Тема. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Выберите правильные и наиболее полные варианты ответов.
1. Местный референдум проводится в целях:
а) решения непосредственно населением вопросов местного значения;
б) обсуждения проектов нормативных правовых актов;
в) обсуждения вопросов местного значения;
г) избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления.
2. Местный референдум может проводиться:
а) на всей территории муниципального образования;
б) на части территории муниципального образования;
в) в границах территориального общественного самоуправления.
3. Решение о назначении местного референдума принимается:
а) органом законодательной власти субъекта РФ;
б) представительным органом муниципального образования;
в) главой муниципального образования;
г) главой администрации.
4. Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе, выдвинутой:
а) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
б) избирательными объединениями, иными общественными объединениями;
в) представительным органом муниципального образования;
г) главой муниципального образования;
д) совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является:
а) сбор подписей в поддержку данной инициативы;
б) решение схода граждан;
в) решение конференции граждан;
г) решение собрания общественного объединения.
6. Количество подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума должно составлять:
а) не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом;
б) не менее 2 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом;
в) не менее 10 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом;
г) не менее 15 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум:
а) в течение 10 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;
б) в течение 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;
в) в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;
г) в течение 45 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
8. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается:
а) представительным органом субъекта РФ;
б) высшим должностным лицом субъекта РФ;
в) судом;
г) избирательной комиссией субъекта РФ;
д) избирательной комиссией муниципального образования.
9. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения:
а) органов государственной власти субъекта РФ;
б) прокурора;
в) избирательной комиссии муниципального образования;
г) избирательных объединений;
д) граждан.
10. По содержанию выносимых на решение местного сообщества вопросов местного значения местные референдумы делятся:
а) на факультативные;
б) определяющие формы осуществления местного самоуправления;
в) определяющие границы муниципального образования;
г) обязательные;
д) решающие проблемы социально-экономического характера.
11. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления;
б) проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления;
в) наименовании органов местного самоуправления;
г) персональном составе органов местного самоуправления;
д) принятии или изменении бюджета муниципального образования;
е) введении и использовании средств самообложения граждан.
12. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется:
а) федеральным законом;
б) законом субъекта РФ;
в) уставом муниципального образования.
13. Муниципальные выборы проводятся в целях:
а) решения непосредственно населением вопросов местного значения;
б) обсуждения проектов нормативных правовых актов;
в) обсуждения вопросов местного значения;
г) избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления.
14. Муниципальные выборы могут назначаться:
а) законодательным органом субъекта РФ;
б) представительным органом муниципального образования;
в) избирательной комиссией субъекта РФ;
г) соответствующей избирательной комиссией муниципального образования;
д) судом.
15. Итоги муниципальных выборов:
а) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
б) должны быть утверждены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
в) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
16. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе:
а) главы муниципального образования;
б) главы местной администрации;
в) населения;
г) депутатов представительного органа местного самоуправления.
17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в порядке, установленном для проведения:
а) местного референдума;
б) местных выборов;
в) собрания (схода) граждан;
г) конференции граждан.
18. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются:
а) федеральным законом;
б) законом субъекта РФ;
в) уставом муниципального образования.
19. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить:
а) систематическое нарушение норм депутатской этики;
б) конкретные противоправные решения или действия (бездействие);
в) невыполнение наказов избирателей;
г) длительная болезнь.
20. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается:
а) органом государственной власти субъекта РФ;
б) представительным органом муниципального образования;
в) главой муниципального образования.
21. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в порядке, установленном для проведения:
а) местного референдума;
б) местных выборов;
в) собрания (схода) граждан;
г) конференции граждан.
22. Сход граждан проводится в целях:
а) решения непосредственно населением вопросов местного значения;
б) обсуждения проектов нормативных правовых актов;
в) обсуждения вопросов местного значения;
г) избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления.
23. Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более:
а) 100 человек;
б) 500 человек;
в) 1 тыс. человек;
г) 1,5 тыс. человек.
24. С народной правотворческой инициативой может выступить:
а) избирательное объединение;
б) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом;
в) органы территориального общественного самоуправления.
25. В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии:
а) с Конституцией;
б) Законом о местном самоуправлении 2003 г.;
в) законом субъекта РФ.
26. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение:
а) одного месяца со дня его внесения;
б) трех месяцев со дня его внесения;
в) шести месяцев со дня его внесения.
27. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть:
а) официально опубликовано;
б) официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан;
в) зарегистрировано в установленном законом порядке.
28. Под территориальным общественным самоуправлением понимается:
а) признаваемая и гарантируемая Конституцией деятельность местного сообщества по решению вопросов местного значения;
б) самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
в) форма организации общественной жизни, основанная на самоорганизации, самофинансировании и самоконтроле.
29. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются:
а) представительным органом поселения;
б) исполнительным органом поселения;
в) главой муниципального образования;
г) уставом территориального общественного самоуправления.
30. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента:
а) принятия решения о создании территориального общественного самоуправления на собрании граждан;
б) принятия устава территориального общественного самоуправления;
в) регистрации устава территориального общественного самоуправления.
31. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется:
а) органами юстиции;
б) уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ;
в) уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
32. Публичные слушания проводятся с целью:
а) решения непосредственно населением вопросов местного значения;
б) обсуждения проектов нормативных правовых актов;
в) обсуждения вопросов местного значения;
г) избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления.
33. На публичные слушания должны выноситься:
а) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
б) проекты планов и программ развития муниципального образования;
в) проект нормативного акта, устанавливающего местный налог (сбор);
г) проекты правил землепользования и застройки;
д) вопросы о преобразовании муниципального образования.
34. Собрание граждан проводится по инициативе:
а) населения;
б) представительного органа муниципального образования;
в) исполнительного органа местного самоуправления;
г) главы муниципального образования;
д) главы местной администрации.
35. Собрание граждан может:
а) принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
б) отзывать выборных должностных лиц местного самоуправления;
в) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
г) принимать муниципальные нормативные акты.
36. Итоги собрания граждан:
а) подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
б) должны быть утверждены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение разрешенных вопросов;
в) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
37. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, достигшие возраста:
а) 14 лет;
б) 16 лет;
в) 18 лет;
г) 21 года.
38. Опрос граждан по вопросам местного значения проводится по инициативе:
а) органов государственной власти субъектов РФ;
б) населения муниципального образования;
в) представительного органа муниципального образования;
г) главы муниципального образования;
д) главы местной администрации.
39. Решение о назначении опроса граждан принимается:
а) органами государственной власти субъектов РФ населением муниципального образования;
б) представительным органом муниципального образования;
в) главой муниципального образования;
г) главой местной администрации.
40. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение:
а) 10 дней;
б) 15 дней;
в) 30 дней;
г) 48 дней.
41. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются:
а) федеральными законами;
б) законами субъектов РФ;
в) уставами муниципальных образований;
г) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.