Предлагаю всем желающим решить проблемы за счет собственной души без риска для жизни. 2 страница
Прошло уже три дня с того времени, как женщина эта стала всем казаться лошадью. В течение этого времени она не принимала пищи, потому что не могла есть ни сена, как животное, ни хлеба, как человек. Тогда муж ее вспомнил о преподобном Макарии и решился отвести ее в пустыню к святому. Надев на нее узду, как бы на животное, он пошел к жилищу Макария, ведя за собой жену, имевшую вид лошади. Когда он приближался к келье преподобного, иноки, стоявшие возле кельи, негодовали на него, зачем он желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им:
— Я пришел сюда для того, чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа.
— Что же дурного случилось с нею? — спросили иноки.
— Это животное, которое вы видите, — отвечал им человек, — моя жена. Как же она обратилась в лошадь, я не знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все время не вкушает никакой пищи.
Выслушав его рассказ, братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему об этом, но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину. Когда иноки рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то преподобный сказал им:
— Вы сами подобны животным, так как ваши глаза видят скотский образ. Она же как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами.
Затем преподобный освятил воду и с молитвой вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой обычный человеческий вид, так что все, смотря на нее, видели женщину, имеющую лицо человека. Повелев дать ей пищи, святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена, и все, видевшие это предивное чудо, возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин.
— Это случилось с тобой, — сказал преподобный, — оттого, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин.
Пример продажи души монахом дьяволу взят мною из православной литературы.
Незадолго до нашествия персов на греческую империю во второй киликийской епархии, в городе Аданны, с экономом соборной церкви этого города Феофилом случилось такое происшествие.
Феофил отличался и всем известен был безукоризненно честным и высшей степени деятельным выполнением своих обязанностей по должности, своими христианскими добродетелями. Он был глазами и десницею своего епископа. Он был отцом для сирот, питателем для вдов, щедрым подателем для нищих, заступником для обиженных, помощником для беспомощных, и потому пользовался всеобщею любовью и уважением. Когда епископ Аданны умер, то все единодушно желали, чтобы епископом был Феофил, и обратились об этом с просьбой к килийскому первопрестольному архиерею. Архиерей разделил общее желание. Но Феофил по чувству христианского смирения и по слишком высокому уважению к епископскому сану решительно отказался от принятия на себя этого сана. Напрасны были все просьбы к нему об этом со стороны всего народа, клира и первопрестольного архиерея. Феофил остался при своем решении. Принуждены были сделать епископом другого, а Феофил остался при прежней экономской должности.
Несмотря на безукоризненно честную жизнь Феофила, нашлись люди, которые по внушению духа злобы и зависти начали клеветать на Феофила перед епископом и обвинять его в самых непотребных вещах. Епископ, сам хорошо зная Феофила как человека в высшей степени благочестивого и добродетельного, сначала долго не давал никакой веры этим клеветам и обвинениям. Но так как они не прекращались, а все более и более усиливались, то епископ мало-помалу стал верить им и решил, наконец, удалить Феофила от экономской должности под тем предлогом, чтобы дать ему покой от продолжительных тяжелых трудов. Феофил беспрекословно повиновался. Теперь зависть и злоба демона приняли другое направление. Прежде он действовал через других людей, теперь он начал всеми силами действовать на душу Феофила.
Демон стал возбуждать и развивать в нем такую мысль, что он подвержен от епископа совершенно несправедливому унижению, что за его труды и добродетели ему заплатили оскорблением и пренебрежением. Мало-помалу эта мысль развилась в Феофиле до такой степени, что он, наконец, вообразил, что он всем в высшей степени унижен, оскорблен, поруган, и в связи с этим скоро его душою овладело непреодолимое желание как можно более возвыситься между людьми. Он сильно возжелал теперь на первых порах, по крайней мере, получить свою прежнюю должность.
Властолюбие до того овладело Феофилом, что он решился, наконец, для выполнения своих честолюбивых желаний искать помощи у волшебства и бесовской силы. И вот он отправляется к известнейшему в то время волхву и чародею, открывает ему свои желания и со слезами просит у него помощи, обещая должное вознаграждение.
Волхв с радостью соглашается помочь несчастному и, обнадежив его, велит ему прийти к себе в следующую ночь. Феофил ушел обрадованный, и в следующую полночь опять является к чародею. Волхв ведет его на ипподром, т. е. место конских ристалищ, и говорит ему: «Если ты увидишь какое-либо видение или услышишь какой-нибудь голос, не пугайся и не совершай крестного знамения». Феофил соглашается на все, и тотчас перед их глазами возникло такое приведение: они увидели множество странных лиц, разодетых в разные светлые платья, со свечами в руках. Это был сонм демонов; они славословили своего князя-сатану, который с гордостью и надменностью восседал среди них.
Волхв взял Феофила за руку, ввел его в сборище и предстал с ним перед князем демонов. Сатана спросил волхва: «Зачем ты привел к нам этого человека?» Волхв отвечал: «Я привел к тебе его, господин мой, потому что он очень много обижен своим епископом и просит твоей помощи». Сатана сказал на это: «Как я помогу человеку, который есть раб своего Бога? Если же он согласен сделаться моим рабом и поступить в число моих слуг, в таком случае я ему так помогу, что он получит власть, большую той, которую он имел прежде, и даже той, какую имеет епископ».
«Слышишь, что говорит князь?» — сказал волхв Феофилу. «Слышу, — отвечает Феофил, — и сделаю все, что только прикажет он мне». И с этими словами он повергся к ногам бесовского князя и начал лобызать его ноги. Тогда дьявол сказал, обращаясь к Феофилу: «Пусть этот человек отречется от сына Марии и от Нее Самой, потому что я их глубоко ненавижу. И пусть это отречение он напишет собственной рукой и отдаст эту рукопись мне, и тогда пусть требует от меня всего, чего ему угодно; я все исполню». «Я согласен сделать все, что бы ты не повелел, — сказал Феофил, — лишь бы я получил то, чего желаю». Услышав это, сатана простер свои бесовские руки и начал обнимать и лобызать Феофила, говоря ему при этом: «Радуйся, мой искренний и верный друг!». Потом Феофил произнес отречение от Христа и Его Пречистой Матери, написал это отречение на заранее приготовленной для этого волхвом бумаге, запечатал ее и отдал князю тьмы. И, дружески обнявшись и облобызавшись, новые друзья расстались. Сатана со своей свитой сделался невидим, а Феофил и волхв с радостью отправились домой.
На другой день после этого происшествия епископ, нужно полагать, по внушению от Бога, а не от дьявола, раскаялся в том, что он отставил от экономской деятельности Феофила, призвал его к себе и снова возвел его на эту должность и при этом вручил ему власть во всех церковных делах, вдвое большую той, какой он владел прежде. Епископ потом даже публично перед целым клиром и народом просил у Феофила прощения за сделанное ему им оскорбление. И весь почет и уважение от всех, какими пользовался Феофил прежде, не только опять возвратились к нему, но сделались еще несравненно больше прежнего. Честолюбие Феофила было удовлетворено; он успокоился.
Но недолго продолжалось это гибельное спокойствие. Милосердный Господь не дал погибнуть грешнику до конца. Скоро он возбудил в его сердце раскаяние. Феофил ясно осознал и глубоко почувствовал все несчастье своего положения. Раскаяние его было слишком глубоко и искренне; день и ночь проводил он в слезах о своем беспредельном оскорблении Господа и Пречистой Его Матери, о своем глубочайшем падении. И как не велика была его виновность перед Богом, мысль о беспредельном милосердии Божьем внушала ему надежду на помилование и дерзновение обратиться к Премилосердному с молитвой о прощении и спасении.
Феофил оставляет все свои занятия по службе и решается все свои силы и все время употребить на исходатайствование себе прощения у Господа; для этой цели он заключается в одной церкви Божьей Матери и здесь перед иконой Пресвятой Девы целых сорок дней и сорок ночей проводит в постоянном глубоком сокрушении о своей греховности, в строжайшем посте и постоянной слезной молитве о своем помиловании. Наконец, по прошествии сорока дней, в полночь, когда Феофил по обыкновению молился, является к нему Божья Матерь и говорит ему: «Зачем же ты так бесстыдно обращаешься, взываешь и молишься ко Мне, чтобы Я помогла тебе? Ведь ты же отрекся от Сына Моего и от Меня! Как же я стану молиться за тебя к Сыну и Богу Моему, когда ты отдался дьяволу и дал ему в этом рукописание, — когда ты раб дьявола? И Я Сама не могу терпеть оскорблений Сыну Моему и Богу. Я могу тебя простить в том, в чем ты согрешил против Меня, но озлоблений и оскорблений, которые вы делаете Сыну Моему, вторично распиная Его таким образом, я не могу видеть и слышать. От совершивших такие озлобления и оскорбления потребны многие подвиги и глубокое сердечное сокрушение для того, чтобы они были помилованы Господом, так как Он хотя премилосерден, но вместе с тем и Судья праведный, воздающий каждому по делам его».
Феофил, ободренный явлением Богоматери, выразил пред Ней все свое глубочайшее сокрушение, все свое искреннее раскаяние и принес ей пламенную слезную молитву о заступлении за него пред Господом и исходатайствовании ему помилования. Увидев искреннее и глубокое раскаяние Феофила, Матерь Божия повелела ему произнести православное исповедание веры. Феофил с искренним чувством исполнил это повеление. После этого Богородица обещала ему помолиться за него перед Господом и скрылась.
Феофил по-прежнему продолжал непрестанно сокрушаться и молиться. Через три дня опять является к нему Матерь Божья с радостным лицом и светлыми очами и возвещает ему, что его раскаяние благоугодно Господу, что молитва его услышана и что ему даруется Богом помилование, при том только условии, чтобы он впредь до конца своей жизни оставался верным Богу. Феофил высказал искреннейшее благодарение к Премилосердному Господу и к Его Пречистой Матери и искреннейшее желание и готовность во все дни живота своего быть преданным Господу, и молил Матерь Божью о том, чтобы ему было возвращено данное им демону рукописание.
Богородица сделалась невидима. Через три дня, в продолжение которых Феофил по-прежнему пребывал в посте и непрестанной молитве, когда он, наконец, уже слишком удрученный подвигом покаяния, уснул, в сонном видении увидел, что Матерь Божья несет к нему это рукописание. От радости он проснулся и действительно увидел, что рукописание это лежало у него на груди. После этого Феофил частью от перенесенных им духовных трудов, частью от не-обыкновенной радости впал в какое-то полумертвое состояние. Прядя в сознание, он принес должное благодарение Богу и Премилосердной Заступнице рода христианского и потом, для большего очищения себя, пожелал совершить публичную исповедь.
Многие православные люди читали «Суд за гробом, или Мытарства преподобной Феодоры». Так вот 15-е мытарство, которое проходила Феодора, было мытарством чародеяния или колдовства.
«Святые ангелы взяли меня от земли, направились вверх на небеса, восходя как бы по воздуху. И вот на пути внезапно встретили мы мытарство первое, которое называется мытарством Празднословия и Сквернословия. Явились истязатели и требовали дать ответ во всем, что я дурно когда-либо о ком-нибудь говорила; обвиняли меня за дурные песни, которые я пела, за неприличный смех и насмешки; все это было забыто мной, так как много времени прошло с тех пор. Но ангелы защитили меня от истязателей, и мы отправились дальше. Поднимаясь выше к небу, мы достигли мытарства второго, мытарства Лжи. Находившиеся там злые духи были очень мерзки, противны и свирепы. Они, увидев нас, вышли навстречу к нам, начали клеветать на меня, указывая на время и место, когда и где я говорила на кого ложь, и указывали даже лица тех, на которых я сказала неправду. Ангелы, со своей стороны, защищали меня и дали из ковчежца святого Василия, и тex мы миновали без беды.
Достигли мы и третьего мытарства, мытарства Осуждения и Клеветы. Здесь находилось множество злых духов. Один из них более старый подошел и начал говорить о том, когда и какими дурными словами я кого оклеветала в течение всей своей жизни. Правда, что многое они и ложно показывали, но, во всяком случае, мне было удивительно, как они могли помнить все действительно бывшее с такою подробностью и точностью, о какой я сама забыла. Все это мучило и терзало меня. Ангелы святые со своей стороны рассказали о моих добрых делах, прибавив при этом из ковчежца, данного св. Василием. Миновали мы эту беду.
Встретили мы дальше на пути мытарство четвертое, мытарство Объедения и Пьянства. Слуги этого мытарства стояли, как волки хищные, готовые поглотить всякого приходящего к ним. Они напустились на меня, как псы, высказывали все то, что я от юности сделала в отношении чревоугодия, вспоминали, когда я ела утром, не помолившись Богу, вспоминали, что я ела скоромное в постные дни, что ела до обеда и во время обеда через меру, что ела без меры и перед ужином, и во время ужина, во всем этом они обличали меня, стараясь вырвать из рук ангелов; наконец, один из них спросил меня: «Не ты ли обещалась при св. крещении Господу Богу своему отречься от сатаны и всех дел его и от всего, что принадлежит сатане? Давши такой обет, как ты могла совершить то, что ты совершила?» Они выставили на вид даже счеты тем чашам, которые я в течение всей своей жизни выпила, говоря мне: «Не столько ли чаш выпила ты в такой-то день, и в такой то с тобой пил мужчина, а в такой — женщина? Не была ли ты пьяна, пивши без меры и так много». Словом, много на меня эти ненавистные враги рода человеческого клеветали, стараясь похитить меня из рук ангелов. Тогда я сказала, что действительно все это было и что все это я помню… Ангелы, дав часть из ковчежца святого Василия, искупили мои грехи чревоугодия, и мы отправились дальше.
Один из ангелов сказал мне: «Видишь ли, Феодора, что приходится испытывать душе умершего, когда она проходит все эти мытарства и встречается с этими злыми духами, с этими князьями тьмы». Я отвечала: да, я видела и ужасно жизни так сильно действуют на них, так поглощают их внимание, что они невольно забывают о перепугалась; мне думается о том, знают ли находящиеся на земле люди, что ждет их здесь и с чем они встретятся по смерти своей?» «Да, они знают, — сказал ангел, — но наслаждения и прелести том, что их ждет за гробом. Добро тем, которые помнят Священное Писание и творят милостыню, или делают какие-либо другие благодеяния, которые впоследствии и могут искупить от вечных мук ада. Тех людей, которые живут небрежно, как будто бессмертные, думая только о благах чрева и гордости, если внезапно застигает смерть, то окончательно погубит, так как они не будут иметь в защиту себя никаких добрых дел; души тех людей темные князья мытарств сих, сильно измучив, отведут в темные места ада и будут держать их до пришествия Христова, как и ты, Феодора, пострадала бы, если бы не получила от угодника Божия Василия дарования, которые тебя спасли здесь от всего дурного».
В такой беседе мы достигли пятого мытарства — мытарства Лености, где истязуются грешники за все дни и часы, проведенные в праздности. Тут же задерживаются тунеядцы, жившие чужими трудами, а сами не хотевшие трудиться, и наемники, бравшие плату, но не исполнявшие своих обязанностей, принятых на себя. Там же истязаются и те, кои нерадят о прославлении Бога, ленятся в праздничные и воскресные дни ходить в храм на утреннее Богослужение, на Божественную литургию и другие священные службы. Там же испытывается вообще уныние и небрежение как мирских, так и духовных людей, и разбирается нерадение каждого о душе своей, и многие оттуда низводятся в пропасть. И я была там много испытываема, и нельзя бы мне было освободиться от долгов, если бы святые ангелы не восполнили моих недостатков дарами преподобного Василия.
Пришли к мытарству шестому — Воровства. Здесь немного тоже дали злым духам и прошли свободно.
Мытарство седьмое, Сребролюбия и Скупости, прошли мы без задержания, потому что я, по милости Божией, никогда в жизни моей не заботилась о многом приобретении и не была сребролюбива, довольствовалась тем, что Бог давал, и не была скупою, но что имела, усердно раздавала нуждающимся.
Вошли мы в мытарство восьмое, мытарство Лихоимства. Представители же сего мытарства, истязующие грехи взяточничества и лести, ничего не имели против меня и поэтому со злости заскрежетали зубами, когда мы уходили от них.
Вот мытарство девятое, мытарство Неправды и Тщеславия. В них я была невиновна, и скоро мы отправились отсюда.
Достигли мы и десятого мытарства, мытарства Зависти. Благодатию Христовой здесь ничего против меня не имели злые духи: ни в памяти своей, ни в книгах своих ничего в осуждение меня не нашлось у них. И вот мы с радостью направились далее.
Встретилось мытарство одиннадцатое, где испытываются грехи Гордости, но его мы прошли совершенно свободно, так как я оказалась невиновною в этом грехе.
Восходя дальше к небу, мы встретили мытарство двенадцатое, мытарство Гнева. Счастлив человек, который, живя, не испытывал гнева. И вот опять старейший из злых духов находился здесь и сидел на престоле, исполненный гнева, ярости и гордости. Он с яростью и гневом приказал находящимся тут слугам своим мучить и истязать меня. Последние, как псы облизываясь, начали доносить на меня все не только то, что я действительно когда-нибудь с яростью или с гневом сказала, или кому словом повредила, но и то, что я когда-то с гневом посмотрела на своих детей или строго наказала их. Все это они представили очень живо, указав даже время, когда что происходило, на лица тех, на которых я когда-то свой гнев изливала, и, повторив даже подлинные мои слова, которые я тогда произносила, сказали, при каких людях это было мною произнесено. На все это ангелы ответили, дав из ковчежца, и мы отправились выше.
И встретилось нам мытарство тринадцатое — Злопамятства. Как разбойники, подскочили к нам злые духи и, испытывая меня, хотели что-либо найти, записанное в хартиях своих, но так как по молитве святого Василия они ничего не нашли, то зарыдали… Я во многом была грешна, но любовь питала ко всем, и к великим, и к малым, никого никогда не оскорбляла, никогда не помнила зла, никогда не мстила другим за зло… Мы без остановки пошли дальше.
Одного из ангелов, сопровождавших меня, осмелилась я спросить: «Умоляю тебя, скажи мне, откуда знают эти злые духи, которые нам встречались в мытарствах, кто и что в жизни сделал дурное?» Ангел святой отвечал: «Всякий христианин при святом крещении приемлет Ангела-Хранителя, который невидимо оберегает его от всего дурного и наставляет на все доброе, который записывает все добрые дела, совершенные этим человеком... С другой стороны, злой ангел в течение всей жизни следит за злыми делами людей и их записывает в своей книге; он записывает все грехи, в которых, как ты видела, испытываются люди, проводящие мытарства и направляющиеся на небо. Грехи эти могут возбранить душе вход в рай и привести прямо в бездну, в которой злые духи сами живут, и там души эти будут жить до второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, если не имеют за собой благих дел, которые бы могли вырвать их из рук диавола.
Люди, верующие в Святую Троицу, приобщающиеся как можно чаще святых Тайн Тела и Крови Христа Спасителя, имеют прямо восход на небо, без всяких препятствий, и святые ангелы являются защитниками, и святые угодники Божии молятся о спасении душ таких праведно поживших людей. О злочестивых же и зловерных еретиках, которые не совершают в жизни своей ничего полезного, которые живут одним неверием и ересью, никто не заботится и в защиту их ничего ангелы не могут сказать.
Пришли в мытарство четырнадцатое — мытарство Разбойничества. В нем испытываются все те, кто с гневом толкнул кого-либо; кто бил по щекам, по плечам и шее или жезлом, или палкой, или каким-либо другим оружием. Святые ангелы, дав немного из ковчежца, провели меня и чрез это мытарство без вреда.
Мы внезапно очутились в мытарстве пятнадцатом, мытарстве Чародеяния, обаяния, отравления, призывания бесов. Здесь находились злые духи змееобразные, для которых одна цель существования — это вводить людей в соблазн и разврат. Ни один из них не мог и слова сказать против меня, так как в этих грехах я была невиновною. По благодати Христовой мы скоро миновали это мытарство.
После этого я спросила у ангелов, сопровождавших меня: за всякий ли грех, который человек совершит в жизни, он в мытарствах сих, после смерти, истязуется, или, быть может, возможно еще в жизни загладить свой грех, чтобы очиститься от него и здесь уже не мучиться за него. Я просто трепещу от того, как подробно все разбирается. Ангелы отвечали мне, что не всех так испытывают в мытарствах, но только подобных мне, не исповедавшихся чистосердечно пред смертью. Если бы я исповедала отцу духовному без всякого стыда и страха все греховное, если бы успела исправить добрыми делами многие грехи и если бы получила от духовного отца прощение, то я перешла бы беспрепятственно все эти мытарства и ни в одном грехе мне не пришлось бы быть истязуемой. Но так как я не захотела чистосердечно исповедать духовному отцу своих грехов, то здесь и истязуют меня за это. Конечно, мне много помогало то, что я в течение всей своей жизни старалась и желала избегать греха.
Тот, кто с усердием стремится к покаянию, всегда получает от Бога прощение, а чрез это и свободный переход от жизни сей в блаженную жизнь загробную. Духи злые, которые находятся в мытарствах вместе со своими писаниями, раскрывши их, ничего не находят написанным, ибо Святой Дух делает невидимым все написанное, и видят это они и знают, что все записанное ими изглажено, благодаря исповеди, и очень скорбят тогда. Если человек еще жив, то они стараются снова на этом месте вписать какие-нибудь другие грехи. Велико, поистине, спасение человека в исповеди!.. Она спасает его от многих бед и несчастий, дает возможность беспрепятственно пройти все мытарства и приблизиться к Богу. Иные не исповедуются в надежде, что будет еще время и для спасения, и для оставления грехов; иные просто стыдятся на исповеди высказать духовнику свои грехи, — вот такие-то люди будут испытаны в мытарствах строго. Есть и такие, которые стыдятся все высказать одному духовному отцу, а избирают несколько, и одни грехи одному духовнику открывают, другие — другому и так далее; за такую исповедь они будут наказаны и немало претерпят при переходе из мытарства в мытарство.
Мы шли и беседовали; незаметно перед нами показалось мытарство шестнадцатое — мытарство Блуда. Истязатели этого мытарства вскочили и, глядя на нас, изумлялись тому, что мы достигли беспрепятственно этого мытарства и несколько времени стояли, как будто в забытии. Потом долго меня истязали здесь, что я в жизни сделала; причем говорили не только правду, но много дали и ложных показаний, приводя в подтверждение имена и места.
Вот мытарство семнадцатое — Прелюбодеяния. Быстро слуги этого мытарства подскочили ко мне и начали излагать мои грехи, как я прежде, когда еще не служила у святого отца нашего Василия, имела супруга, которого мне дала моя госпожа, и я жила с ним, а потом когда-то с другими согрешила; и здесь очень много на меня клеветали. Святые ангелы и здесь защитили меня, и мы пошли дальше.
Явились мы потом на восемнадцатое мытарство — мытарство Содомское, где истязуются все противоестественные блудные грехи и кровосмешения, и вообще все сквернейшие, тайно совершаемые дела, о них же, по слову Апостола, срамно есть и глаголати. Я не была виновна против грехов этого мытарства, и мы скоро его миновали.
Когда поднимались мы выше, святые ангелы сказали мне: «Ты видела страшные и отвратительные блудные мытарства; знай, что редкая душа минует их свободно: весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все почти люди сластолюбивы; помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8, 21); мало умерщвляющих плотские похоти, и мало таких, которые бы свободно прошли мимо этих мытарств. Большая часть, дошедши сюда, погибает. Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде. Благодари Бога, Феодора, что ты миновала этих блудных истязателей молитвами отца своего, преподобного Василия. Уже более не увидишь страха».
После этого мы пришли на девятнадцатое мытарство, которое носит название Идолослужения и всяких ересей. Здесь ни в чем меня не испытывали, и мы скоро миновали его.
Затем нам встретилось мытарство двадцатое, которое называется мытарством Немилосердия и Жестокосердия. В этом мытарстве записаны все немилостивые, жестокие, суровые и ненавидящие. Когда кто не следует заповеди Божией и будет немилосерд, то душа такого человека, придя в это мытарство, подвергнута будет разным истязаниям и брошена в ад, и там затворят ее до общего воскресения. Такую душу Бог не милует, так как она ни убогому не подала куска хлеба, ни нищего не пристроила, ни болящего не посетила, не помиловала слабого и обиженного, если не делом, то хотя словом утешительным, и в его горе не поскорбела вместе с ним, но, наоборот, такая-душа все противоположное совершала. Когда мы пришли сюда, князь сего мытарства показался мне весьма и весьма жестоким, суровым и даже унылым, как будто от продолжительной болезни. Он плакал и рыдал; казалось, что он дышит огнем немилосердия. Слуги его подлетели ко мне, как пчелы, и начали меня испытывать, но, не нашедши ничего, они отошли; мы же, веселые и радостные, отправились дальше.
И вот приблизились к вратам небесным».
Приведу несколько выдержек из «Сказания о житии блаженной старицы Матроны». В свое время наш чудотворец отец Иоанн Кронштадтский назвал ее восьмым столпом России. Блаженная Матрона родилась незрячей в 1881 году, представилась — в 1952 году. Матрона родилась с крестиком, выбитым у нее на груди. Вот несколько свидетельств из ее святой жизни, где есть доказательства реального существования ведьм и колдунов.
* * *
А одну больную привезли, порченая была 28 лет, у нее двое детей (Санька Тихонова привозила, Ольгина сноха в Москве жила). Ее на носилках втаскивали, а она ругалась: «Слепая, иди, иди!» А Матрона ей рукой по голове водит, другой рукой крестит, а сама читает. Больную вырвало в таз: враг вышел, ящерица с рожками, кружит по тазу. Мать плеснула в таз кипятку — ящерица сдохла, она ее в туалет спустила. А Матрона потом сказала: «Надо было ее посадить в баночку и закрыть крышечкой — ведьма бы сама и пришла».
* * *
Из деревни Себено Матронина подруга вышла замуж в Щепено и там заболела, занемогла, вся пожелтела. И вот она тогда сказала: «Пойду к Матроне, своей подруге, может, она поможет мне».
И вот пришла к ней Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу и внутри какой-то кусок ходит, колет кругом, как не повернешься, ощущаешь этот кусок, как он шевелится по всему телу. «Что мне делать, Матронушка?» — спрашивает она.
Ей Матрона говорит: «Ты ночуй у матери своей здесь, в Себено. Завтра утром в церковь пойдешь, причастишься там, а то весь народ говорит про тебя, что ты умрешь. Ты вся желтая, молодая, жалко ведь тебя.
После причастия должна быть у тебя рвота, а ты не жалей покрышку-то, на голове, и прямо в нее, и после этого вместе с платком бросишь в печку». Прасковья все это сделала, вышел кусок кровяной запеченный, и бросила в огонь. Когда горело, из трубы шел столб черного дыма, высоко-высоко шел. И Прасковья выздоровела, стала поправляться. После этого Матронушка ей сказала: «Ты будешь лечить людей».
* * *
Был и такой случай: в 1946 году, в мае месяце, одна из близких Матушки — Таня — привела женщину-комиссара в кожаном коричневом пальто, только что прибывшую с фронта. У нее единственный сын сошел с ума… Муж погиб на фронте, безбожница. Говорит: «Помогите мне, я сына возила в Базель — европейские врачи не могут помочь, я пришла к вам от отчаяния! Мне идти больше некуда».
Матушка выпрямилась и говорит: «Господь вылечит твоего сына, а ты в Бога поверишь?» Она: «Я не знаю, как это верить!» Тогда Матушка попросила воды, сказала «Смотри» и начала при ней громко читать над водою молитвы, потом налили пузырек воды, и Матушка, подавая ей пузырек, сказала: «Поезжай сейчас же в Кащенко, договорись с санитарами, чтобы сына твоего крепко держали, когда будут выводить его. Он будет биться, а ты постарайся плеснуть этой воды ему в глаза и обязательно попади в рот».
Прошло много времени, и мы с братом были свидетелями ее вторичного прихода. Она на коленях благодарила Матушку, говоря: «Сын здоров». Было так: она приехала в Кащенко и все сделала, как Матушка велела. Там был зал, с одной стороны барьера вывели сына, а она шла с другого хода, пузырек с водой был у нее в кармане. Сын бился и кричал: «Мама, выбрось, что у тебя лежит в кармане, не мучай меня!» И ее поразило это, откуда он узнал? Как? Она быстро плеснула ему в глаза и попала в рот. И вдруг сын остановился, глаза стали прежними, и он сказал: «Как хорошо». Сына вскоре выписали. Рассказывал матери: «Летом на каникулах, он учился на третьем курсе университета в Крыму, он провел время с девушкой, она потребовала перед его отъездом жениться… Он ответил: «Не могу — учусь». После этого она пригрозила: «Тогда ты не достанешься никому…». После этого появилась около сына невидимо восточная черная женщина и все время истязала его.