика [Текст] : учеб. пособие по специальности " Государственное и муниципальное управление" /В. В. Лобанов .- СПб. : Питер, 2004.- 228 с.

4. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие /С.И.Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. (ЭБС Znanium.com);

5. Шимширт Н.Д., Крашенникова Н.В. Управление государственными и муниципальными финансами: Учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (ЭБС Znanium.com).

Наши рекомендации