Факторы, которые могут изменить с/с.
1. За счет увеличения V производства, за счас более полного испол-я произв мощностей ПП и произв площадей, а так же за счет совершенствования технологий.
Если производственная мощность исп недостаточно полно, то эо приволит в увел-ю доли в общей сумме пост расходов их сумме и как следтв-е к увеличению с/с:
∆ Сq = (1 – (I fc/Iq ))*d fc*100%,
d fc – доля FC в с/с продукции
I fc – индекс пост. расходов
Iq – индекс изменения выпуска
2. Повышение производительности труда. с ростом производительности труда – уменьшается удельный вес з/п в структуре с/с, след-но экономия в целом.
∆ Спт = (1 – (I ср зп/Iпт ))*d fc*100%,
d зп – доля з/п в с/с продукции
I ср зп – индекс ср з/п по ПП
I пт – индекс производительности труда
3. Экономное использование сырья и материалов, а так же приобретение их по более низким ценам
∆ Смс = (1 – (I н*Iц ))*d мс*100%,
d мс – доля матер ресурсов в с/с продукции
Iн – индекс норм на матер ресурсы
Iц– индекс цен
∆ Собщ = ∆ Сq+∆ Спт+∆ Смс
Одним из действенным методом снижения оптимизации с/с явл планирование.
Планирование осущ-ся несколькими методами,кот зависит от
· общеэкон. Условий
· размер ПП
· масштабом его деятельности
· возможностей учетов расходов
При учете расходов в разрезе FC и VC.
Планируемая сумма расходов определяется как произведение удельных переменных расходов на ед продукции на плановый обьяем выпуска в натур выражении.
VC пл = AVC* Q пл
Если при планирование можно опиратся на фактич данные отчетного периода, то
VC пл = VC факт*(Qпл/Q факт)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАХ НА ОСНОВЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВ
Смета состАвляется по эк элементам с учетом использования факторов снижения произ-ва. Кроме того при планировании этим методом необх учитывать остатки незаверш произ-ва ,расх будущ периодов и резервы предстоящ расх и платежей.
(С/с тов выпуска)=(РАсх в незав произв на нач период) + (Расх по смете) - (Расх в незав произв на кон периода)
(С/с тов вып)+(Расх в НЗП и в расх будущ период на нач пер)+(Расх по смете)- (Расх в незав произв и в Расх будущ периодов на кон периода)
Резервы предстоящих расх и платежей повышают себестоим т.к. они создаются как правило под предстоящ крупно-ремонтн осн фондов под оплату предстоящ отпусков под сезон закупку тов
При планировании на год резервы предстоящ расх и платеди практич не оказыв влияния на себестоимость,т.к. они д.б. потреблены в теч планов периода,вместе с тем при квартальн планировании они могут оказать существ влияние на себестоимость
Ср=Сгг нп + Ств –Сгг кп + КР
Ср – себестоим реализ продукции КР-комерч расх
ПРОЧИЕ РАСХ ПРЕДПРИЯТИЯ
1) расх связ с предоставлением за плату во времен пользование активов предпр
2) расх связ с предоставлением за плату прав возникающ из потентов на изобретение и др видом интеллект собств
3) Расх связ с участием в уставн кап др организаций
4) Расх связ с продажей ,выбытием и прочим снижением ОС и иных активов отличных от ден
5) % уплачиваемые орг-ией за предоставление в пользование ей ден долгам ср-в
6) Отчисления в оценочн резервы ,создаваемые в соответствии правилам бух учета в т.ч. рзеервы по сомнит долгам
7) Штрафы,пени,неустойки за нарушение договоров
8) Возмещение причиненных орг-цией убтков
9) Убытки прошлых лет признанные в отчетн году
10) Сумма деб задолж по кот истек срок исковой давности
11) Курс разница
12) Перечисление ср-в связанных с благотворительн деят-тью
А так же: расх на осущ различн культурн спортивных и подобных мероприятий ;Черезвычайные расх связ с возникновен черезв обстоятельств в хоз деят-т
Прибыль предприятия
Ее формирование и планирование.
Прибыль - финансовый результат дея-ти предприятия, это систематически воспроизводимый ресурс, внутренний источник финансирования, источник рыночной стоимости предприятия, гарант выполнения предприятием обязательств перед государством, индикатор кредитной способности организации, источник удовлетворения социальных потребностей общества.
Систематическая нехватка прибыли или ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности бизнеса. В свою очередь, это обуславливает необходимость осуществлять мероприятия по управлению прибылью, направленных на максимизацию благосостояния собственников предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.
это означает:
1) получение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре.
2) в процессе управления прибылью, предприятие должно стремится к обеспечению оптимальных пропорций между уровнями формируемой прибыли и допустимого уровня риска.
3) обеспечение выплат дохода на инвестируемый собственниками капитал.
4) получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли в соответствии с задачами предприятия.
5) обеспечение роста рыночной стоимости организации
Факторы, влияющие на уровень прибыли (внутреннего и внешнего характера)
Внутренние факторы:
1. Изменение объема производства и реализации продукции.
2. Изменение ассортиментной политики предприятия.
3. Изменение ценовой политики предприятия.
4. Изменение уровня себестоимости продукции.
5. Изменение качества производимой продукции.
6. Изменение остатков нереализованной продукции.
Внешние факторы:
1. уровень цен на потребляемое сырье и материалы.
2. изменение ставок налогообложения и сами ставки налогообложения
3. изменение гос. регулируемых цен на продукцию.
4. регулируемые государством нормы рентабельности.
5. конъюнктура рынка.
6. природно-климатические, географические и сезонные факторы