Методические указания для студентов по освоению дисциплины. Основными видами аудиторной работы являются лекции и семинарские (практические) занятия

Основными видами аудиторной работы являются лекции и семинарские (практические) занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия.

На лекциях преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации по самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой.

Семинарские и практические занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов и закрепления изученного материала. Семинарские и практические занятия могут проводиться в следующих формах: вопросов-ответов; сообщений; диалога; групповых дискуссий; анализа деловых ситуаций; ролевых игр и др.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов.

Время и место самостоятельной работы (аудитории Университета, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

К экзамену (зачету) допускаются студенты, систематически изучавшие дисциплину в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на занятия в группе, а также выполнившие контрольные задания.

Контрольное задание – это самостоятельная письменная работа по заданной тематике, предполагающая изучение дополнительной литературы и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов (где требуется провести сравнительный анализ). Подготовке контрольного задания предшествует изучение широкого круга первоисточников, монографий, статей и материалов, помещенных на сайтах в сети Интернет, обобщение знаний, приобретенных в ходе аудиторных занятий. Работа над контрольным заданием предполагает развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания на практике.

Контрольное задание по курсу «Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» направлены на тщательную проработку и усвоение студентами актуальных вопросов изучаемого специального курса, выработку навыков аналитического мышления и принятия решений.

Объем контрольного задания составляет 5-8 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. На титульном листе указываются: принадлежность к университету, кафедре; вариант контрольного задания или реферата, его название; фамилия, имя, отчество автора, форма и год обучения; год написания.

При выполнении первого задания следует раскрыть содержание теоретического вопроса.

При решении задачи необходимо аргументировано, с указанием конкретных норм права, ответить на поставленные вопросы, а также рассмотреть, каким образом решаются подобные дела в арбитражных судах, отметить сложившиеся тенденции судебной практики, проиллюстрировав свой ответ ссылками на конкретные судебные акты.

Объем реферата не должен превышать 10 страниц без учета списка использованной литературы.

В конце работы приводится список изученной литературы в алфавитном порядке с полным и точным указанием авторов, названий публикаций, места и года издания, адреса и даты обращения к источникам в сети Интернет.

В процессе работы над контрольным заданием студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика контрольных заданий приведена в настоящих методических рекомендациях. Студенты также могут по согласованию с преподавателем выполнить контрольное задание на иную тему.

Срок выполнения контрольного задания определяет факультет и кафедра.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Наши рекомендации