Общая конфигурация гороскопа здесь - локомотив. 3 страница

Чтобы отдать справедливость Марте, добавим, что это она открыла Сторожевой Домик и сделала из него место, которое Хемингуэю пришлось по сердцу. Он также признавал ее громадный вклад в то, что их дети были хорошо ухожены. Однако его не вполне устраивало ее частое отсутствие дома, и, ожидая ее возвращения в "домашний угол", он отпускал по ее поводу насмешливые и издевательские замечания. Он все-таки ожидал, что Марта родит ему дочь, которую он так хотел. Этим, кстати, он оправдывал свой развод с Полиной. Но все закончилось тем, что в их доме началась настоящая война.

С Мери Уэлс (третий дом, Скорпион на вершине, Плутон в Близнецах в десятом доме) он познакомился в Лондоне в 1944 году. "Маленькая блондинка" была заметной журналисткой в Дейли Экспресс, а также работала на Тайм, Лайф и Форчун". Последовала временная, но глубокая связь, а поскольку оба были в разводе, то в конце концов все закончилось браком в 1946 году. Мори была воплощением многих потребностей Хемингуэя, и они действительно хорошо понимали друг друга. Хотя как писательница она и не могла по-настоящему понять его проблемы, она оставила значительную часть своей работы, чтобы заняться хозяйством и заботиться о нем. У них тоже бывали стычки, подъемы и спады, но на протяжении последних лет его жизни он знал, что всегда может опереться на нее.

"Мори чудесная женщина, - сказал он однажды Хотчнеру, когда уже лежал в клинике Мейо, - такой она была всегда и сейчас тоже. Чудесная. Она - единственное, что меня радует. Я люблю ее, по-настоящему люблю. Она знает, когда мне тяжело, и всегда старается мне помочь. Что бы там ни было, она сильная и добрая, но знай, иногда и самая сильная женщина нуждается в помощи".

Овен на вершине восьмого дома указывает на помощь и поддержку со стороны других, секс, налоги, наследство, смерть и преображение. Здесь Марс, управитель, находится в своем доме. Хемингуэй стремился к смерти (восьмой дом), но хотел держать ее в собственных руках (первый дом). И так оно и случилось. Многие астрологи считают, что там, где в гороскопе Овен, там по-настоящему и начинается личность. Хемингуэй о себе говорил: "В жизни мне нужны были три вещи - охотиться, писать и заниматься любовью". Эти его склонности были сильно связаны с его отношением к жизни и смерти. Вот отрывок диалога с Хемингуэем, который приводит актриса Ева Гарднер: "Откровенно говоря, у меня волосы встают дыбом от того, что я узнал от психоаналитика". "Да брось ты! У тебя что, никогда не было своего психоаналитика?" - пыталась возражать Ева. "Конечно, был. Его роль для меня исполняла моя пишущая машинка. Я скажу тебе, что, хотя я и не верю в психоанализ, но после того, как я так много времени провел на охоте и рыбалке, убивая животных, как же не убить самого себя".

Смерть и самоубийство - эти две темы постоянно сопровождали Хемингуэя. Большинство его начинаний связано с опасностями. И как говорят хорошо знавшие его очевидцы, эти опасности были частью его подсознательного стремления к смерти. Марс, центральная планета Т-квадрата, расположенная в первом доме, задавал ритм его жизни, начиная с детства. Часто в его записях попадаются размышления о самоубийстве.

"Когда я себя плохо чувствую, мне нравится думать о смерти и о том, как по-разному она может наступить. За исключением смерти во сне, я считаю лучшим способом умереть - это как-нибудь ночью прыгнуть в воду с палубы корабля. Труден только сам момент прыжка. Но для меня это как раз не проблема (Марс в первом доме). Важно, чтобы об этом никто не знал или чтобы думали, что это произошло случайно".

Он часто говорил о любви и смерти, как о настоящих вещах. Отдавая честь шестидесяти семи погибшим из двадцать второго пехотного полка, он писал: "Сегодня мне приснилась эта старая блудница Смерть, от которой мне уже дважды удавалось уйти. А не взять ли эту старую блудницу себе в жены? Повторяйте за мной. Беру, беру, беру... и так шестьдесят семь раз..."

После двух авиационных аварий в Африке в газетах появились преждевременные списки погибших, которые он проглатывал с непонятным наслаждением, как об этом говорит Мери. Особенно он наслаждался вырезкой из немецкой газеты, в которой было написано, что авария произошла единственно из-за хорошо известного Хемингуэевского стремления к смерти в связи с метафизическим Леопардом, находящимся на вершине Килиманджаро, в его книге Снега Килиманджаро.

Он часто возвращался к теме самоубийства его отца, обвиняя в этом свою мать. Ей всегда недоставало чувства такта: "На Рождество получил посылку от матери. В ней я обнаружил пистолет, которым отец застрелился. Там была и записка, в которой мать писала, что он мне, наверняка, понравится".

Овен в восьмом доме в Деве связан с тем, что Хемингуэя временами охватывало чувство неуверенности, которое сменялось периодами усиленной активности. Об этом утке говорилось, когда шла речь о Т-квадрате. Если бы хорошо знавшие его женщины сказали бы о нем, что он "неплохой любовник", это бы глубоко задело его. Он рассчитывал на большее.

"Высокая, кожа цвета кофе, с глазами цвета черного дерева и ногами богини. Была темная ночь. Она была одета в черную шубку, которая хорошо подчеркивала ее груди. Она бросила своего партнера, с которым играла, и пришла ко мне. Все, что вибрировало под ее шубкой, мгновенно передалось мне. Я представился и спросил, как ее зовут. "Жозефина Бейкер", - ответила она. Мы танцевали всю ночь, но шубку она и не попыталась снять. Когда же кафе закрылось, она сказала, что под шубкой на ней ничего нет".

Девятый дом относится к высшим уровням интеллекта, к жизненным идеалам и образцам для подражания, религиям и философским системам. Он также указывает на далекие и длительные путешествия. В случае Хемингуэя на вершине девятого дома находится Телец, а управитель Венера - в Раке в одиннадцатом доме. Сочетание Телец/ Рак требует глубокого понимания сути вещей или религиозной веры во что-то, что может быть доказано (особенно если на Асценденте Дева), но все это будет на фоне чувствительности и поэтических черт в характере, а также ориентации на высокие стандарты и принципы. Поскольку здесь Венера имеет только дисгармонические аспекты, Хемингуэй попадал в многочисленные конфликты, связанные с различными сторонами жизни, и это особенно верно по отношению к религии.

В следующем отрывке просматривается его первый религиозный опыт: "Короткая встреча с Доном Джузеппе, священником, который дал ему основы миропонимания, когда он лежал раненый в 1918 году, пробудила в нем религиозные чувства. Развод с Хедли постоянно вызывал в нем угрызения совести. Однажды во время одной из своих поездок он остановил машину возле придорожной церкви, зашел туда и достаточно долго молился, а потом возвратился назад в машину со слезами на глазах".

Его крестили в первой протестантской церкви. Оба его родителя были патриархальными (Стрелец в четвертом доме) протестантами. В этой сфере отец был более требовательным, чем мать. Богатое воображение писателя позволяло ему изменить религию и понимание жизни так, как его больше устраивало.

В письме доминиканскому священнику он писал: "Я католик, хотя и сошел с праведного пути в период с 1919 по 1923 год. В настоящее время я во многом разобрался, но мне трудно определить, как велика моя вера".

С другой стороны, известно его циничное отношение к религии, а в последние годы он с какой-то гордостью еще и подчеркивал это. Во время Второй Мировой войны, как он сообщал с фронта, дивизионный капеллан был настолько воодушевлен взглядами Хемингуэя, что постоянно приходил его послушать. Однажды Хемингуэй спросил его, верит ли он в изречение "в берлоге у медведя никто не будет атеистом". "Нет, господин Хемингуэй, - ответил капеллан, - не верю с того самого момента, как встретил вас у полковника Лэндхэма". Этот ответ так развеселил Хемингуэя, что он постоянно приводил его вместе с другими анекдотами из своей жизни.

Столкновение и противоречие между религией и атеизмом усилило его врожденную суеверность. Отправляясь на конские скачки, он говорил: "На меня не рассчитывайте. У меня у самого есть проблемы - не могу найти амулет!" Когда он подшучивал над "всеми теми глупостями". имея в виду предсказания воздушных нападений во время Второй Мировой войны, он все-таки быстренько стучал по дереву.

Бейкер пишет об этом: "Он говорил, что он суеверен, как средневековый крестьянин". Поскольку управитель девятого дома находится в одиннадцатом доме, a гармонизирующих аспектов нет, то естественно, что Хемингуэй имел склонность растрачивать время и энергию на путешествия и встречи с друзьями и знакомыми.

Хотчнер вспоминает: "Мы купались в Ки Уэсте, ловили рыбу в Айдахо, ходили на корриду в Испании, ставили на лошадей на гонках, ездили на автомобилях по замечательным французским автострадам, по которым некогда на своем велосипеде ездил Скотт Фитцджеральд".

Самые сильные планеты в его гороскопе - Марс, Сатурн и Плутон все время возвращали его к необходимости исполнить глубинные потребности его личности.

Профессиональная жизнь Хемингуэя, его положение в обществе и репутация просматриваются в десятом доме. Об этой сфере мы уже немного говорили. Человеческую жизнь нельзя поделить на изолированные части - все сферы человеческой жизни тесно соприкасаются. Но каждая область имеет свою определенную ценность и служит для подтверждения остальной картины, указывает на менее очевидные черты характера, которые могли бы остаться незамеченными при поверхностной интерпретации.

Близнецы у Хемингуэя на вершине десятого дома. Управитель Меркурий - о Льве в двенадцатом и в этом же доме Плутон и Нептун в Близнецах. Там, где при анализе гороскопа попадаем на Близнецов, знаем, что главной чертой здесь будет многогранность. Хемингуэй не был исключением из этого правила. Хотя у него был своеобразный литературный дар, связанный с остроумием и глубиной постижения, идущий от Близнецов в двенадцатом доме, и он его использовал до предела, но только литературы ему не было достаточно, и он вкладывал душу во все свои занятия. Насколько он был заметен и дружелюбен в общественных контактах (Меркурий во Льве), настолько же он был серьезен и поглощен работой, когда садился писать книги. Он использовал влияние Льва и Меркурий в двенадцатом доме наилучшим возможным образом. Он вкладывал себя в работу полностью. Точный секстиль между Меркурием и Нептуном тоже сыграл свою роль.

Как говорит Хотчнер: "Существуют только две несомненные вещи в моей литературной работе. Одна состоит в том, что когда занимаешься любовью в то время, когда ты завален бумагами, то возникает опасность, что какую-нибудь из них можешь затащить с собой в постель. Вторая заключается в том, что честность писателя - это как невинность девушки: если однажды ее потеряешь, то уже не вернешь".

Плутон и Нептун в Близнецах в десятом доме входят в Т-квадрат. Они находятся в центре гороскопа, управляя домом коммуникации (третий) и домом партнеров (седьмой). Это они, в основном, рассказывают историю Хемингуэя. Плутон здесь добавляет еще больше уверенности и независимости его и так сильному характеру. Это сделало его смелым человеком (об этом упоминалось уже в связи с Марсом в первом доме), лидером и хозяином в кругу близких ему людей, с почти навязчивой потребностью (Плутон) быть самым лучшим. В своей работе он все доводил до совершенства, и к себе он предъявлял максимальные требования.

В одной статье литературный критик Чарльз Чемплин писал: "Собственный портрет, постепенно создаваемый Хемингуэем в этих письмах, это не просто портрет человека, который преувеличивает в письме-любви-авантюризме, но, что еще убедительнее, - писателя, для которого литературная работа и предельное совершенство формы только и были важны. Он не был авантюристом, который изображал писателя, но это был писатель, который обретал отдых и возрождение в динамическом действии и авантюре".

Нептун в десятом доме помогал ему создавать окружавшую его сияющую ауру, а также давал ему удовлетворение от создания необычных картин, которые он показывал миру. Мы обратили внимание, и это очень интересно, что люди с Нептуном в десятом доме постигают жизнь самостоятельно, не опираясь на помощь родителей. Участие Нептуна в Т-квадрате - это еще один фактор, подтверждающий наличие многочисленных сомнений, которые преследовали его всю жизнь. Возможно, вы обратили внимание на то, что мы не анализируем Плутон и Нептун как расположенные в Близнецах, а только их положение в десятом доме. Плутон проходил через Близнецы тридцать лет (с 1883 по 1913 год), а Нептун на протяжении четырнадцати лет (с 1887 по 1904 год). За этот продолжительный период у миллиона людей эти планеты были в одном и том же знаке, и толкование здесь будет больше относиться к целому поколению, чем к отдельной личности. Рассматриваемая ситуация специфична для Хемингуэя, как и тот факт, что Плутон, управитель третьего дома, находится в Близнецах в десятом доме, и это единственный промежуток, к которому добавляются особенности Близнецов. То же самое относится и к Нептуну. Когда истолковываем Нептун, смотрим на положение десятого дома с учетом того, что оно влияет на Хемингуэя лично. Когда же описываем седьмой дом, имеем в виду многочисленных партнеров, так как управитель Нептун в Близнецах в десятом доме.

Рак на вершине одиннадцатого дома, ч. Луна в Козероге в пятом доме (как раз в оппозиции с вершиной одиннадцатого дома), а Венера с Солнцем в Раке в одиннадцатом доме. Ситуация указывает на то, что иметь друзей и быть г. ними было составной частью жизни Хемингуэя. Там, где в гороскопе находится Венера, располагается указание на то, чем вы по-настоящему наслаждаетесь, а где Солнце там вы желаете блистать. Рак на вершине одиннадцатого дома (приятели, надежды и желания) указывает на направленность или стремление помогать другим, а также на желание играть "Папочку", что как раз и наблюдалось в жизни Хемингуэя. Поскольку управитель был в пятом доме, он любил своих приятелей, а они любили его. Поскольку Луна находится в оппозиции с Венерой в одиннадцатом доме, он приобретал друзей и оставлял дружбу точно так же, как это было у него с любовью. А сам-то он требовал преданности от других до крайних пределов. Вот что говорит Хотчнер: "Это была общая черта всех, с кем он находился в продолжительной связи. Теперь их осталось мало - рука смерти и высокие требования Эрнеста сделали свое дело. И если бы его спросили о ком-то, с кем он больше не поддерживает отношений, он бы ответил вам просто, что тот не соответствует. Быть таким, каков ты есть, - вот чего требовал Эрнест от всех, и это была добродетель, которую он ценил больше всего".

Венера в Раке связана с тем, что Хемингуэй любил красивые вещи и стремился к наслаждению. Он был очень чувствителен, и его легко было обидеть, но эту свою сторону он скрывал от всех, за исключением близких. Его реакции на жизненные обстоятельства всегда были инстинктивными и эмоциональными, что, без сомнения, делало его интересным писателем и интересным человеком.

На столе и в комнате было много вещей, которые о чем-то напоминали ему, что связано не только со склонностью вообще собирать вещи (Солнце в Раке), но и с относящейся к Венере внутренней сентиментальностью. Хотя Хемингуэй был человеком, в основном дружившим с мужчинами, но были у него друзья и среди женщин (Марлен Дитрих - "Немка", Ева Гарднер и другие), что вполне типично для Венеры в одиннадцатом доме. Как говорил Бейкер: "Эрнест возвеличивал роль приятеля. Когда он был в Европе во время Второй Мировой войны, он иногда называл себя "старый геморроид Эрни", друг всех обездоленных".

Когда он в двадцатые годы жил в Париже, к нему както зашел Скотт Фитцджеральд с дочкой Скотти. Через какое-то время она сказала, что хочет писать. Туалет там был на нижнем этаже, что Фитцджеральду показалось слишком далеким, и он сказал дочке, чтобы она сделала это прямо в коридоре. Когда дворничиха начала громко возмущаться по этому поводу, Скотт так разъярился, что начал толкать ее. В результате в каком-то месте были порваны обои, а домохозяин предъявил Хемингуэю счет за ремонт обоев во всей квартире. Но Фитцджеральд был ему другом, а для друга он был готов на все.

И вот мы подошли к самому тяжелому для истолкования дому - двенадцатому. Этот дом описывает то, что скрыто в подсознании человека, скрытые силы, страхи, комплексы, его закулисные действия. В сфере влияния этого дома человек часто пытается обмануть мир, но чаще оказывается, что обманывает только себя. Захотите ли вы лицом к лицу встретиться со своим подсознанием - это проблема вашего выбора, вашей свободной воли. Однако бывают гороскопы, которые с этой точки зрения оказываются более благоприятными и где можно более определенно сказать, пойдет ли человек по пути осознания или ему будет проще приспособиться.

У Хемингуэя в гороскопе Лев - на вершине двенадцатого дома, а Солнце, которое им управляет, находится в Раке в одиннадцатом доме. Лев не любит иметь дело с тем, что нужно проявлять из-за сцены. Его больше устраивает удобно и величественно сидеть на троне. Но Хемингуэю удалось использовать практическую сторону Льва на вершине двенадцатого дома, и довольно успешно - он заставил сиять (Лев/Солнце) свои книги вместо себя Он имел возможность в своих книгах скрыть все, что хотел, и вовсе не был обязан раскрывать, что там реальность, а что вымысел, что взято из его собственной жизни, а что придумано. С Меркурием в том же доме в секстиле с Нептуном он также имел возможность использовать свое мощное воображение, как хотел, и никто бы не обвинил его в преувеличении и не требовал бы от него строго придерживаться фактов.

Несмотря на то, что о Хемингуэе-писателе и Хемингуэе-человеке написано очень много, остается неясным насколько ему удавалось взглянуть в глаза самому себе, в каких своих недостатках он отдавал отчет и, возможно, пытался преодолеть их. Гордый Лев никогда не признает открыто, даже частично, те недостатки, которые он мог бы обнаружить в себе, так как не считает, что это для него похвально. Иногда нежная, ранимая сущность Хемингуэя пробивала его наружный панцирь, но это бывало редко.

Как он рассказывал Хотчнеру о начале своей работы в Париже: "Каждый день мы получали назад непринятые рукописи. В прихожей их подсовывали нам под дверь, а на них мы обнаруживали отпечатанный на машинке суровый приговор - рукопись не принята. Бывало, я сидел за своим деревянным столом и читал эти записочки, прикрепленные к рассказам, которые я любил и в которые вложил столько труда, что теперь готов был расплакаться". Когда Хотчнер в ответ на это сказал: "Я не могу даже представить, чтобы ты мог заплакать", Хемингуэй ему ответил: "Приходится плакать, сынок. Когда рана глубокая, приходится плакать..."

Положение управителя двенадцатого дома в одиннадцатом указывает не только на то, что Хемингуэю были необходимы друзья и постоянная дружба с ними, но так же проливает свет на тот факт, что незадолго перед смертью у него возникла навязчивая мысль, что за ним следят тайные агенты каких-то тайных организаций вроде ЦРУ и ФБР Здесь получается, что вместо того, чтобы он сам управлял или руководил какой-то тайной группой, как это часто бывает с рассматриваемой ситуацией, возникло нечто прямо противоположное - он почувствовал, что тайная организация подбирается к нему.

Депрессии, которые часто бывают связаны с положением Льва на вершине двенадцатого дома, также взяли свое. Начиная с 1960 года у него появились симптомы тяжелых нервных депрессий, страх, чувство одиночества, досада, сомнения и подозрения в отношении других, бессонница, чувство вины, он начинал каяться и предаваться воспоминаниям. Рассказы о его переживаниях с каждым днем становились все чаще.

Четвертый дом описывает конец физического тела. Восьмой дом изображает освобождение души или смерть. Двенадцатый дом - это смерть с философской точки зрения. Хемингуэй решил лишить себя жизни (управитель восьмого дома в первом). Его физическая смерть (четвертый дом) была скорой (Уран в четвертом доме) и явилась следствием веры, продолжавшейся всю жизнь, и многолетнего желания покончить жизнь самоубийством (Сатурн в четвертом доме), в то время как его духовная смерть (двенадцатый дом) наступила на год раньше физической. Хотчнер писал: "Его безоглядное желание жить по максимуму не проходило даром - ему становилось все хуже".

И Бейкер подводит итог: "Воскресное утро выдалось яркое и безоблачное. Эрнест проснулся рано, как обычно. Одел на себя красную "императорскую тогу" и осторожно, на цыпочках, по покрытой ковром лестнице спустился в подвальное помещение, где хранилось оружие. Он выбрал двухстволку с глушителем, взял несколько патронов, потом аккуратно закрыл двери и вернулся наверх. Через гостиную он прошел в вестибюль, где стены, словно в храме, были отделаны под орех. Вложил в винтовку два патрона, осторожно поставил приклад на пол, нагнулся вперед, приставил дуло ко лбу немного выше бровей и нажал оба курка".

УРОК 15. ПРИНЦЕССА ДИАНА: СКАЗКА, СТАВШАЯ БЫЛЬЮ

Истолкование этого гороскопа, вероятно, будет близко к тому, с чем ежедневно сталкивается большинство астрологов. Клиент, друг, родственник приглашает вас и просит истолковать его натальный гороскоп. Вы как астролог начинаете с того, что задаете ряд вопросов, чтобы разобраться в ситуации и проблемах этого человека. После этого вы по мере своих способностей и возможностей стараетесь найти причины возникших проблем и предлагаете не только их возможное решение, но и подсказываете, как избежать новых.

Вот исходные данные. "Загадка застенчивой Ди" - такие и тому подобные заголовки рядом с фотографиями бывшей леди Дианы Спенсер в свое время часто можно было увидеть в газетах, где она была изображена с почти скрытым за слегка расставленными пальцами лицом.

Кто это такая, "застенчивая Ди" - как ее называет печать? Это прозвище, которые ей никак не соответствует, как об этом говорят те, кто ее хорошо знает. "Меня зовут Диана", - поправляет она спокойно, когда кто-нибудь обращается к ней иначе. Она очаровательна, несмотря на все условности и ограничения, которых ей приходится придерживаться по ее положению. Она удивительно серьезная и зрелая для своих девятнадцати лет.

Королевское венчание было задумано как "событие века". Весь помпезный церемониал, которым оно сопровождалось, казалось, возродил былую славу Англии. А Диане Спенсер исполнилось двадцать лет, и впереди была вся жизнь.

Согласно записям, хранящимся в Букенгемском дворце и благосклонно переданным нам Чарльзом Гарвеем из Лондонского Астрологического Общества, Диана родилась 1 июля 1961 года в 19 часов 45 минут по британскому стандартному времени или 18.45 h GMT. Это произошло в Парк Хаузе, королевском имении в двадцать тысяч гектаров, Сэндрингэм, Норфолк.

Род Спенсеров в течение столетий составлял часть королевского рода. Отец Дианы, восьмой по счету граф Спенсер, при короле Георге VI и королеве Елизавете II исполнял при дворе обязанности королевского конюшего. Его славный род ведет свое начало со времен Карла I.

Английская "Таймз" от 20 апреля 1981 года пишет - "У Дианы больше королевских кровей, чем у принца Чарльза. Ее шестнадцатый предок в первом колене. Четыре особы женского пола из ее предков были любовницами английских королей. Три из них имели связь с Карлом II (16331685), ненасытным соблазнителем, чьи любовные связи привели к образованию более четверти из двадцати шести графств Великобритании и Ирландии. Четвертая королевская любовница Арабелла, дочь первого сэра Уинстона Черчилля, была возлюбленной Джеймса II (1633-1701) и родила ему дочь. Короче говоря, кровь Дианы могла быть и голубой, и красной, и могла иметь много других примесей, добавленных кем угодно.

Известно также, что у первого герцога Спенсера было две дочери. Прекрасная герцогиня Девоншира Джорджиана, известная своими ямочками на щеках, у которой были внебрачные связи с будущим королем Георгом IV. И вторая - ее привлекательная сестра Генриетта, которая часто хвасталась тем, что в ее пятьдесят с небольшим лет она все еще пользуется успехом, и сразу четыре кавалера бегают за ней, ублажают ее и занимаются с ней любовью всеми возможными способами".

Не все Спенсеры были такими игривыми. Джордж, брат третьего герцога Спенсера, перешедший в римскокатолическую веру и принявший имя отца Игнасия, пользовался репутацией святого. Королева Виктория была крестной матерью одной из далеких теток Дианы. Ее бабка леди Терни, придворная дама матери-королевы и одновременно ее ближайшая подруга. Когда Диана перешла в Кларренс Хауз, резиденцию матери-королевы, для подготовки к королевской службе, присутствие там ее бабки оказалось полезным, и она чувствовала себя на новом месте уверенно. Брат Дианы был крестником королевы Елизаветы, а она сама называла Елизавету тетка Лилибет. Диана - младшая из трех сестер. Был еще младший брат Чарльз, но вскоре после рождения в 1960 году умер. Она вырастала в Парк Хаузе в Норфолке в непосредственной близости от королевского имения в Сэндрнгаме. Два имения друг от друга отделяла лишь невысокая каменная стена, и три принца вместе со своей сестрой принцессой постоянно перелазили через него, чтобы купаться в небольшом открытом бассейне Спенсеров.

После неприятного развода родителей, который газеты даже называли скандальным, когда Диане было восемь лет, граф с детьми перебрался в имение Олторп в Нортемптшире, принадлежавшее прадеду и занимавшее пятнадцать тысяч гектаров, где они и поселились во дворце с сотней комнат. Некоторое время Диана и ее братья переходили из рук в руки от одного родителя к другому.

Диана посещала Уэстхит, дорогостоящий интернат, где занималась спортом и училась танцевать. На выпускных экзаменах она показала вполне удовлетворительные результаты. Она и Чарльз, как писал лондонский Observer. "одинаково хорошо не знали математику". Когда ей было шестнадцать лет, Диана оставила школу и перешла в пансион для девушек в Швейцарии, но ко всеобщему разочарованию она меньше чем через три месяца неожиданно оставила и его.

Когда она решила переждать какое-то время в Лондоне, работая воспитательницей в детском садике, отец купил ей квартиру за 200 000 долларов, где она и жила со своими тремя подругами. Ее мать тем временем вышла замуж за богатого наследника промышленника и производителя стенных ковров, из-за которого она была обвинена в прелюбодеянии, и поселилась в Австралии. Отец тоже женился на баронессе, дочери писательницы-романистки Барбары Картланд.

И хотя Диана и Чарльз росли по соседству, дверь в дверь, жизнь их развивалась в различных направлениях на протяжении тринадцати лет. Любовь между ними зародилась в течение июля 1981 года, когда у них обнаружилась общая страсть к ловле лосося и когда Чарльз понял, что маленькая смешная девчонка, которая росла по соседству, превратилась в прекрасную девушку. Когда пресса разнюхала об их отношениях, Диану стали преследовать в печати, но они, обведя следивших за ними газетчиков вокруг пальца, успевали встречаться тайком. Все это закончилось помолвкой и венчанием и стало достоянием истории.

Это факты, которыми мы располагаем. Но что же все-таки представляет из себя Диана? На астрологической схеме мы видим чувственное Солнце в Раке в седьмом доме и холодную, сдержанную Луну в Водолее в третьем доме и независимого Стрельца на Асценденте. Шесть планет над и четыре под горизонтом, четыре к востоку и шесть к западу от Меридиана - почти поровну. Диана, очевидно, уравновешена в своих требованиях к другим, самостоятельности, стремлении стать кем-то в своих глазах и умении действовать из-за кулис.

У Дианы три планеты и Зенит находятся в кардинальных знаках, пять - в фиксированных и две - в мутабельных. А так как у нее преобладают земные планеты, то планетарная печать оказывается в Тельце (фиксированный, земной), что делает ее уравновешенной и решительной, но в какой-то своей, особенной манере, отличающейся от того, что можно было бы предположить, глядя на Солнце в Раке или Асцендент в Стрельце. Об этом же говорит и большой Т-квадрат, который связывает Луну, Венеру, Уран и Марс, и к чему мы еще вернемся.

Подпечать, связанная с положением домов, определяется четырьмя планетами в падающих домах, четырьмя планетами в домах жизни, что соответствует мутабельному огню или внутренней силе связанного со Стрельцом девятого дома. Врожденный энтузиазм, любовь к развлечениям, романтический идеализм - все это подтверждает ее Асцендент в Стрельце и увеличенный девятый дом (почти 62°). Изучая этот гороскоп, можно обратить внимание на отсутствие планет в домах завершения. Это несколько смягчается положением Солнца, Меркурия и Нептуна в водных знаках. Тем не менее она может испытывать определенные трудности и даже вступать в непроизвольный конфликт со своим внутренним миром. Интересно отметить, что этот же недостаток можно обнаружить и в гороскопе ее свекрови, королевы Елизаветы. Нужно также обратить внимание на большое разнообразие в величине домов - третий и девятый дом содержат почти по шестьдесят градусов, в то время как четвертый, пятый, десятый и одиннадцатый - только по восемнадцать. Такое соотношение может наложить достаточные ограничения на ее частную (четвертый и пятый дом) и общественную жизнь (десятый и одиннадцатый дом), но также указывает и на то, что в ее жизни важную роль всегда будет играть общение (третий дом), общественные отношения, собственные идеалы и жизненная философия, а также путешествия (девятый дом).

Наши рекомендации