Силы конкуренции и их роль в формировании методов анализа хозяйственного портфеля фирмы.
По Портеру – пять сил конкуренции:
- угроза появления новых конкурентов
- угроза появления товаров или услуг-заменителей
- способность поставщиков комплектующих изделий торговаться
- Способность покупателей торговаться
- Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой
Консультанты по выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера», при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли.
Или можно сформулировать так: для оценки привлекательности рынк для конкурентов в плане денежных потоков.
6. Дайте определение термина «устойчивое конкурентное преимущество». Укажите виды УКП. Какой вид УКП использует фирма «Нестле» на зарубежных рынках.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Устойчивые конкурентные преимущества (УКП) – соответствующие функциональным стратегиям активы, компетенции и/или синергизм
1) Лидерство в снижении издержек
2) Лидерство в дифференциации продукции
3) Особое внимание снижению издержек
4) Особое внимание диффернциации
Или
- дифференциация
- низкие издержки
- фокусир-е
- упреждение
- синергизм
Нестле судя по всему использует диффернциацию, но вот какую именно? В конспекте у меня ко второму отн фирма вольво а к 4 – проктл энд гэмбл… наверно особое внимание диф???????
7. Понятие «горячие клавиши» в теории стратегического рыночного управления
Горячие клавиши – это мотивы, влияние которых на рынок является значительным и продолжает усиливаться. Очем говорят покупатели? Как изменяются их решения о покупке и способы использования продукта? Например, в розничной торговле продуктами питания горячими клавишами будут: свежесть и натуральность, здоровое питание, продукты с низким содержание углеводов и так далее.
Экзаменационный тест по курсу «Стратегическое планирование в международном маркетинге»
Студента группы _____ ФИО ________________________________Дата сдачи экзамена_____________
На поставленные вопросы нужно дать краткие ответы. Время написания теста – 45 минут. Вопросы считаются равноценными. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Для получения оценки Е нужно правильно ответить на 3 вопроса, Д – на 4, С – на 5, В – на 6, А – на 7. Тест составлен на 1странице и состоит из 7 вопросов.
3. Эволюция стратегического планирования. Означает ли, что в условиях мирового экономического кризиса многие фирмы вынуждены отказаться не только от стратегического маркетингового планирования как вида долгосрочного планирования, но и от бюджетирования.
4. Термины «сильные и слабые стороны». Укажите виды, методы их изучения. Приведите примеры.
5. Выберите оптимальный метод анализа хозяйственного портфеля компании «Johnson & Johnson»
Хозяйственный портфель-совокупность видов деятельности, которыми занимается фирма(набор продуктов, услуг, оказываемых фирмой).
6. Возможна ли вертикальная интеграция автомобильных компаний? Горизонтальная диверсификация? Обоснуйте. Приведите примеры.
7. Силы конкуренции и их роль в формировании методов анализа хозяйственного портфеля фирмы.
8. Дайте определение термина «устойчивое конкурентное преимущество». Укажите виды УКП. Какой вид УКП использует фирма «Нестле» на зарубежных рынках.
9. Понятие «горячие клавиши» в теории стратегического рыночного управления
Мотивы могут быть важными и малозначимыми, поэтому в процессе изучения динамики рынка целесообразно определить так называемые «горячие клавиши» ваших покупателей. Имеются в виду мотивы, влияние которых на рынок является значительным и продолжает усиливаться. О чем говорят покупатели? Как изменяются их решения о покупке и способы использования продукта?
Если для примера взять розничную торговлю продуктами питания; «горячие клавиши« включают в себя:
• Свежесть и натуральность. Продовольственные магазины отреагировали на это желание, предложив «салат-бары», нарезанные фрукты в индивидуальной упаковке и программы улучшения качества и ассортимента овощей и зелени.
• Здоровое питание. Основным фактором считается низкое содержание жира, хотя в большинстве категорий продуктов питания покупатели уделяют повышенное внимание наличию в продуктах натрия и сахара, а также проявляют умеренность в потреблении бакалейных товаров.
• Национальная пища. Растущий интерес к национальным блюдам — азиатской, средиземноморской, карибской кухне — привел к появлению огромного числа новых предложений. Такие марки обычно начинают свою «карьеру» в этнических районах, затем появляются в магазинах деликатесов и наконец попадают на массовый рынок.
• Деликатесы. Успех Williams-Sonoma и других розничных торговцев подобного типа отражает рост популярности деликатесов. Он же привел к появлению широкого спектра интересных кулинарных предложений и устройств.
• Комплексные решения. Поскольку в большинстве семей оба взрослых работают, найти время для приготовления полноценного меню им достаточно сложно. Потребность в готовых решениях привела к появлению комплектов из нескольких продуктов, обеспечивающих полноценное питание, и множества готовых блюд, предлагаемых в ресторанах и в продовольственных магазинах.
• Продукты с низким содержанием углеводов. Интерес к диетам, основанным на сокращении потребления углеводов, сформировал потребность в продуктах с низким содержанием углеводов и в ресторанах, и в продовольственных магазинах.