Школа профессионального мастерства
Октября 2016 года
Пленарное заседание.
Первый блок секций:
· Актуальные проблемы оказания бесплатной юридической помощи специальным группам реципиентов на примере беженцев, мигрантов и вынужденных переселенцев.
· Профессиональная этика в юридической клинике как основа консультирования потребителей финансовых услуг
· Формы участия студентов юридических клиник в просвещении потребителей финансовых услуг (студенческая секция)
Второй блок секций
· Состояние и перспективы оказания бесплатной юридической помощи с целью повышения финансовой грамотности населения
· Применение учебно-методического пособия "Юридическая клиника – образование, основанное на практическом опыте": анализ результатов и возможности использования в просвещении потребителей финансовых услуг.
· Программа "Живое право" как метод правового просвещений потребителей финансовых услуг.
Работа площадки «The World Café»
Октября 2016 года.
Школа профессионального мастерства
Ведущие специалисты в области юридического клинического образования проведут цикл тренингов для руководителей и преподавателей юридических клиник, направленных на ознакомление с методиками обучения студентов юридических вузов основным навыкам профессиональной деятельности. Примерные темы тренингов:
1) Навыки беседы с клиентами - потребителями финансовых услуг.
2)Анализ и оценка документов (договоров и проч.) при оказании юридической помощи клиентам - потребителям финансовых услуг.
3)Консультирование клиентов.
4)Составление юридических документов при оказании юридической помощи клиентам.
5)Определение учебных результатов и структура интерактивного занятия.
6)Методы обучения: работа в группах, анализ ситуаций.
7)Методы обучения: займи позицию, шкала мнений, дискуссия.
8)Методы обучения: ролевая игра, мини-суд.
Тренинги Школы будут основываться на кейсах, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг. Тренеры школы: А.Б.Гутников, И.Н.Лукьянова, Е.В.Осипова, М.Р.Воскобитова, Т.В.Трубникова и другие эксперты Центра развития юридических клиник.
К участию в конференции приглашаются:
руководители, преподаватели, кураторы, студенты юридических клиник, сотрудники социально-ориентированных некоммерческих организаций (в том числе оказывающих бесплатную юридическую помощь), представители органов власти и местного самоуправления, адвокаты, нотариусы, сотрудники государственных юридических бюро, представители юридических фирм, оказывающих помощь probono и представители иных провайдеров бесплатной юридической помощи.
Впервые в рамках Всероссийской конференции состоится студенческая секция, на которой студенты и преподаватели смогут вместе обсудить проблемы функционирования и развития юридических клиник.
Место проведения Конференции:
21 октября 2016 года – Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Ленинские горы, стр.1, к.13)
22-23 октября 2016 года – Дом отдыха «Красновидово» (Московская область, Можайский район).
Условия участия:
21 октября 2016 года участие бесплатное для всех заинтересованных лица.
22-23 октября 2016 года Центр развития юридических клиник готов взять на себя оплату расходов не более 60 участников, приоритет отдается руководителям, преподавателям, кураторам юридических клиник вузов-партнеров Центра и сотрудникам НКО-партнеров. Каждый из таких участников получит подтверждение своего участия в виде электронного письма от организаторов конференции. Иные заинтересованные лица могут принять участие в Школе профессионального мастерства за свой счет или за счет направляющей стороны, уплатив организационный взнос в размере 5 000 руб. О желании участвовать в Школе профессионального мастерства необходимо сообщить при заполнении заявки участника конференции
Проезд и проживание участников Конференции осуществляется за счет средств направляющей стороны. Участие студентов в Школе профессионального мастерства не предусмотрено.
Для участников Школы профессионального мастерства проезд 21 октября от корпуса юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова до дома отдыха «Красновидово», 23 октября от дома отдыха «Красновидово» до МГУ имени М.В.Ломоносова, проживание и питание в доме отдыха 21-23 октября обеспечиваются Центром развития юридических клиник с учетом указанных выше ограничений по числу участников.
Порядок подачи заявки для участия в конференции:
Для участия в Конференции необходимо:
1) заполнить электронную заявку по адресу http://goo.gl/forms/IL0fqIyRjDV2fuff1
2) направить в электронном виде заполненную анкету о юридической клинике или НКО, если такая анкета ранее не направлялась в адрес Центра, на [email protected]
Форма анкеты размещена на главной странице сайта Центра развития юридических клиник – www.codolc.com
3) представителям вузов – партнеров Центра направить в электронном виде статистику о работе юридической клиники за 2015 календарный год
Форма для представления статистики размещена на главной странице сайта Центра развития юридических клиник – www.codolc.com
Обращаем внимание участников, что формат конференции не предполагает выступлений с докладами (за исключением пленарного заседания), а представляет собой живое дискуссионное обсуждение насущных проблем профессионального сообщества, секции конференции организуются в виде работы круглых столов и площадки «The World Café». Выступления конференции должны содержать обобщенный анализ актуальной проблемы работы системы бесплатной юридической помощи или применения клинических методов обучения. Презентации, посвященные деятельности конкретных клиник, могут быть распространены среди участников конференции в виде раздаточного материала, предоставленного участником конференции до ее начала.
«The World Cafe» - технология организации обсуждения в небольших группах в неофициальной обстановке, которая поощряет инициативу и стимулирует к творчеству, во главу угла ставится общение между участниками и добавление новых мыслей и идей. В рамках площадки «The World Cafe» будет организовано неограниченное количество круглых столов, в размещенных рядом друг с другом аудиториях. Участники площадки объединяются в начале ее работы в группы случайным образом (может быть установлено количественное ограничение для участников в рамках одного круглого стола). Модератор круглого стола организует дискуссию, вовлекая в нее всех участников и фиксируя их идеи и предложения. По прошествии времени группы меняются столами, временной интервал работы за столом уменьшается в каждом круге обмена столами. Количество кругов дискуссии зависит от количества круглых столов, но не более пяти. Модератор круглого стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Задача модератора заключается в том, чтобы собрать все поступившие от всех участников предложения за все время обсуждения, обобщить их и представить в конце работы площадки всем ее участникам.
Окончание приема заявок на участие в конференции – строго до 17 октября 2016 года.
К сожалению, организаторы не имеют возможности оказать содействие участникам Конференции в бронировании гостиниц и оплате билетов, а также во встрече и проводах на вокзалах и в аэропортах. Публикации статей и тезисов по результатам работы конференции не предполагается.
Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать:
по адресу: [email protected](тема «Седьмая Всероссийская конференция»)
по телефону: 8-964-500-58-85