Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Определенные люди незаметно вкрались в Церковь. Кем бы они ни были, но они украли значительную часть веры Ранней церкви.
Поэтому я провел исследование, чтобы выяснить, кто были эти люди из Послания Иуды, с целью узнать, но какому пути не следует идти. Я не хотел, чтобы мою веру постигла та же участь, что и ранних верующих, — чтобы мертвая религия украла ее у меня.
Иуда сравнивает этих нечестивых людей со «свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими»(стих 3). Что он имеет в виду? Когда волна поднимается над поверхностью океана, то на мгновение она показывает свое пенное убранство. Но как быстро она появляется, так же быстро возвращается обратно в море.
Иуда также сравнивает этих людей с «блуждающими звездами». Вам, как и мне, наверняка знаком такой феномен небесной сферы, как вспыхивающие звезды. Вспыхивающая звезда внезапно вспыхивает на ночном небосводе завораживающим ярким светом, а затем вновь исчезает во тьме, из которой появилась. Подобным образом эти блуждающие звезды, просияв ярким светом истины на короткое время, затем вновь погружаются во «мрак тьмы», навеки уготованный им.
Эти люди также названы «безводными облаками» (стих 12). На протяжении всей Библии вода используется как символ Святого Духа. Например, мы уже говорили о том, что Иисус отождествляет Святой Дух с реками воды живой, текущей из нашего чрева (Иоанна 7:38).
Таким образом, этими безводными облаками были люди, укравшие у Ранней церкви Божью силу. Они незаметно вкрались, прикрываясь человеческими учениями до тех пор, пока не украли у христиан всю веру без остатка, пока Церковь не погрузилась в Века тьмы, на сотни лет потеряв значительную часть своей веры. Не удивительно, что Иуда сравнивает этих людей с безводными облаками!
Когда в период засухи безводное облако появляется на горизонте, оно выглядит обещающе. Проплывая у нас над головами, оно принимает величавый вид. Но когда наступает время произвести долгожданный дождь, облако бессильно, потому что в нем нет воды.
Следовательно, первым условием хождения в Божьей силе является наличие во мне воды. Другими словами, я должен быть исполнен Святого Духа. Но очевидно, что этого не достаточно.
Раньше я думал, что крещение Святым Духом — это все, что требуется, чтобы увидеть действие Божьей силы в моей жизни. Однако это ошибочная точка зрения. Я знаю многих людей, которые вот уже сорок лет, как получили крещение Святым Духом Но если вы измерите силу Святого Духа плодами их жизни, то придете к заключению, что Святой Дух вообще не имеет силы!
В конце концов я сделал вывод, что хоть я и был облаком с водой — я был исполнен Святого Духа — мне нужно было сделать что-то еще, чтобы ходить в Божьей силе. Просто иметь Святого Духа было недостаточно. Должен быть какой-то способ, позволяющий высвободить Его внутри меня. Каким-то образом сила Святого Духа должна изливаться из моего духа и решать мои насущные проблемы.
Время от времени, когда я сидел в церкви и слушал очередного служителя, проповедовавшего Евангелие, мне хотелось поднять руку и спросить: «Извините, пожалуйста, Господин Евангелист, но (Святой Дух, о котором вы говорите, Тот, что носился над водой, является тем Духом, который теперь обитает во мне?»
— Конечно, а почему вы спрашиваете? — наверняка сказал бы он в ответ.
— Тогда объясните мне, пожалуйста, как мне изять всю эту силу из моего духа и выплеснуть на мои проблемы? Мне до сих пор приходится страдать от обычной простуды!»
Я знал, что непременно должен быть способ, который позволит высвободить сосредоточенную внутри меня силу, и однажды я нашел его! В вашей жизни может быть столько силы, сколько вы сами захотите!
Поднимитесь над плотским, душевным образом жизни
В 19-м стихе Иуда продолжает говорить о «безводных облаках», вкравшихся в Церковь:
Это — люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
Эти нечестивые люди были душевными, или водимыми чувствами. Это значит, что • ими больше управляли амбиции плоти, чем Божье Слово. Далее написано, что они были людьми «не имеющими Духи». Святой Дух не действовал в их жизни, поэтому дьявол, плотское мышление и плотские похоти отделили их от истины.
Следовательно, исполнение Святым Духом должно быть неразрывно связано с освобождением от плотского контроля. Возможно, будет поставлен вопрос, кто кого победит: я — болезнь или она — меня. Должен существовать какой-то способ, которым я могу в такой степени высвободить Святой Дух в своем жизни, что вместо того, чтобы позволить нищете парализовать мое движение вперед, я бы мог развернуться и на корню уничтожить проблему нехватки денег.
Я не безводное облако. Я крещен Святым Духом. Я верующий, который говорит на иных языках, повергает дьявола, двигает горы и исполнен веры! Я не похож на тех, кто сам отделил себя.
Почему? Следующий стих продолжает тему 19-го стиха и отвечает на этот вопрос: «А вы, возлюбленные, имеющие Святого Духа, назидайте себя на святейшей вере вашей, молясь в Духе Святом».
Процесс назидания, о котором идет речь в 20-м стихе Послания Иуды, освобождает нас от плотского, полного раздоров состояния, описанного в 19-м стихе, и позволяет нам постоянно жить в соответствии с Иуды 21: «СОХРАНЯЙТЕ СЕБЯ В ЛЮБВИ БОЖИЕИ, ожидал милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».Другими словами, молитва на языках — это мост между полной раздоров душевной жизнью и Божьей любовью.
О, как долго мы просили Бога об этом, казалось, недосягаемом умножении веры, которую Он вложил в пас, а этот стих всегда был на своем месте, и в нем черным по белому нам дана железная гарантия того, что мы можем назидать себя или расти вверх! Куда вверх? Выше той жизни, где болезнь парализует нас. Выше той жизни, где над нами владычествует нищета. Выше той жизни, в которой наши дети навсегда потеряны в миру. Выше этой сферы чувств, где мы больше руководствуемся тем, что видим, слышим и чувствуем, нежели Божьим Словом
Мы может высвободить силу Святого духа в нашей жизни по мере того, как назидаем себя на нашей святейшей вере. Каким образом? Молясь в Святом Духе!
Молитесь, пока не придет сила!
Марка 11:23 говорит, что я могу повелеть горе, вставшей на моем пути: «Поднимись и ввергнись в море», и если не усомнюсь в своем сердце, то будет так, как я сказал. Необходимым условием в данном случае является отсутствие сомнения в моем сердце.
Далее в 24-м стихе Иисус утверждает, что я получу все, чего пожелаю, если буду молиться с верой, что уже получил ответ на свою молитву. И вновь единственное условие (за исключением того, что моя молитва должна быть в согласии с Божьей волей), в моем сердце не должно быть сомнений.
Этот момент имеет большое значение. Я обнаружил нечто, что могу делать по своей собственной воле. Могу делать это, сколько пожелаю. При этом Бен дает мне гарантию, что я получу назидание на своей святейшей вере в той части моего существа, где, как Он сказал, я не должен сомневаться.
Следовательно, когда я говорю горе, то между мной и повергающей дьявола, двигающей горы силой остается единственный вопрос хватит ли у меня силы воли молиться до тех пор, пока не придет сила? Вопрос не в том, придет сила или нет. Она непременно придет. Вопрос только в том, хватит ли у меня стойкости молиться, пока она не придет?
«Но, брат Роберсон, я бизнесмен», — скажет кто-то. Тогда Святой Дух придет в силе в ваш бизнес. «Я — проповедник», — скажет другой. Тогда Он придет и силе в ваше служение.
Вопрос не в том, придет сила или нет. Когда Иисус вдохновил Иуду написать двадцатый стих, Он взял эти слова из сладкоголосой, спекулятивной теологии и поместил в сферу реального факта. И если Иисус сказал что-то, то так оно и есть, верите вы в это или нет. Это не демократия. Иисус не просил вашего голоса. Ваше дело не менять Божью истину, а найти ее.
Иисус вдохновил Иуду написать стихи 19 и 20. Следовательно, Иисус говорит, что существует некое условие, выполняя которое, вы будете подниматься над управляемой чувствами жизнью, в которой терпите поражение от того, от чего уже освобождены. Этот ключ позволит вам ходить в силе в вашей святейшей вере. Что это за ключ? Это использование сверхъестественного языка, называемого иным языком.
Почему мы получаем назидание?
Итак, из Первого Послания Коринфянам 14:4 и Послания Иуды мы узнали, что получаем назидание, когда молимся на языках. Но у меня такой вопрос к Богу: «Почему мы получаем назидание?» Я имею в виду, что хочу знать, почему я получу назидание, если проведу три четыре часа в молитве в Святом Духе.
Недостаточно просто знать, что нам нужно молиться на языках. Если бы вы действительно верили, что это назидает вас и подготавливает к исполнению Божьего призвания для вашей жизни, то есть того, чего вы желаете всем сердцем, тогда ни один человек в мире не смог бы вытащить вас из вашей молитвенной кельи!
Многие христиане отлично знают, о чем говорит Первое Коринфянам 14:4, но все же тратят большую часть своего времени на осуществление программ, придуманных людьми, и пытаются своим умом разгадать Божий план для их жизни. Становится очевидным, что на самом деле они не верят, что ответ на их вопрос заключается в том, чтобы уделить достаточно времени назиданию себя посредством молитвы на иных языках.
Таким образом, одного знания, что я должен молиться на языках, недостаточно. Я хочу знать, почему я получаю назидание. Почему я назидаю себя на своей святейшей вере, когда в течение двух трех часов произношу набор непонятных моему разуму звуков?
Я сказал Богу: «Возможно, если Ты поможешь мне понять, почему это происходит, тогда я смогу помочь Твоему народу понять это. Тогда они тоже смогут идти по пути Духа в силе». Думаю, вы можете представить себе, что я чувствовал, когда однажды Господь открыл мне Писание и показал, что стоит за процессом назидания посредством иных языков. Для начала Он вернул меня в Первое Коринфянам 14:2-4:
Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Заметьте, в 4-м стихе Павел говорит, что пророчествующий назидает церковь. Почему? Потому что через простой дар пророчества (он эквивалентен совместному действию дара иных языков и истолкования) мысли Христовы относительно определенного дня и часа внезапно открываются конкретной общине.
Тот, кто пророчествует, говорит людям в назидание, увещание и утешение (стих 3). Но любое увещание должно основываться на библейском основании, а иначе не о чем будет увещевать. Например, я не могу увещевать о том, что Иисус по пути на землю остановил луну, чтобы позавтракать, потому что этого нет в Писании! Поэтому иногда Святой Дух через пророчество приподнимает завесу тайны, освещая истинное, соответствующее разуму Христову значение не понятого доселе места Писания.
После того, как Святой Дух передал через кого-то пророчество в назидание и увещание, на собрание верующих сходит божественное утешение, которое отличается от простых эмоциональных переживаний. Они получают утешение, превосходящее чувства. Пророчество поднимает их в Духе и дает ощущение, что все будет хорошо, которое остается с ними долгое время.
Итак, когда человек пророчествует, это назидает церковь коллективно, а когда он молится на иных языках, это назидает его индивидуально. Однако суть назидания, будь то собрание верующих или отдельный человек, одинакова: в обоих случаях раскрывается ум Христов.
В результате пророчества ум Христов открывается коллективно, всей церкви. С другой стороны, в результате молитвы на языках разум Христов открывается вам как личности, потому что Святой Дух берет тайны, которыми вы молились пред Божьим троном, и возвращает их вам, но уже в виде откровения. Именно по этой причине вы получаете назидание во время молитвы на иных языках!
Поэтому три часа, проведенные в молитве в Святом Духе, являются самым мудрым решением, из всех когда-либо принятых вами. А если вы будете делать это каждый день, тогда, дьявол, берегись! Ведь вы назидаете себя на святейшей вере вашей, получая все больше и больше откровения о разуме Христовом, а дьявол и понятия не имеет о том, что вы говорите. Ему остается лишь наблюдать со стороны!
Ибо, когда Мой Дух действует свободно, Я могу разрушить то,
что укоренилось в тебе. В одно мгновение Я могу сделать то,
на что потребовались бы годы. Ибо не твоей силой, не твоим могуществом,