За координацию работы подчиненных в свете требований системы менеджмента качества и системы НАССР.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАО «Пинский
винодельческий завод»
С.И.Табунов
«______» _________ 2008г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главного бухгалтера
ДИ- 07.01
Общие положения
Настоящая должностная инструкция является документом системы
менеджмента качества.
1.1 Гл. бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности.
1.2 Гл. бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия с последующим утверждением вышестоящим органом.
1.3 Гл. бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия, а по вопросам организации бухгалтерского учета и составлению отчетности- гл. бухгалтеру вышестоящего органа.
1.4 На время отсутствия гл. бухгалтера его обязанности выполняет зам. гл. бухгалтера по учету, который пользуется правами и несет ответственность согласно настоящей инструкции.
1.5 Прием и сдача при назначении и освобождении гл. бухгалтера оформляется актом после проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных.
1.6 На гл. бухгалтера не могут быть возложены обязанности , связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.
Обязанности
Главный бухгалтер обязан:
2.1 Обеспечивать рациональную системы документооборота, применение профессиональных форм и методов ведения бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, позволяющих осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2.2 Обеспечивать полный учет поступающих денежных средств, товарно –материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
2.3 Обеспечивать точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
2.4 Обеспечивать участия в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
2.5 Обеспечивать проверки организации бух.учета и отчетности в
структурных подразделениях предприятия, своевременный инструктаж по вопросам бухгалтерского учета, контроля отчетности.
2.6 Обеспечивать составление бухгалтерской отчетности на основе данных бух.учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.
2.7 Осуществлять экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждение потерь и непроизводительных расходов.
2.8 Обеспечивать активное участие работников бухгалтерии в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета.
2.9 Обеспечивать своевременное проведение совместно с другими подразделениями проверок и документальных ревизий .
2.10 Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.
2.11 Контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска ТМЦ. Своевременно информировать работников ОМиП (мастеров складов готовой продукции, кладовщиков, приемосдатчиков) об изменениях и дополнениях в правилах выписки ТТН и выдачи со склада готовой продукции.
2.12 Контролировать правильность расходования фонда заработной платы, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
2.13 Контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, ТМЦ, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
2.14 Контролировать взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.
2.15 Контролировать законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
2.16 Осуществлять учет финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременность и правильность оформления этих операций.
2.17 Участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и ТМЦ, нарушение финансово-хозяйственного законодательства.
2.18 Соблюдать установленные правила оформления первичных документов, используемых в бух. учете должностными лицами.
2.19 Обеспечивать исполнение и оформление документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством. Гл. бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорно-финансовую дисциплину.
2.20 Оказывать постоянную помощь в изучении основ учета рабочими, служащими и специалистами предприятия в целях широкого применения ими этих знаний в практической работе по контролю за экономным использованием ресурсов.
2.21 Вести журнал –ордер №1,7
2.22 Выполнять и требовать от подчиненных выполнения требований системы менеджмента качества и системы НАССР.
Права
Гл. бухгалтер имеет право:
3.1 Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем , чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
3.2 Требовать от всех подразделений, служб и работников предприятия в части порядка оформления финансово-хозяйственных операций первичных документов и их представления в бухгалтерию или на вычислительную технику, ведения первичного учета.
3.3 Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
3.4 Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые предприятием, на получение или отпуск ТМЦ на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения и другие документы по вопросам финансово- хозяйственной деятельности.
3.5 Требовать от руководителей участков, отделов принятия мер по повышению эффективности использования государственных средств, по усилению сохранности собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля.
3.6 Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдения установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
3.7 Вносить предложения по совершенствованию требований системы менеджмента качества и системы НАССР
Ответственность
Гл. бухгалтер несет ответственность в случае:
4.1 Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность и искажения в бухгалтерской отчетности.
4.2 Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.
4.3 Нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
4.4 Отсутствие контроля за должной организацией бухгалтерского учета и несвоевременное проведение проверок и документальных ревизий в структурных подразделениях.
4.5 Составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии и другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
4.6 Гл. бухгалтер наравне с руководителем несет ответственность за следующие нарушения:
- нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
- несвоевременное взыскание денежных начетов с должностных лиц на основе решений контролирующих органов, судов.
- нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.
За координацию работы подчиненных в свете требований системы менеджмента качества и системы НАССР.