Роизводство налоговых проверок является;
- мерой административного предупреждения;
- мерой административного пресечения;
- административно-восстановительной мерой;
- административной санкцией;
- не является мерой административного принуждения.
52. Выплаты за полученные кредиты, имущество, полученное в лизинг по полученным депозитам и долговым ценным бумагам называются:
- бонусом;
- роялти;
- выигрышем;
- лизингом;
- вознаграждением (интересом)
53. Административной санкцией не является:
- пеня;
- штраф;
- лишение специального права предоставленного гражданину;
- установление надзора за предпринимательской деятельностью;
- административный арест.
54. Лица, на которых в соответствии с законом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов называются:
- налоговыми агентами;
- сборщиками налога;
- субъектами налога;
- носителями налога;
- субъектом налогового правонарушения.
55. Деяния в виде ведения налогового учета с нарушением установленных правил (без цели уклонения от уплаты налога) относятся к:
- правонарушениям против материальных интересов государства;
- правонарушениям против прав и законных интересов налогоплательщика;
- правонарушениям, препятствующим нормальному функционированию налоговой системы;
- правонарушениям, препятствующим осуществлению функций налоговой службы;
- не являются налоговым правонарушениями.
56. Лица, уполномоченные представлять налогоплательщика организацию на основании закона или ее учредительных документов называются:
- законными представителями;
- уполномоченными представителями;
- налоговыми агентами;
- сборщиками налога;
- налоговыми адвокатами.
57. В налоговую систему Республики Казахстан не включается:
- подоходный налог с юридических и физических лиц;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
- специальные платежи и налоги недропользователей.
58. Налоговая проверка, при осуществлении которой проверяется правильность подсчетов в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах называется:
- формальной проверкой;
- арифметической проверкой;
- сплошной проверкой;
- выборочной проверкой;
- встречной проверкой.
59. Платежи за транспортные услуги в международных перевозках между Республикой Казахстан и другими государствами являющиеся доходом нерезидента из казахстанского источника не связанные с постоянным учреждением подлежат налогообложению по ставке:
- 5 процентов;
- 10 процентов;
- 15 процентов;
- 20 процентов;
- 25 процентов.
60. Налоговая проверка. при осуществлении которой проверяется часть документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев называется:
- формальной проверкой;
- арифметической проверкой;
- сплошной проверкой;
- выборочной проверкой;
- встречной проверкой.
61. Деяния в виде разглашения налоговой тайны относятся к:
- правонарушениям против материальных интересов государства;
- правонарушениям против прав и законных интересов налогоплательщика;
- правонарушениям, препятствующим нормальному функционированию налоговой системы;
- правонарушениям, препятствующим осуществлению функций налоговой службы;
- не являются налоговым правонарушениями.
62. Задачей налогового контроля не является:
- выявление виновных и привлечение их к установленной юридической ответственности;
- устранение нарушений налогового законодательства;
- защита материальных интересов государства в виде принятия мер по взысканию недоимки;
- обеспечение целевого и эффективного расходования бюджетных средств;
- предупреждение нарушений налогового законодательства.
63. Начисление или пересмотр ранее начисленных сумм налога в течение пяти лет после окончания налогооблагаемого периода является:
- мерой административного предупреждения;
- мерой административного пресечения;
- административно-восстановительной мерой;
- административной санкцией;
- не является мерой административного принуждения.
64. Налоговый контроль может осуществляться органами:
- Министерства финансов РК;
- Министерства внутренних дел РК;
- Министерства обороны РК;
- Комитета национальной безопасности РК;
- Министерства экономики и бюджетного планирования РК.
65. Налогоплательщик-нерезидент, осуществляющее предпринимательскую деятельность через постоянное учреждение уплачивает налог одним из следующих способов:
- по декларации;
- у источника выплаты дохода;
- посредством выкупа патента;
- кадастровым;
- по извещению.
66. Деяния в виде незаконного воспрепятствования хозяйственной деятельности налогоплательщика относятся к:
- правонарушениям против материальных интересов государства;
- правонарушениям против прав и законных интересов налогоплательщика;
- правонарушениям, препятствующим нормальному функционированию налоговой системы;
- правонарушениям, препятствующим осуществлению функций налоговой службы;
- не являются налоговым правонарушениями.
67. Налогоплательщик-нерезидент, получающий доход из казахстанского источника не связанный с постоянным учреждением уплачивает налог одним из следующих способов:
- по декларации;
- у источника выплаты дохода;
- посредством выкупа патента;
- кадастровым;
- по извещению.
68. Изъятие документов, денежных и материальных средств, свидетельствующих о фактах нарушения налогового законодательства является:
- мерой административного предупреждения;
- мерой административного пресечения;
- административно-восстановительной мерой;
- административной санкцией;
- не является мерой административного принуждения.
69. Налогообложение доходов нерезидента из казахстанского источника не связанного с постоянным учреждением подлежит налогообложению одним из следующих методов:
- равным;
- пропорциональным;
- прогрессивным;
- регрессивным;
- прогрессивно-регрессивным.
70. Чистый доход постоянного учреждения иностранного юридического лица облагается налогом на чистый доход этого постоянного учреждения по ставке:
- 5 процентов;
- 10 процентов;
- 15 процентов;
- 20 процентов;
- 25 процентов.
71. Деяния в виде незаконного установления налогов относятся к:
- правонарушениям против материальных интересов государства;
- правонарушениям против прав и законных интересов налогоплательщика;
- правонарушениям, препятствующим нормальному функционированию налоговой системы;
- правонарушениям, препятствующим осуществлению функций налоговой службы;
- не являются налоговым правонарушениями.
72. Налоговая служба и все лица, являющиеся или являвшиеся ее работниками обязаны сохранять в тайне сведения о налогоплательщиках, которые были ими получены при исполнении своих служебных обязанностей и не имеют право предоставлять данную информацию:
- другим работникам налоговой службы в ходе и в целях исполнения последними своих служебных обязанностей в соответствии с законом;
- правоохранительным органам в целях преследования по закону лиц, совершающих налоговые правонарушения и преступления;
- судам в ходе рассмотрения дела об определении налоговых обязательств налогоплательщика или ответственности за налоговые правонарушения и преступления;
- налоговым органам других стран в соответствии с международными договорами;
- работникам нотариальных учреждений.
73. Производство у юридических и у физических лиц проверки всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет является:
- мерой административного предупреждения;
- мерой административного пресечения;
- административно-восстановительной мерой;
- административной санкцией;
- не является мерой административного принуждения.
74. Деяния в виде неперечисления или несвоевременного перечисления банками сумм налогов в бюджет на основании распоряжения налогоплательщика или соответствующего исполнительного документа относятся к:
- правонарушениям против материальных интересов государства;
- правонарушениям против прав и законных интересов налогоплательщика;
- правонарушениям, препятствующим нормальному функционированию налоговой системы;
- правонарушениям, препятствующим осуществлению функций налоговой службы;
- не являются налоговым правонарушениями.
75. Имеют обратную силу акты законодательства о налогах и сборах:
- повышающие налоговые ставки;
- устанавливающие ответственность за налоговые правонарушения;
- отягчающие ответственность за налоговые правонарушения;
- устанавливающие новые обязанности налогоплательщика;
- устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.
76. Не имеют обратной силы акты законодательства о налогах и сборах:
- устраняющие ответственность за налоговые правонарушения;
- смягчающие ответственность за налоговые правонарушения;
- устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков;
- снижающие размеры ставок налогов;
- каким-то образом ухудшающие положение налогоплательщика.
77. Если юридическое лицо зарегистрировано или основано в качестве юридического лица в какой-либо стране, то данный критерий называется:
- тест инкорпорации;
- тест юридического адреса;
- тест места осуществления центрального управления и контроля;
- тест места осуществления текущего управления компанией;
- тест деловой цели.
78. Если юридическое лицо зарегистрировало в какой-либо стране свой юридический адрес, то данный критерий называется:
- тест инкорпорации;
- тест юридического адреса;
- тест места осуществления центрального управления и контроля;
- тест места осуществления текущего управления компанией;
- тест деловой цели.
79. Если налогоплательщик подлежит налогообложению по доходам полученным как на территории данного государства, так и вне его, это называется:
- ограниченной налоговой обязанностью;
- узкой налоговой обязанностью;
- высокой налоговой обязанностью;
- короткой налоговой обязанностью;
- полной налоговой обязанностью.
80. Налог на добавленную стоимость был изобретен в (во):
- Великобритании;
- Германии;
- Голландии;
- Соединенных Штатах Америки;
- Франции.
81. Если юридическое лицо фактически расположило в данной стране свои центральные органы, то данный критерий называется:
- тест инкорпорации;
- тест юридического адреса;
- тест места осуществления центрального управления и контроля;
- тест места осуществления текущего управления компанией;
- тест деловой цели.
82. Налог на добавленную стоимость не предусмотрен налоговой системой:
- Великобритании;
- Германии;
- Голландии;
- Соединенных Штатов Америки;
- Франции.
83. Если налогоплательщик подлежит налогообложению только по доходам полученным из источников в данном государстве, это называется:
- ограниченной налоговой обязанностью;
- узкой налоговой обязанностью;
- высокой налоговой обязанностью;
- короткой налоговой обязанностью;
- полной налоговой обязанностью.
84. Если юридическое лицо имеет в данной стране органы осуществляющие текущее управление (исполнительная дирекция), то данный критерий называется:
- тест инкорпорации;
- тест юридического адреса;
- тест места осуществления центрального управления и контроля;
- тест места осуществления текущего управления компанией;
- тест деловой цели.
85. Деяния в виде незаконного освобождения от уплаты налогов относятся к:
- правонарушениям против материальных интересов государства;
- правонарушениям против прав и законных интересов налогоплательщика;
- правонарушениям, препятствующим нормальному функционированию налоговой системы;
- правонарушениям, препятствующим осуществлению функций налоговой службы;
- не являются налоговым правонарушениями.
86. Для налогового статуса нерезидентов характерна следующая обязанность:
- уплачивать только общегосударственные налоги;
- уплачивать только местные налоги;
- уплачивать только поимущественные налоги;
- уплачивать подоходные налоги по доходам полученным из источников в данном государстве.;
- уплачивать подоходные налоги по доходам полученным из источников в данном государстве, так и вне его;
87. Если юридическое лицо совершает основной объем деловых операций на территории какой-либо страны, то данный критерий называется:
- тест инкорпорации;
- тест юридического адреса;
- тест места осуществления центрального управления и контроля;
- тест места осуществления текущего управления компанией;
- тест деловой цели.
88. Порядок уплаты и ставки социального налога устанавливаются:
- Министерством финансов РК;
- Министерством экономики и бюджетного планирования РК;
- Правительством РК;
- Парламентом РК;
- Президентом РК.
89. Налогоплательщики обязаны хранить документацию по налоговому учету на бумажных, электронных или магнитных носителях в течение:
- Одного года;
- Двух лет;
- Трех лет;
- Четырех лет;
- Пяти лет.
90. Руководитель органа налоговой службы может продлить срок предоставления налоговой декларации на период не более:
- Одного месяца;
- Трех месяцев;
- Шести месяцев;
- Девяти месяцев;
- Одного года;
91. Срок исковой давности по налоговому обязательству устанавливается:
- в один год;
- в два года;
- в три года;
- в четыре года;
- в пять лет.
92. Уведомление о начисленной сумме налога не должно содержать следующие сведение:
- фамилию, имя и отчество налогоплательщика;
- регистрационный номер налогоплательщика;
- дату уведомления;
- социальное положение;
- место и способ уплаты налога.
93. Погашение налоговой задолженности перед государственным бюджетом производится в следующей очередности:
- пеня, штрафы, недоимки;
- штрафы, пеня, недоимки;
- недоимки, пеня, штрафы;
- недоимки, штрафы, пеня;
- штрафы, недоимки, пеня.
94. Налоговый комитет является структурным подразделением:
- Министерства финансов РК;
- Министерства государственных доходов РК;
- Министерства внутренних дел РК;
- Агентства финансовой полиции РК;
-Является самостоятельным ведомством РК.
95. Агентство финансовой полиции является структурным подразделением:
- Министерства финансов РК;
- Министерства государственных доходов РК;
- Министерства внутренних дел РК;
- Является самостоятельным ведомством РК.
- Комитета Национальной безопасности РК.
96. Социальный налог за иностранных специалистов административно-управленческого, инженерно-технического персонала юридическими лицами-резидентами РК, а также нерезидентами осуществляющими свою деятельность через постоянное учреждение уплачивается в процентах от фонда оплаты труда по ставке:
- 1 процент;
- 11 процентов;
- 21 процент;
- 31 процент;
- 41 процент.
97. Ставки, порядок исчисления и уплаты социального налога индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами применяющими специальные налоговые режимы устанавливаются:
- Местными исполнительными органами;
- Местными представительными органами;
- Постановлением правительства РК;
- Указом Президента РК;
- Кодексом РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”
98. Сбор на социальное обеспечение уплачивается в процентах от фонда оплаты труда юридического лица по ставке:
- 1 процент;
- 1,5 процента;
- 2 процента;
- 3 процента;
- данный сбор не предусмотрен налоговой системой РК.
99. За нарушение налогового законодательства нарушителей не привлекают:
- К конституционной ответственности;
- К уголовной ответственности;
- К административной ответственности;
- К дисциплинарной ответственности;
-К гражданско-правовой ответственности;
100. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства в размере:
- 1-кратной официальной ставки рефинансирования установленной Национальным банком РК;
- 1,5-кратной официальной ставки рефинансирования установленной Национальным банком РК;
- 2-кратной официальной ставки рефинансирования установленной Национальным банком РК;
- 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования установленной Национальным банком РК;
- 3-кратной официальной ставки рефинансирования установленной Национальным банком РК;