Специфические признаки государственного кредита
№ | Специфический признак государственного кредита |
Движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении, в то время как налоги и платежи движутся в одном направлении. | |
Государственный кредит, как правило, носит добровольный характер. | |
Существование кредита ограничено конкретным, заранее известным сроком. | |
Кредит имеет ситуационный разовый характер и в дальнейшем он может не возобновляться, а налоги осуществляются регулярно. | |
Государственный кредит имеет селективный (избирательный) характер в отличие от финансов, в которые вовлечены практически все участники экономической системы. |
Рис. 36. Формы долговых обязательств
Рис. 37. Классификация государственного долга
Рис.38. Структура внутреннего государственного кредита
Рис. 39. Классификация государственных внутренних займов
Формы государственных внешних заимствований:
Рис. 40. Формы государственных внешних заимствований
Рис. 41. Структура государственного внешнего долга
подсистемы
Рис. 42. Система управления государственным долгом
Рис. 43. Правовая подсистема управления государственным долгом
Рис. 44. Методы управления государственным долгом
ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
[1] Диспут – (от лат. disputer рассуждать, спорить) – устный публичный спор, прения на научную или общественно важную тему;
[2] Дискуссия – (от лат. discussio - исследование, разбор) спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, частной беседе.
[3] Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм //Финансы и статистика. – М.: Финансы, 1989. - С. 26.
[4] Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - С. 16.
[5] Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1999. – С. 77.
[6] Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие /Под ред. Мельника М.В. М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2003. – С.14.
[7] Данилевский Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1989. – С. 86.
[8] Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России //Научно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. – С. 96-101.
[9] Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация: Научное пособие. – М.: «Маркетинг», 2000. - С. 89.
[10] Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. - С. 123.
[11] Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. – М.: «Дашков и К», 2002. - С. 89.
[12] Глазунова О.В. Усиление взаимодействия субъектов государственного финансового контроля в РФ //Автореферат. – Волгоград: «Поволжская академия государственной службы», 2008. - С. 27.
[13] Романова Т.Ф., Карепина О.И. Указ. соч. – С. 47.
[14] Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в ред от 25.12.2008 № 1847// Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945. Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6366.
[15] Положение «О Федеральной налоговой службе» (Утверждено Постановлением правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) в ред от 09.03.2010 № 135)// Собрание законодательства РФ», 04.10.2004, № 40, ст. 3961, Собрание законодательства РФ", 15.03.2010, № 11, ст. 1224.
[16] Официальный сайт Росфиннадзора http://www.rosfinnadzor.ru