Приложить образцы договоров.
5. Организация планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий).
· Виды планов.
· Формы планов.
· Показатели.
· Методы планирования.
· Правовой статус, функции, права и обязанности структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих функции планирования.
· Выписать формы планов с показателями по каждому подразделению.
· Отчет о выполнении планов.
· Сроки представления и периодичность отчетов.
· Куда представляются.
· Составить аналитическую таблицу (см. табл. 3)
Таблица 3 Анализ плановых актов
№ п/п | Вид плана | Ответственное подразделение | Сроки представления | Периодичность представления | Орган, контролирующий представление и исполнение плана | Наличие отчета о выполнении плана |
6. Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий.
Таблица 4 Перечень используемых индикаторов и их значение (за последние три года)
№ п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение за первый год | Значение за второй год | Значение за третий год | ||
ед. | % от значения первого года | ед. | % от значения второго года | ||||
В помощь для составления таблицы приводим список индикаторов (см. таб. 5).
Таблица 5 Список индикаторов
№ | Код | Наименование | Единицы измерения | |
Уровень жизни | ||||
1.1. | Демографические показатели | |||
1.1.1. | Прирост населения | % | ||
1.1.2. | Рождаемость | на 1000 жит. | ||
1.1.3. | Смертность | на 1000 жит. | ||
1.1.4. | Число прибывших | на 1000 жит. | ||
1.1.5. | Число убывших | на 1000 жит. | ||
1.1.6. | Доля жителей младше ТСВ | % | ||
1.1.7. | Доля жителей в ТСВ | % | ||
1.1.8. | Доля жителей старше ТСВ | % | ||
1.1.9. | Доля мужчин в населении | % | ||
1.1.10. | Доля людей с высшим образованием | % | ||
1.2. | Доходы населения | |||
1.2.1. | Соотношение среднего душевого дохода и прожиточного минимума | Число | ||
1.2.2. | Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума | Число | ||
1.2.3. | Доля населения, имеющего средние душевые доходы ниже прожиточного уровня | % | ||
1.2.4. | Количество автомобилей в личной собственности граждан | На 1000 жителей | ||
2. | Экономическая база муниципального образования | |||
Продолжение таблицы 5 | ||||
2.1. | Производственный сектор | |||
2.1.1. | Прирост объема продукции в сельском хозяйстве | % | ||
2.1.2. | Доля крупнейшей отрасли в общем объеме производства | % | ||
2.1.3. | Доля крупнейшего предприятия в общем объеме производства | % | ||
2.2. | Занятость | |||
2.2.1. | Прирост численности занятых | % | ||
2.2.2. | Доля занятых в ТСВ в экономике муниципального образования | % | ||
2.2.3. | Доля занятых в крупнейшей отрасли | % | ||
2.2.4. | Доля занятых на крупнейшем предприятии | % | ||
2.2.5. | Уровень безработицы | % | ||
2.3. | Малое предпринимательство | |||
2.3.1. | Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых | % | ||
2.3.2. | Прирост численности занятых в малом предпринимательстве | % | ||
2.3.3. | Прирост числа малых предприятий | % | ||
2.4. | Инвестиционная деятельность | |||
2.4.1. | Инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования на 1-го жителя | Тыс.руб. | ||
2.4.2. | Прирост объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования | % | ||
2.4.3. | Доля инвестиций из собственных средств | % | ||
2.4.4. | Доля инвестиций производственного назначения | % | ||
3. | Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование | |||
3.1. | Бюджет | |||
3.1.1. | Доля налог. поступлений от самого крупного налогоплательщика в собственных доходах | % | ||
Продолжение таблицы 5 | ||||
3.1.2. | Доля собственных доходов в доходах муниципального бюджета | % | ||
3.1.3. | Доля налоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета | % | ||
3.1.4. | Доля расходов на ЖКХ | % | ||
3.1.5 | Доля расходов на образование | % | ||
3.1.6 | Доля расходов на здравоохранение | % | ||
3.1.7. | Дефицит бюджета | % | ||
3.1.8. | Прирост кредиторской задолженности бюджета | % | ||
3.2. | Муниципальная нежилая недвижимость и землепользование | |||
3.2.1. | Наличие реестра муниципальной нежилой недвижимости | Да/нет | ||
3.2.2. | Наличие концепции управления муниципальной недвижимостью | Да/нет | ||
3.2.3. | Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости в собственных доходах | % | ||
3.2.4 | Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости в собственных доходах | % | ||
3.2.5. | Доля доходов от продажи нежилой недвижимости, находящейся в муниципальной собственности в собственных доходах | % | ||
3.2.6. | Доля земли находящейся в государственной собственности (с разбивкой на федеральные земли и земли субъекта федерации) | % | ||
3.2.7. | Доля земли находящейся в муниципальной собственности | % | ||
3.2.8. | Доля земли находящейся в частной собственности | % | ||
3.2.9. | Доля земли находящейся в муниципальной собственности и сданной в долгосрочную аренду | % | ||
Продолжение таблицы 5 | ||||
3.2.10. | Доля доходов от налоговых платежей за землю в собственных доходах местного бюджета | % | ||
3.2.11. | Доля доходов от арендных платежей за землю в собственных доходах местного бюджета | % | ||
3.2.12. | Доля доходов от продажи земли или продажи прав аренды земли в собственных доходах местного бюджета | % | ||
3.2.13. | Доля земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них | % | ||
3.2.14. | Доля земельных участков (объектов недвижимости), с которыми совершались гражданско-правовые сделки, в том числе продажа в рамках приватизации, от всех земельных участков в границах муниципального образования | % | ||
3.2.15. | Доля площади земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них | % | ||
3.2.16. | Доля площади земельных участков (объектов недвижимости), с которыми совершались гражданско-правовые сделки, в том числе продажа в рамках приватизации, от всех земельных участков в границах муниципального образования | % | ||
4. | Сфера услуг и хозяйство | |||
4.1. | Жильё и его доступность | |||
4.1.1. | Обеспеченность жильем | Кв.м. на 1 жит. | ||
4.1.2. | Доступность жилья для населения | Число | ||
4.1.3. | Доступность приобретения жилья | Кв.м. | ||
4.2. | Жилищно-коммунальное хозяйство | |||
Продолжение таблицы 5 | ||||
4.2.1. | Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг | % | ||
4.2.2. | Доля семей, получающих жилищные субсидии | % | ||
4.5. | Услуги связи | |||
4.5.1. | Число зарегистрированных домашних телефонов на 1000 жителей | Число | ||
4.5.2. | Число проданных и доставленных газет и журналов на 1000 жителей | Число | ||
4.5.3. | Количество принимаемых ТV-программ | Число | ||
4.6. | Услуги бытового обслуживания | |||
4.6.1. | Объем бытовых услуг на человека | тыс.руб. | ||
4.7. | Культурно-просветительное обслуживание | |||
4.7.1. | Число работающих объектов культурно-просветительного обслуживания на 1000 жителей | Число | ||
4.7.2. | Доля учащихся в музыкальных и художественных школах, спортивных секциях от всех детей до 18 лет | % | ||
4.8. | Социальная защита | |||
4.8.1. | Бюджетная обеспеченность по разделу "социальная политика" на душу населения | Руб. | ||
4.8.2. | Обеспеченность нуждающихся граждан услугами учреждений социальной защиты | % | ||
4.8.3. | Доля малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, от всех жителей | Чел. | ||
4.9. | Здравоохранение | |||
4.9.1. | Обеспеченность населения местами в больницах для стационарного лечения | Коек на 10 тысяч жителей | ||
Продолжение таблицы 5 | ||||
4.9.2. | Обеспеченность населения услугами амбулаторно-клинических учреждений | Посещений в смену на 10 тыс. жителей | ||
4.9.3. | Численность врачей на 10 тысяч человек | Число | ||
4.9.4. | Численность среднего медицинского персонала на 10 тысяч человек | Число | ||
4.9.5. | Детская смертность | Промилле | ||
4.9.6. | Уровень первичной инвалидности на 10 тысяч населения старше 18 лет | Число | ||
4.9.7. | Уровень детской инвалидности на 10 тысяч населения младше 18 лет | Число | ||
4.10. | Образование | |||
4.10.1. | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских садах | Мест на 100 детей | ||
4.10.2. | Нагрузка на одного преподавателя в дневных общеобразовательных школах | Учащихся на одного преподавателя | ||
4.11. | Благоустройство | |||
4.11.1. | Площадь, благоустроенная за год от общей площади муниципального образования требовавшей благоустройства и озеленения | % | ||
4.11.2. | Протяженность освещенных дорог от общей длины дорог | % | ||
4.12. | Охрана порядка | |||
4.12.1. | Число служащих в муницип. органах по охране общественного порядка на 1000 жит. | Число | ||
Окончание таблицы 5 | ||||
4.12.2. | Доля тяжких и особо тяжких преступлений от всех зарегистрированных преступлений | % | ||
4.12.3. | Уровень преступности | Число преступлений на 1000 жителей | ||
4.13. | Рекреационная сфера | |||
4.13.1. | Площадь садово-парковых территорий на 1000 жителей | Кв.км. | ||
4.13.2. | Количество спортивно-оздоровительных учреждений на 10000 жителей | Число | ||
4.14. | Торговля | |||
4.14.1. | Розничный товарооборот на 1-го жителя | Тыс.руб | ||
4.14.2. | Количество организаций розничной торговли (магазины, палатки) на 1000 жителей | Число | ||
Необходимо описать причины отсутствия расчетов по индикаторам, если таковое имеется; провести оценку статистической базы для расчета индикаторов.
7. Характеристика функциональных обязанностей менеджеров по обеспечению эколого-экономического состояния.
· Экологический паспорт.
· Соответствие экологическим стандартам.
· Обязанности по планированию мероприятий по охране окружающей среды и финансирование их осуществления.
· Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности.
· Соблюдение СНИП.
· Должностные инструкции в этой области.
На этом (ознакомительном) этапе изучаются основные законодательные и нормативные акты; регламентирующие и справочные, плановые и отчетные документы о деятельности; материалы, характеризующие техническую, социальную, экономическую и организационную стороны объекта практики.
II. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы менеджера по специальности.
Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.
По каждому структурному подразделению студентом определяются:
· назначение, место в организационной структуре,
· задачи деятельности
· взаимосвязи с другими структурными подразделениями,
· основные виды работ по каждой должности,
· взаимосвязи внутри структурного подразделения,
· условия, нормирование и оплата труда сотрудников.
III. Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест.
На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих.
Особое внимание следует обратить на применение информационных технологий в деятельности базы практики, дать описание, выявить проблемы и перспективы использования информационных технологий в изучаемой сфере управления.
Изучить номенклатуру делопроизводства. Выписать ее в отчет. Приложить образцы входящей и исходящей документации, внутренних документов (распоряжений, постановлений, приказов и др.). Описать наличие программных продуктов, дать характеристику компьютерных рабочих мест. Составить схему движения информационных потоков. Изучить работу военно-учетных столов. Приложить образцы документов, сопровождающих аттестацию, прием, передвижение увольнение служащих. Изучить документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях. Провести анализ работы с молодежью, лицами пенсионного возраста, ветеранами войны и труда. Изучить профориентационную работу.
IV. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.
Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых проектов (работ) и дипломных проектов.
Перечисленные основные этапы менеджмент-практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики и тематики дипломного проекта.