Организационная структура и персонал предприятия
Вводная часть
В условиях формирования рынка автотранспортных услуг для грузового и грузопассажирского автотранспорта важной проблемой является расширение сферы деятельности АТП.
Одним из направлений расширения сферы деятельности ЗАО "Авто-транс"могла бы стать организация ТО и ремонта подвижного состава, как на базе существующих предприятий, так и независимыми предпринимателями. Однако создание новых предприятий связано со значительными инвестициями и в современных условиях затруднительно.
Для развития услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе действующих предприятий требуется решить ряд организационных, производственных, финансовых вопросов, а также изучить спрос на услуги, т.е. провести маркетинговое исследование. С этой целью разрабатывается бизнес-план, который описывает основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, возникающие в процессе реализации проекта, а также способы решения этих проблем.
Представленный бизнес-план предназначен для организации услуг по ТО и ремонту подвижного состава на базе автотранспортного предприятия ЗАО "Авто-транс" и включает в себя организационную структуру и штатное расписание предприятия, стратегию маркетинга, организацию производства, финансового плана, рисков, страхования и др.
Расчеты, приведенные в бизнес-плане, выполнены в условных ценах.
Разработанный бизнес-план принят к внедрению и апробирован на одном из грузовых АТП московской обл.
Задачей фирмы является удовлетворение спроса на грузоперевозки.
Цели фирмы:
- обеспечение выживаемости фирмы;
- завоевание лидерства на рынке по показателям качества и по объему выполняемых перевозок;
- налаживание бесперебойной работы базы технического обслуживания;
- получение максимальной прибыли.
Спектр оказываемых на первом этапе услуг можно ограничить производством ремонтных работ для нужд организации, а с развитием планируется оказание услуг по ремонтно-восстановительным работам сторонним лицам и открытие центра ТО и диагностики.
Характеристика предприятия, его бизнеса и отрасли в целом.
Анализ тенденции развития автомобильного транспорта в ближайшие годы не дает оснований для оптимистических прогнозов относительно прироста перевозок. В то же время возрастает спрос на услуги ТО и ремонту транспортных средств индивидуальных владельцев и предпринимателей.
ЗАО "Авто-транс", созданное путем приватизации государственного предприятия грузового автомобильного транспорта в 1993 г., выполняется в соотвествии с уставом традиционные для АТП виды деятельности: перевозку грузов, ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, капитальный ремонт узлов и агрегатов автомобилей, оказание транспортно-экспедиционных услуг населению. Однако это не обеспечивает загрузку производственных мощностей.
Существует много факторов, влияющих на отрасль и которые не может контролировать розничная торговля, но тем не менее они могут сказываться на ней как положительно, так и отрицательно. Например, такими факторами могут быть: налоговое законодательство, большая конкуренция и большое количество частных лиц занимающихся продажей авто, непредвиденные скачки цен на ГСМ.
Поэтому важное значение имеет расширение сферы деятельности, диверсификация производства, позволяющие эффективно использовать накопленный производственный и кадровый материал.
Организационная структура и персонал предприятия
Закрытое акционерное общество "Авто-транс" является юридическим лицом. имеет свои печать, баланс, расчетный счет. Несет ответственность за результаты деятельности, принятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, клиентами. Организационная структура строится по принципу линейно-функционального управления.
Члены руководящего состава: генеральный директор, заместитель директора, заместитель по производству, главный бухгалтер.
Таблица 1. Штатное расписание ЗАО "Авто-транс"
Должность | Число работающих, чел. | Оклад, руб. |
Генеральный директор | ||
Заместитель директора | ||
Заместитель по производству | ||
Главный бухгалтер | ||
Шофера | Сдельно от 1500 до 10000 | |
Ремонтные рабочие | Сдельно от 1500 до 10000 | |
Вспомогательные рабочие | ||
Сторожа | ||
Итого: |
Режим работы предприятия: 8-часовой рабочий день при 6-ти дневной рабочей неделе, выходные дни - воскресенье, для шоферов рабочий день не нормированный. Труд работников оплачивается по повременно-премиальной системе.
Организация производства ЗАО "Авто-транс"
Предприятие имеет необходимые территорию, мастерскую, стоянку для автомобилей, административное здание, оборудование. Изменения их расположения не предусматривается.
Предприятие располагает помещениями общей площадью 1800 кв.м. для оборудования, складов, постов ТО и ремонта подвижного состава, 30 кв.м. служебных и бытовых помещений, 50 кв.м. для открытой стоянки автомобилей и прицепов. Этих площадей предприятию достаточно для работы в первые четыре года. Неиспользуемая территория будет сдаваться в аренду, но при расширении объемов производства аренда будет прекращаться.
Финансовый план ЗАО "Авто-транс"
Данный раздел бизнес-плана обобщает материалы предыдущих разделов. В нем представлены показатели производственного, организационного и маркетингового плана в стоимостной форме.
Таблица 2. Прогноз доходов, расходов и прибыли ЗАО "Авто-транс", руб.
Год, месяц | Доход | Расход | Прибыль |
Первый год(2002) | |||
1 квартал | |||
2 квартал | |||
3 квартал | |||
4 квартал | |||
Всего за год | |||
Второй год(2003) | |||
1 квартал | |||
2 квартал | |||
3 квартал | |||
4 квартал | |||
Всего за год | |||
Третий год(2004) всего |
Для поддержания стабильного финансового положения ЗАО "Авто-транс" должно постоянно стимулировать спрос на услуги по ТО и ремонту, чтобы количество условных услуг не снижалось ниже 12 в месяц. В противном случае предприятие будет работать с убытком.
Альтернативные стратегии, позволяющие обеспечить финансовую устойчивость ЗАО "Авто-транс":
1. Передача в аренду имеющийся подвижной состав.
2. Организация на неиспользуемой территории выпуска новой продукции, например, стройматериалов (бетонных и кирпичных изделий), пользующейся повышенным спросом у населения региона.
Чтобы сделать правильный выбор из альтернативных вариантов, необходимо составить бизнес-план для каждого из них и на основании расчетов принять обоснованное решение.
Заключение
Разработанный бизнес-план показывает, что ЗАО "Авто-транс" имеет реальные возможности оказывать услуги по ТО и ремонту автомобилей.
На основании расчетов финансового плана определена точка самоокупаемости услуг, которая составит 125 усл. услуг в месяц. Среднемесячная сумма прибыли составляет примерно 100 тыс. руб.
Реализация бизнес-плана позволит создавать дополнительно 23 рабочих места, использовать простаивающее оборудование и удовлетворить спрос на услуги по ТО и ремонту автотранспортных средств.
Вывод: