Глава 9. собирая сокровище - четыре пути того, как благословлять и быть благословленными
«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня... и всякую десятину из крупного и мелкого скота... десятое, должно посвящать Господу» (Левит 27:30-32).
Когда речь идет о том, чтобы собирать небесное сокровище, мы в первую очередь должны обсудить вопрос десятины, потому что она является краеугольным камнем настоящего, Библейского процветания. Божьи финансовые благословения сберегаются только для тех, кто отдает десятину.
Человек, который не отдает десятину, отрезает себя от этого небесного обеспечения. Обкрадывая Бога, он лишает себя права принимать свое наследие избытка.
Я понимаю, что эти слова звучат сурово, но не я их придумал. Так сказал Сам Бог в книге Малахии 3:8: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями».
Видите, согласно Библии, первые десять процентов нашего дохода не принадлежат нам. Они принадлежат Богу. Он ими владеет. Если мы тратим их на себя, то мы крадем их у Него.
Некоторые люди говорят, что это законничество, и отказываются в это верить. Они думают, что десятина являлась частью закона, а поскольку мы теперь под благодатью, то мы не обязаны её отдавать.
Эти люди серьезно ошибаются. Ни один человек не живет под настолько большой благодатью, что может обкрадывать Бога, и при этом это будет сходить ему с рук! Более того, хотя десятина и была частью ветхого завета (именно поэтому Авраам, Исаак и все остальные из их числа были такими богатыми), она пришла не с законом. В 4-ой главе книги Бытия мы читаем о том, что Каин и Авель принесли свои десятины. В том же самом случае, о котором я упомянул в предыдущей главе, когда Авраам восторжествовал над вражескими царями, мы видим, что он также отдал десятину.
И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего (Бытие 14:18-20).
Авраам отдал десятину за 400 лет до того, как Моисею был дан закон. Поэтому, очевидно, десятина была утверждена в качестве Божественного постановления задолго до того, как был дан закон. Закон просто послужил тому, чтобы придать ей форму и установить соответствующую процедуру.
Из новозаветного Послания к Евреям мы видим, что десятина осталась и после того, как был исполнен закон. Фактически, оно ясно показывает, что отделение десятины является больше частью Нового Завета, нежели Ветхого.
Ветхозаветное отделение десятины было всего лишь тенью того, что должно было прийти. Хотя ветхозаветные святые были благословлены благодаря тому, что отдавали десятину, сегодня, отдавая свою десятину, мы наслаждаемся еще большими благословениями, поскольку мы при-
носим свои десятины Первосвященнику, который больше Мелхиседека или любого другого священника Ветхого Завета!
Когда у вас будет время, вам следует прочитать 4-8-ую главы Послания к Евреям и изучить, что по этому поводу говорит Бог. А пока давайте посмотрим несколько ключевых мест Писания.
Надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, — тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего... И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет (Евреям 6:19-20, 7:1-2,8).
Взгляните еще раз на последнее предложение. В нем говорится: «И здесь [имеется в виду здесь, на земле] десятины берут человеки смертные, а там [на небесах, за завесой, куда Он вошел] имеющий о себе свидетельство, что он живет».
Кто этот Он, который живет? Конечно же, Иисус!
Как Мелхиседек принял десятины от Авраама и благословил его, так и Иисус принимает наши десятины и благословляет нас.
Теперь задумайтесь вот о чем. Ценность благословения пропорциональна ресурсам и власти благословляющего. Нищий, не имеющий никакой власти человек может сказать: «Я благословляю вас», но его слова не имеют большого веса, поскольку у него нет никакой власти и силы, которыми бы он мог их подкрепить. Однако если вас благословляет президент страны, то это более ценно, потому что он может предложить вам все ресурсы и силу, находящиеся в распоряжении этой страны.
Слава Богу, мы благословлены не просто президентом страны. Отдавая десятину, мы благословлены Иисусом, Помазанным Спасителем, Который говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18). Вот это-то я и называю быть действительно благословленным!