Процентная политика коммерческого банка уже сегодня направлена на соответствующее управление ликвидностью его баланса.

Дифференциация уровня ссудного процента по активным операциям в зависимости от ликвидности вложений приводит к соответствию спроса на рисковый кредит со стороны заемщиков требованиям ликвидности баланса банков. Аналогично прослеживается роль процента по депозитным операциям как стимула привлечения наиболее устойчивых средств в оборот кредитного учреждения.

Устанавливаемая Центральным банком РФ ставка платы за ресурсы постепенно становится эффективным средством управления коммерческими банками. Не прибегая к прямому регулированию процентной политики последних, ЦентроБанк РФ определяет единство процентной политики в масштабах хозяйства, стимулируя повышение или понижение процентных ставок.

___________________________________________________________________

29. Бюджетный процесс: порядок составления, рассмотрения, утверждения

И исполнения федерального бюджета

Бюджетный процесс – это совокупность действий органов власти, связанных с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением государственного бюджета.

Участники бюджетного процесса:

1. Представительные органы власти и представительные власти местного самоуправления – рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчеты об их исполнении и т.д.

2. Исполнительные органы и органы местного самоуправления – осуществляют финансовое планирование, составление проектов бюджетов, вынесение проектов бюджетов на рассмотрение, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением;

3. Банк России разрабатывает и предоставляет основные направления денежно-кредитной политики государства и т.д.

4. Главный распорядитель бюджетных средств – орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями.

5. Распорядитель бюджетных средств – орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями

6. Бюджетополучатель – организация, осуществляющая функции некоммерческого характера (управление, оборона и т. д.).

7. Контрольно-счетные органы - осуществляют контроль за исполнением бюджетов.

Бюджетный процесс включает 5 этапов:

Бюджетное прогнозирование.

Цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившейся ситуации, социально-экономических условий разработать оптимальные пути развития бюджета и дать предложения по его укреплению.

Составление проекта бюджета.

Цель составления проекта бюджета – определение объема денежных средств в бюджете для финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных экономическим и социальным развитием государства и территорий.

Составление проектов бюджетов основывается:

- на бюджетном послании Президента РФ;

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе сводного финансового баланса;

- плане развития государственного и муниципального сектора.

Составление проекта бюджета проходит две стадии.

На первой стадии формирования проекта бюджета органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, где отражаются главные макроэкономические показатели.

На второй стадии федеральными органами исполнительной власти производится распределение объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств.

Бюджетная классификация – экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам: составу, источникам, направлениям использования средств.

Наши рекомендации