Молитвы впустую и проблема с географией

«Молите же Господина Жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою». Луки 10:2

1. МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ

Возможно, звучит провокационно и противоречиво, но Иисус не велел нам молиться за неспасенных. Он не просил нас молиться за урожай. Плач одиноких, мучимых, испуганных, страдающих, бесправных, лишенных, больных, зависимых, насилованных, голодающих, подавленных, изгоев постоянно касается сердца Отца. Плач неспасенных сам по себе – это эффективная, мощная и непрекращающаяся молитва. Иисус смотрел на поля и видел духовную зрелость и более, чем готовность к жатве. Им не нужно больше духовной подготовки. Им не нужны наши молитвы. Это нам нужно услышать их молитвы! Им нужны наши действия.

Возможно, звучит провокационно и противоречиво, но Иисус не повелевал нам связывать или низвергать какие-либо духовные силы, контролирующие души потерянных. Не в этом Он видел препятствие для жатвы. Кроме того, Он знал, что вскоре Он сам разберется со всеми силами тьмы посредством своей смерти и воскресения. Можно посмотреть на Ефесянам 1:15-23, Колоссянам 2:14-15 и Евреям 2:14-15, в таком же порядке. Духовные силы, которые держат страны в рабстве, уже были побеждены на кресте, через сметь и воскресение Христа. Для нас молиться в стиле побеждения, в стиле того, как если бы мы выполняли то же самое задание, что Он уже выполнил – это акт неверия в отношении того, что триумфальной победы Иисуса. Мы не можем пытаться практиковать духовные «технологии» и специальные методы, которые уже были все свершены на кресте. Поэтому мы и проповедуем Христа распятого!

Иисус действительно провозгласил возвратившимся с миссии ученикам, что Он «видел Сатану, падшего с неба, как молнию», Луки 10:18. Но это низвержение сатанинской власти происходило по мере того, как ученики послушались повелению Иисуса путем практического служения в тех местностях, куда они шли. То есть падение сатаны было результатом их фактического послушания на поле служения, то есть их взаимодействия с людьми. Иисус провозгласил, что ученики имеют власть над скорпионами и змеями и всей вражеской силой, и именно по мере применения этой власти учениками посредством исцеления больных и освобождения одержимых Иисус видел, как Сатана пал.

Складывается впечатление, что во многих харизматических кругах у человека есть «служение» до тех пор, пока он находит варианты, чтобы люди занимались «духовными» процедурами и такими «служениями», которые на самом деле не подразумевают непосредственного служения людям и взаимодействия с душами. Они часами будут петь, заниматься «духовной» войной, произносить провозглашения, делать молитвенные обходы, совершать молитвенные путешествия («духовный» туризм?), пророчествовать о грядущем пробуждении, о скорой жатве, молиться о жатве, провозглашать, что жатва приходит, но при этом не будут посвящать свои ресурсы времени и взаимоотношений тому, чтобы в простом послушании повелениям Иисуса в Луки 10 заниматься жатвой уже сейчас.

Таким образом, пока служитель занимается активными молитвами, пророчествами, подготовками и провозглашениями, он чувствует безопасность и уверенность. Нет риска неудачи в такой деятельности как самоцели. Нет объективного видимого плода, по которому можно было бы делать какие-то суждения. Есть возможность только судить и оценивать атмосферу, «помазание», ощущение, с которым выходишь из такого собрания. Люди говорят о «духовных прорывах» (где же в Новом Завете такие разговоры о духовных прорывах?..), но при этом якобы только особо «духовные» личности могут их «чувствовать в духе»!.. то есть оценивается искусство эстрадного выступления и ораторства, утверждается какая-то привилегированность. Нет отчетности о настоящей жизни и хождении с Богом в личной сфере. Человек, таким образом, отворачивается от повелений Христа и от подотчетности и прозрачности во взращивании непосредственно учеников и живет в мире ложной духовности.

Религиозный дух почиет на лаврах былой славы того, что Бог сделал в прошлом и торжественно ожидает грядущего Мессию, но при этом изничтожает Говорящего: «Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами» (Луки 4:21 — 30). То, что Бог делал в прошлом, приносит нам чувство утешения и то, что Бог будет делать в будущем, дает нам чувство бурной радости, но однако повеление Господина требует веру, послушание и жертву уже сейчас.

Истина в том, что Иисус повелел нам молиться за делателей. Жатва уже созрела и более, чем готова! Она духовно готова. Иисус уже сделал все необходимые приготовления. Он уже произвел великое ходатайство. Нам следует пожать плод Его ходатайства. Мы должны молиться за делателей.

Опасность же молитвы за делателей – это что произошло с учениками. Они были немедленно высланы как ответ на их собственные молитвы! Когда мы себя смиряем к послушанию, то видим, как попадаем в поток Божьих целей.

Мы – не директора, не профессионалы, не цари. Не нам делать подготовку. Мы – делатели.

Нам следует молиться за тех, кто смирится (как те, о ком Иисус говорит в стихе 21) и тех, кто будет заниматься трудоемким, грязным, и опасным трудом жатвы. Мы не можем молиться за делателей, при этом не будучи готовыми к этому сами. Молитесь за делателей!

2. ГОСПОДИН ЖАТВЫ

В этом отрывке из Луки, Иисус себя назвал «Господином Жатвы». Он сделал все необходимое, чтобы себя таковым назвать. Некоторые товарищи считают, что церкви с годами суждено уменьшаться, пока не придет Иисус спасти нас от демонической тьмы. Впечатление такое, что некоторые больше верят в растущее и завладевающее миром зло, нежели в рост силы и влияния Царства Божия, как виделось Даниилу в Даниила 2 и как провозгласил Иисус в Матфея 13. Они верят, что Иисус возвратится, чтобы осуществить властной силой то на Земле, что Ему «не удалось» сделать посредством жертвенной любви. Они в глубине верят, что всего на кресте не было сделано и что Его жертвы не было достаточно для искупления падшего творения. Иногда складывается ощущение, что Иисусу следовало назвать себя «Господом уменьшения». Иисус восторжествовал над злом на кресте и любовь на самом деле никогда не проходит! Числа говорят, что Царство Божье - возрастающее Царство. «К 40 году н.э. движение, основанное Иисусом, имело уже 10 000 последователей. К 300 году н.э. число выросло до около 6 миллионов или же 10 процентов всего населения Римской Империи. Тот динамичный рост прекратился после третьего века и церковь стала институциональной и мертвой, но рост возобновился с первым христианским движением Св. Патрика и потом после еще одного периода упадка, рост вновь возобновился с Мартином Лютером и началом реформации, восстановления и миссионерских движениях последних 500 лет.

Первые три века церковь была движением простых церквей, которые в основном собирались по домам. Эти органические собрания на самом деле и не исчезали, но на протяжении веков традиционная церковь насильственно преследовала и казнила всякого, кто пытался читать Библию в своих домах или молиться самостоятельно со своими детьми. То, что существовало, но подпольно и разбросанно, вспыхнуло в более явные движения домашних церквей в двадцатом веке, особенно в Китае.

«В ранние года преследований многие китайские верующие оставили свою веру… Некоторые историки утверждают, что около 70% из 750 000 членов церкви на тот момент отреклись от Господа. После того, как правительство Китая захлопнуло двери перед всеми миссионерами, весь мир был уверен, что вообще не останется там христиан….

В конце 1970х двери в Китай начали приоткрываться… и теперь большинство исследователей пришли к одним и тем же цифрам, – что в Китае около 100 миллионов христиан.

В «Мега Сдвиге» Джеймс Рутц дает оценку, что к 100 году н.э. примерно 1 на 36 человек был последователем Христа, к 1900м годам число стало 1 на 40 человек, и к 2000м годам соотношение стало 1 к 7 и к 2005 году соотношение стало 1 к 5. Царство Божье – возрастающее Царство, и число верующих возрастает в процентном соотношении, даже при росте населения.

Взглянем на Африку – «в 1900 колониальная Африка имела население 108 миллионов, из которых 8,7 миллионов, или 9 процентов были христиане. Большинство тех христиан были коптскими и эфиопскими православными. Их число превышалось 34,5 миллионами мусульман, и соотношение было 4 к 1. К 1962… было около 145 миллионов мусульман и 60 миллионов христиан – соотношение 5 к 2… к 3000 году было 360 миллионов христиан в Африке… 40,6% африканцев были мусульманами и 45% были христианами. Между 1900 и 2000 годами числовое отношение мусульман к христианам сдвинулось от четырех к одному до менее чем 1 к 1».

Из Индии… «The Starfish Alliance», ассоциация объединений домашних церквей Индии, сообщает, что в праздник Пятидесятницы в этом году (2009) они крестили 300 000 человек. Руководители – Виктор и Бинду Чадри говорят, что были проложены значительные пути внутрь мусульманских и брахманских обществ».

Иисус – Господь Жатвы. Это один из Его титулов. Это – выражение его Природы.

Мы – часть Его растущего Царства!

3. ОЧЕНЬ КОНКРЕТНАЯ МОЛИТВА

Молитва о «посылании делателей на Его жатву» несет в себе пассивный оттенок.

Мы посылаем письма, приветы или соболезнования. Тем не менее, в Луки 10 этот глагол должен нам обрисовать картину земледельца, бросающего семена из руки на своем уделе земли. Является ли Иисус Господом в наших жизнях настолько, чтобы Он мог брать нас к себе в руки, из нашего мира удобств и комфорта, безопасности и стабильности и бросать нас в поля с урожаем? Имеем ли мы добрую волю упасть в землю и стать невидимыми так, чтобы понести много плода, вырастая? Какова наша мотивация? Хотим ли мы использовать Бога для того, чтобы что-то от Него получать, или мы искренне желаем Его Славы?

Поразмыслите над Иоанна 12:23-26! Если мы служим и следуем за Христом, то мы пойдем за Ним хоть куда, и Отец это почтет. Где Иисус на данный момент?.. Он не имел ввиду место в пространстве и времени, Он говорил об относительности положения, о месте в сердце Его Отца. Мы можем выражать сердце Отца, являть Его природу людям, лишь только имея уверенность, что и сами живем в самом сердце Отца. В этом был уверен Иисус и то же место Он хочет и для нас.

Очень немного движений Бога происходили из респектабельных, комфортных центров общества. Большинство происходили из окраин среди бедных, отчаявшихся и разбитых. И очень мало движений Бога начинались с приглашений этих самых людей с окраин обществ на служения. Нам следует идти самим в эти отвергнутые места.

Кто-то сказал как-то, что у церкви есть проблема с географией. Иисус повелел нам идти, а мы же годами просим и уговариваем мир придти к нам. Почему же мы это делаем?.. Если кто-то приходит на нашу территорию и пространство, то мы хозяева, знающие все неписанные правила и чувствующие себя комфортно и уверенно. Чем больше людей присоединяются к моей сфере управления и влияния, тем больше ресурсов оказываются под моим контролем и тем больший вес я приобретаю.

Чем больше людей приходят на мою территорию, тем более успешным я кажусь. Собирания толп людей сделало царей из многих успешных служителей, спровоцировав их к обрастанию атрибутами ВИП жизней. Такой метод был назван «моделью привлечения» в росте церкви. Проблема такого метода в том, что большинство привлеченных уже являются верующими, но такими, кто проводит время в поисках лучших вариантов и более комплексного пакета церковных услуг. Является ли нашей задачей как верующих искать общины, которые бы удовлетворяли наши потребности и желания, как мы часто и рассматриваем церкви, или же наша задача – создавать общины для тех, среди кого еще таких общин нет?.. Должно быть ясно, что нам не следует быть потребителями, выбирающими как покупатели на витринах «духовные переживания». Мы призваны быть делателями на полях жатвы.

Истина очень проста. Те, кто еще не христиане, обычно не посещают наши собрания, какими бы сверхпомазанными они не были. Это подобно земледельцу, который бы стоял у дверей амбара, зернохранилища и призывал урожай: «Приди, о жатва! У нас здесь очень обустроенный сарай, где созданы все условия и все, что нужно для вашего комфорта и удобства. Наше прославление захватывает дух. Наши проповеди помазаны. Наше детское служение – номер один».

Сторонний наблюдатель сделал бы вывод, что такой фермер немного не в себе. Чтобы урожай оказался в амбаре, ему нужно пойти, его собрать и принести. Такого рода делатели и есть цель наших молитв. Это и повелел нам делать Господин Жатвы.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Так вы не верите в так называемую «стратегическую духовную войну»? Вы не верите в связывание духовных сил, которые держат страны в порабощении, для того чтобы далее там евангелизировать?..

Нет, не верим. Иисус не обозначил предварительным условием для миссии такие «войны», зачем же нам это делать?.. Более того, в середине Луки 10, Иисус говорит: «и видел я Сатану, падшего с неба». Из контекста мы можем заключить одно: это было результатом той работы, которую выполняли ученики практически и непосредственно в предыдущих стихах, работы продвижения Царства. Для более полной информации об этом вопросе можно просмотреть материал «Истинная Духовная Война – Откровение о Славе Иисуса» на нашем веб-сайте www.harvest —now.org. повеление Иисуса – молиться за делателей и идти. Посылал бы нас Господин, если бы подготовка еще не была осуществлена?..

Если посмотреть на историю возникновения и популяризации учения о духовной брани, то в ее основе были бывшие сатанисты, утверждающие, что обладают знаниями о царстве тьмы изнутри. Почему же мы ставим свидетельства этих служителей выше ясного учения Писаний?

Уже стало неотъемлемой частью многих «пророческих ходатайственных» служений (совершенно небиблейский термин) утверждать, что они определяют власти тьмы над странами в конкретном выражении и затем их связывают и ниспровергают. Если это так важно, то почему это не преподается Иисусом и Павлом? Почему не зафиксирована в письменном виде информация, согласно которой Павел бы занимался такими вещами перед походами на миссию в новые территории?.. Это все может быть впечатляющими драматическими действиями со сцен на конференциях, но это не Новозаветное христианство и в нашей практике этому нет места. Нам следует исцелять больных и изгонять бесов из людей. Давайте заниматься делами Иисуса и не впадать в фантазии тех, кто фокусируется на демонах «в небе».

Наши рекомендации