В каких целях осуществляются сверки расчетов с бюдже­том налогоплательщиков и налоговых органов?

Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:
- квартально - с крупнейшими налогоплательщиками;
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
- по инициативе налогоплательщика;
- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

19)Каковы принципы составления и реализации акта сверки расчетов с бюджетом?Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней.
В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.
Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен.
В случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ (форма 23-а краткая) ставятся подписи налогоплательщика и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр акта сверки в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или отправляется по почте. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверки расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика.

20)Что понимают под планированием выездных налоговых про­верок?Планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным.

При отборе кандидатов, для выездной налоговой проверки проводится всесторонний анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика на основе информации, поступившей налоговым органам из внутренних источников и внешних источников В частности, анализу подвергаются:

- суммы исчисленных налогов в динамике с целью выявления налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начисленных налоговых платежей;

- суммы уплаченных платежей по каждому виду налогов в динамике с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

- показатели налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.

- факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.

Вероятность попасть в план проведения выездных налоговых проверок возрастает у тех налогоплательщиков, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

21)Какими критериями руководствуются налоговые органы при планировании ВНП?

Налогоплательщик может быть включен в план выездных налоговых проверок по следующим критериям:

1) отрицательные финансовые результаты, т.е. на протяжении нескольких лет налогоплательщик несет убытки.

2) низкая рентабельность - значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднестатистического уровня рентабельности для данной сферы деятельности (отклонение - более 10%). При анализе этого показателя налоговые органы особое внимание уделяют:- крупным импортерам, у которых происходит увеличение дебиторской и кредиторской задолженности;- организациям с небольшой выручкой, но с возрастающей дебиторской и кредиторской задолженностью;- организациям с возрастающей кредиторской задолженностью при значительных вычетах НДС.

3) неадекватное соотношение доходов и расходов, когда темпы роста расходов организации превышают темпы роста ее доходов от реализации товаров (работ, услуг) или суммы расхода индивидуального предпринимателя максимально приближены к сумме его дохода, полученного за календарный год.

4) низкий уровень заработной платы, т.е. среднемесячная зарплата на одного сотрудника организации ниже среднего уровня зарплаты работников по данному виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;

5) низкая налоговая нагрузка налогоплательщика - налоговая нагрузка налогоплательщика ниже среднего уровня налоговой нагрузки по отрасли или по виду экономической деятельности;

6) высокая доля налоговых вычетов: наличие значительных налоговых вычетов по НДС за определенный период. Так, в поле зрения попадут те налогоплательщики, у которых доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за 12 месяцев;

7)отсутствие пояснений налогоплательщика: налогоплательщик не представляет пояснений при получении уведомления налогового органа о том, что было выявлено несоответствие показателей деятельности;

8) построение финансово-экономической деятельности при отсутствии разумных экономических причин: деятельность налогоплательщика построена на основе посреднических договоров, которые заключены без наличия разумных экономических или иных причин (отсутствие деловой цели);

9) применение специальных налоговых режимов на пределе возможного: неоднократное приближение (около 5%) к предельному значению показателей, которые предоставляют право налогоплательщику на применение специальных налоговых режимов;

10) частая смена местонахождения ;

11) получение необоснованной выгоды: организация получила необоснованную налоговую

22)Всегда ли организация, деятельность которой (по данным налогового учета) на протяжении пяти лет убыточна, будет включена в план ВНП? Обоснуйте свою точку зрения.

В судебной практике известны случаи, когда убыточность финансово-хозяйственной деятельности организации в течение нескольких лет не влекла наступления негативных налоговых последствий. Например, арбитражный суд не согласился с мнением налогового органа, сделавшего вывод о недобросовестности организации на основании того, что в 2002 - 2003 гг. она осуществляла деятельность с убытком (Постановление ФАС Московского округа от 20.04.2006 N КА-А40/2942-06-П по делу N А40-12191/05-127-80). Кроме того, сама по себе убыточность отдельной сделки не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика. Так, арбитражный суд отклонил довод налогового органа о недобросовестности общества, основанный на том, что товар был реализован с убытком, поскольку причинами убытка, по мнению суда, были значительный остаток произведенного товара на складе и его недостаточно высокое качество по сравнению с товаром, произведенным за рубежом (Постановление ФАС Московского округа от 06.10.2006, 09.10.2006 N КА-А40/9657-06 по делу N А40-10428/06-126-76);


Наши рекомендации