Описание вида деятельности (продукции или услуги)

ВАЖНО:

- профессиональные знания о

предполагаемом бизнесе являются залогом

успешной реализации проекта и гарантируют

получение инвестиций.

3.1. Анализ Вашего бизнеса на текущий момент. Особенности его истории, характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект: ____________________________________________________________________

3.2. Оценка стадии развития Вашей фирмы – становление, расширение действующего бизнеса, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупного предприятия: ________________________________________

______________________________________________________________________

3.3. Особенности организации и технологии предлагаемых бизнес-процессов в настоящее время и в будущем: ______________________________________

______________________________________________________________________

3.4. Какие и где появились аналоги продукта (услуги) за последние 3 года:

______________________________________________________________________

3.5. Каковы сильные и слабые стороны Вашего бизнеса в настоящее время и причины их возникновения:__________________________________

План маркетинга

ВАЖНО:

- критический фактор – если Вы не можете

продать свою продукцию, значит нет бизнеса;

- в чем «изюминка» Вашей продукции (услуги);

- снижение цен – не единственный вариант

конкурентного преимущества;

- Вы должны глубоко знать свой рынок.

4.1. «Изюминка» Вашего продукта (услуги). Приведите детали патентов, лицензий на свою продукцию:___________________

4.2. Разрабатываете ли Вы новые изделия, услуги:________________

4.3. Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокращающийся):___________________

______________________

4.4. Существуют ли другие рынки и каков их потенциал:___________________________

______________________

4.5. Определите секторы Вашего рынка:_________________________________________

______________________

4.6. Может ли Ваша продукция приспосабливаться к требованиям разных секторов:___________________________________________________________________

4.7. Определите и опишите Ваших возможных клиентов:___________________________________________________

4.8. Выделите 5 крупнейших потребителей и % от продаж, приходящихся на них:_____________________________

4.9. Опишите план продаж на следующие полгода, год:____________________________

_________________________________

4.10. Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (квартала, месяца):____

_________________________________

4.11. Какие твердые заказы у Вас есть на этот период:______________________________________________________________________________

4.12. Ваши конкуренты и их доля на рынке:______________________________________

______________________.13. Цена на Ваш продукт. Объясните, как Вы будете ее устанавливать:______________

_________________________________

4.14. Сравнительная характеристика цен на Ваш продукт и продукцию конкурентов:

____________________________________________

4.15. Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по почте, агенты, реклама):________

_______________________________________________________5. Производственный план

Запомните: - анализ сильных и слабых

сторон производственного процесса

способствует снижению рисков;

- важна не технологическая, а экономическая

оценка производственного процесса;

- возможности отечественных поставщиков.

5.1. Специфические требования к организации производства:_______________________

____________________________________

5.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, лизинг, покупка), стоимость:_______________________

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены:______

_________________________________

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами:__________________

_________________________________

5.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Нормы амортизационных отчислений. Основание для применения норм ускоренной амортизации: ___________

______________________

5.6. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляции себестоимости:_________

___________

5.7. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Ввод и освоение производственных мощностей: _________________________________

_________________________________

5.8. Обеспечение экологической и технической безопасности:_____________________

5.9. Месторасположение фирмы (центральный офис, помещение для производственного процесса, складские и торговые помещения). Укажите, будете ли Вы арендовать помещения или покупать:____________________________________

5.10.Обеспечение потребности в транспортных средствах:__________________________________________________

5.11. Производственная кооперация – с кем и на каких условиях:____________________

_______________________________________________________

Организационный план

Запомните: - успех или неудачи Вашего бизнеса

зависят от того, с кем Вы работаете;

- не пасуйте перед ошибками управления,

думайте, как их избежать в будущем;

- определите квалификацию и опыт сотрудников.

6.1. Организационно-правовая форма Вашей фирмы (индивидуальное предприятие без образования юридического лица, товарищество, АО), условия создания и состав учредителей:________________________________________________________________

______________________

6.2. Штатный состав сотрудников и динамика его изменения в течение реализации проекта:____

______________________

6.3. Сведения о предполагаемых (работающих) сотрудниках:_______________________

Ф.И.О. сотрудника___________________________________________________________

Возраст________________________ Адрес_______________________________________

__________

Сегодняшняя или предполагаемая его роль в бизнесе______________________________

______________________

Заработная плата: сегодня______________ в будущем____________________________

Дипломы и сертификаты о квалификации_______________________________________

Опыт и навыки работы (что умеет делать)_______________________________________

___________

6.4. Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки и проч.) планируются для управленческой команды:_________________________________________________

___________

6.5. Определите узкие (слабые) звенья в управлении командой (возможные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать):_______________________________________________

6.6. «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управления персоналом:___________

Страхование рисков

Запомните: - необходимым условием

эффективной деятельности в рыночных

условиях является наличие резервов ресурсов;

- наличие страховки гарантирует для инвестору

возврат вложенных средств.

7.1. «Ассортимент» возможных рисков:

Тип риска Вероятность появления Экономическая оценка риска Возможный резерв
       
       

7.2. Варианты стратегии поведения в рискованных ситуациях:

- организационные меры профилактики: ______________________________

____________________________________________________________________

- программа страхования рисков: ____________________________________

______________________________________________________________________

Финансовый план

Запомните: - наличие конкурентного

преимущества гарантирует успех;

- планирование денежной наличности обязательно.

8.1. Объем финансирования по источникам и периодам___________________

______________________________________________________________________

8.2. Прогноз доходов и расходов по годам и в месячной разбивке по 1-ому году (табл.1, раздел 2)

8.3. Финансовый план, содержащий движение денежных потоков по кварталам и годам реализации проекта (табл. 2, раздел 2)

8.4. Расчет окупаемости проекта.

Наши рекомендации