Закреп девятой. На берестяны грамоты, то порука бесовска.
Сроку не знает, Равно и меры, хоша век крепость, а хоша душу бесам в дань. Творится тако: на двух берестах едину грамоту списать кровью во конце печать ставить. Перьву бересту во сундук сокрыть, а втору грамоту во пещи растопленной сожечь. Грамота же такова:
Аз есмь имя, древним заветом от зачала света белого до гласа трубна, прошение сие утверждаю+ пиши имя да условия крепости. Делу кровь порука да стар уговор. Указ пещи поверяю. Печать кровную ставь. То бери перьву грамоту, что во сундуке лежать станет. Да на ея тако ж печать со примолвкой: егда бысть у мене сия грамота, то бысть крепок уговор. Ту грамоту хранить до конца дён. Да втору-то грамоту во пещь бросить со примолвкой:
бесам наказ посылаю
Тако и дело свершено.
Клятва люда казненного.
За мнози вецы премного люда казнили да к тому разны орудия применяли. егда в муках быхом, то человецы си клятву смертну на живых молвили, дабы жывым тако ж муки терпели. клятвы смертны да страждущих да и во кручине кои человецы молвят зело сильны. мнози казни ныне запретом сьяты да мнози новы положены.клятвы казнённого люда на едина человека обратить посильно , тако и сведут си клятвы до гроба. иной по охоте се век сократит, а иному случай бысть ко гробу. творится се тако: со трёх сходбищь людных, егда люд мног по горсти пыли вземь да не где торг, а где вече иль сход, либо совет да спор люда многа да пыль то сбирать ко полудню. сию пыль во едину тряпицу ссыпать. на обряд шесть дён из седьмицы ,кроме воскресна дня. егда пыль на тряпице, то и образ ворога на ню клади да то твори во той же дён, егда пыль собиралась да то засветло. таков же причёт то и молвится:" выкликаю аз ныне души мертвы да не спокоены да не схоронены да то вельми могутных погибель приявши, кои пламени сподоблены да кои петлё давлены, да кои водой топлены, да коих главы усечены, да кои дыбушкой пытаны, да кои живы да четвертованы, да кои ины муки прияли. обратитеса ми во пособь , дабы егда клятвы устами на род человеческий глаголены, тако на раба божия имя да на едина обратилиса, да бысть рабу имя во гробе древесном, ино охотой, а ино и силой. придите да пособите чрез сходьбищну пыль да чрез сие поделие по веки вечные." сие молвить сорок раз. да во полунощь образ со тряпицей зарыть на людном перепутье со примолвкой:" выкликаю на потвору.аминь." тако и слажено.
Крепостная грамота на чужую душу.
Закрепостить можно любого человека, но лучше того, который что-либо должен или чем то обязан.при этом размер долга и значение обязательств безразличны. хоть самая малость."крепость на чужую душу"представляет собой грамоту ,которая должна быть написана по образцу нижеприведённого текста. резцом на бересте и запечатана кровью делающего. "аз есть роду именем наречёный, от бесов по имени знаемый, сим часом свидетельствую долг на (имя) долг же сей есмь, (вещь которую назвать), неоплатный. вовек сего долга имя не покрыть, ни златом, ни серебром, ни каменьями. також , сего дни и до конца веку имя, долга не испрошу, то бы, яко смерть придёт до имя, душа же вечна мне притянется, а и бысть, то податью, приростом и долгом. сим словам век порука, грамота заверенье. креплю же сие печатью кровной, яко на то закон древний слово князя великого, тако тем словом утверждаю, кровью заверяю, душу имя во плату требую. от сего дни и до смертного часу имя. егда смерть имя возмёт, тако душа мне приложится." долг после этого не требовать никогда, а душу всегда ещё на веку"крепостного"на что полезное вам обменять можно.
На вензель именной.
Оберег от напрасныя смерти. Аще восхощешь коего человеца от напрасной смерти охранить, то надлежит содеять тако: вземь шелков да чёрен плат и шелковы же нити да теми нитями, яко узором имя-отчество да имя рода, фамилию то есть, вышить да со причётом. Причёт же молвить дотоле, доколе узор шить. Причёт же таков:
«Отмеряю (имя) судьбину нову, лета долги да здравие крепко, руце сильны да помыслы ясны, монеты златые да успенье премногое. Дабы по словесам сим всё за имя ходило да век по свету бродило. Да от сих-то благ премногих отступилиса да истребилиса скорби да болести, беды да горести. Дабы не сведати имя вовек напрасныя смерти да не приидт во нощи татем да внезапу не взыщет днесь, да не приступит, яко разбойник да не взыдет во сердце кручин скорби да болести, беды да горести. Дабы не сведати имя вовек напрасныя смерти да не приидт во нощи татем да внезапу не взыщет днесь, да не приступит, яко разбойник да не взыдет во сердце кручинушкой. То и бытии-то по сим словесем да от сих-то словес и вовецы. Аминь».
Плат-то у ся держати человец должен даром бысть дан. То и полон еси обряд да тако буде ограда от напрасныя смерти содеяна.