Описание продукции (услуг)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
АНАЛИЗ РЫНКА
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане. Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
ПЛАН СБЫТА
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга.Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий
АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и внутренних показателей проекта. Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В бизнес-плане должно содержаться достаточно сведений относительно экологических аспектов проекта, чтобы можно было оценить его экологические последствия, в т.ч.:
Типы потребителей
Новаторы (сильное желание обновить, внедрить; молодость; высокий социальный и экономический статус) Эти люди восприимчивы к рекламе в СМИ, получают информацию о продукте оттуда.
Быстропринимающие(высокий социальный статус; являются лидерами мнения в других группах; моложе и мобильнее, чем большинство)Эта категория также ориентируется в товарах с помощью средств массовой информации; входящие в нее не слишком полагаются на новаторов.
Раннее большинство (статус средний и выше среднего, ждут реакции быстропринимающих, прежде чем принять решение самим; большой разрыв между фазой пробной покупки и принятием продукта)
Большинство тоже ориентируются на средства массовой информации, однако смотрят и на продавцов, и на свою группу и в значительной степени подвержены влиянию лидеров мнения.
Позднее большинство (статус ниже среднего; доход ниже среднего; особенно привязаны к своей группе)До этой аудитории сложнее добраться через средства массовой информации, для них важно сориентироваться и увидеть товар на полках в магазине, эти люди находятся под влиянием других представителей их же группы.
Консерваторы (запоздалые) (статус ниже среднего, редкие социальные контакты; определенное сопротивление переменам)
Принципы выбора посредников
- заинтересованность посредника в установлении взаимоотношений по сбыту товара;
- хорошее знание оптовиком товара посредника; степень надежности положения оптового предприятия в данной отрасли;
- наличие у посредника складских емкостей;
- желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика;
- прочность финансового положения посредника;
- обоснованность проводимой им политики цен;
Классификация товаров
Существует несколько способов классификации товаров.
1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны, где намечается его продажа:
1) рыночной новизны (товары-пионеры);
2) массовый (актуальный).
2. По назначению: товар индивидуального потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования.
1) товары краткосрочного пользования;
2) товары долгосрочного пользования;
3) услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат;
4) товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает;
5) товары повседневного спроса;
6) товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям;
7) товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия;
8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке;
9) товары производственного назначения;
10) материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки;
11) капитальное имущество: оборудования, сооружения;
12) вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы.
3. Услуги:
1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;
2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;
3) социальные: образование, здравоохранение, безопасность;
4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт.