Отслеживание хода проекта.
Как фактические изменения плана влияют на задачи и на дату окончания проекта, и поможет определить, какие изменения необходимо сделать в графике работ для окончания проекта в срок и в пределах установленного бюджета.
В программе Microsoft Project:
• Базовый план - сравнивает текущую информацию с «плановой»
и оценивает изменения.
- различные типы данных и информацию о задачах, ресурсах, назначениях.
• Промежуточный план – контроль над ходом выполнения проекта.
· Анализ выполнения проекта методом освоенного объема.
- индикаторы.
• Диаграмма Ганта.
- по проценту завершение задачи.
- фактические и плановые данные.
- расходование средств, назначенных каждому ресурсу.
Жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл - последовательность фаз проекта, которые необходимы для достижения целей проекта.
Фаза проекта – определенный ограниченный промежуток времени выполнения проекта.
Рисунок.1 - Жизненный цикл проекта
Начальная фаза – инициализация проекта.
Промежуточные фазы: разработка плана; процессы выполнения; процессы контроля.
Фаза завершения – закрытие проекта.
Планирование проекта и мониторинг.
Планирование – это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей.
План проекта – единый, последовательный и согласованный документ, включающий результаты планирования всех функции управления проектом и являющийся основой для выполнения и контроля проекта.
Этапы:
- Планирование целей.
Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.
Сформулированные цели:
§ ясными и точными
§ достижимыми
§ определены по срокам их достижения
§ непротиворечивыми целями
- Построение иерархической структуры работ.
- представляет последовательное многоуровневое расщепление цели на работы.
Принципы:
I. Работы нижнего уровня – обеспечивает достижение работ верхнего уровня.
II. Декомпозиция родительской работы на дочерние производится по одному критерию, в виде: этапы жизненного цикла проекта, используемые ресурсы, компоненты результатов…
III. На одном уровне дочерние работы должны быть равнозначны (объем и время выполнения работ).
IV. Последовательность критериев декомпозиции работ следует выбирать таким образом, чтобы как можно большая часть зависимостей и взаимодействий между работами оказалась на самых нижних уровнях.
Декомпозиция работ прекращается тогда, когда работы нижнего уровня:
- элементарные
- понятен конечный результат работы и способы его достижения
- временные характеристики и ответственность за выполнение работ.
Рисунок 2 – Иерархическая структура работ
- Назначение ответственных.
Администратор проекта – участник проекта, отвечающий за обеспечение участников проекта, необходимой им информацией для успешного выполнения работ по проекту.
Функции:
- подготовка требуемой отчетности по проекту.
- сбор информации о ходе работ и актуализация плана работ.
Рисунок 3 – Схема организационной структуры
За каждую работу должен быть назначен один ответственный.
Рисунок 4 – Сложная матрица ответственности
- Построение плана по вехам.
Вехи – событие или дата в ходе осуществления проекта.
- используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ.
Рисунок 5 – План проекта по вехам
- результаты и сроки, которые контролируются руководством, менеджер проекта менять не имеет права без согласования с заказчиком.
- Построение сетевых моделей.
- отряжающая взаимосвязь между работами, необходимыми для достижения конечной цели проекта.
Рисунок 6 – Сеть предшествования
• Работа – любые действия, приводящие к достижению определенных результатов.
à События – результатами выполнения работ.
Комплекс взаимосвязей между работами - последовательность выполнения работ во времени.
- Разработка идеального календарного графика работ.
Оценка длительности работ – количества рабочих периодов для завершения какой-либо работы.
Результат - для составления расписания исполнения проекта.
• продолжительность зависит от ресурсов.
• календарным временем.
- Методика определения критического пути.
Для выделения работ определяющих общую длительность проекта применяется метод критического пути.
Þ На основании рассчитанных ранних и поздних дат начала работ определяться величины временных резервов для каждой работы.
Þ Работы, лежащие на критическом пути, не имеют резерва времени.
Þ Резерв времени не нарушает сроки проекта в целом.
Рисунок 7 – Критический путь
- Планирование ресурсов.
- составляется перечень и количество ресурсов.
Возобновляемые – сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться в других работах.
: люди, машины, механизмы, станки…
Невозобноляемые – не могут повторно использоваться.
: топливо, финансовые ресурсы…
Рисунок 8 – ресурсная гистограмма
Ресурсная гистограмма – задает ограничения, которые приводят «выравниванием ресурсов».
Þ Соотношение неопределенностей между основными показателями проекта: временами, стоимостью и качеством.
• Поиск оптимального баланса между тремя показателями.
- Разработка бюджета проекта.
Þ Стоимость проекта - стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ.
Þ Стоимость использования ресурсов.
Þ Стоимость каждой проектной работы.
- Разработка и принятия плана.
★ Разработка, документирование и согласование плана проекта направленны на достижение основных целей:
• Обеспечение понимания и одобрение целей проекта и средств их достижения.
• Обеспечение назначения требуемых ресурсов.
• Обеспечение обоснование для отображения прогресса достижения целей.
• Обеспечение основания для контроля внедрения изменений.
МОНИТОРИНГ = КОНТРОЛЬ (без управленческих решений).
- средств реализации поставленных целей.
- это процесс, при помощи которого проект-менеджер определяет,
правильны ли его решения, как осуществляется проект (по времени, стоимости, ресурсам), не требуется ли корректировки.
Предметы (действие):
→ факты
→ проверка выполнения конкретных решений
→ выяснение причин отклонений
→ прогнозирование последствий
Предварительный контроль (ресурсное обеспечение работ).
· Всесторонний выбор деловых и профессиональных знаний и навыков.
· Создание требований к составу и качеству используемых оборудования и материалов, выбора надежных поставщиков.
· Предельные затраты во временном интервале.
Текущий контроль.
Факторы:
Ø времени (достижение промежуточных целей и объемов работ).
Ø бюджета (уровень расходования финансовых средств).
Ø ресурсов (затраты основным материалам).
Ø качества.
Текущий мониторинг и контроль осуществляется в целях оперативного регулирования реализацией проекта, и основываться на сравнении достигнутых результатов с установленными в проекте стоимостными, временными и ресурсными характеристиками.
Заключительный контроль.
1.8 Оценка рисков.
Управление рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Процессы:
§ Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
§ Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
1.9 Концепция проекта.
Создание концепции сайта
- прорабатывать конкретное визуальное и информационное наполнение
веб-сайта, необходимо четко определить, что должен, в основном, представлять собой данный сайт, какие функции выполнять и какие предметы следует использовать для достижения поставленных задач.
- Структура сайта, его дизайн и содержимое – все это должно работать на осуществление первоначальных целей проекта.
В документе концепции сайта:
- информационное накопление сайта.
- связывание веб-странниц между собой при помощи ссылок.
- цветовая гамма
- периодичность обновления сайта.
- организация обслуживание посетителей сайта.
Концепция сайта
Внешняя часть (контент и дизайн) |
Внутренняя часть – техническая составляющая |
Назначение документа: дать предварительное описание разрабатываемого продукта – Сайт “Speak Up”. Указанная в документе информация может быть пересмотрена в ходе этапов аналитики, проектирования и дизайна.
! Автономная некоммерческая организация «Образовательный центр изучения иностранных языков “Speak Up”»
Пользователи (учащегося (заказчик)) сайта “Speak Up” позволяет ознакомиться с историей организации и личная страница учащегося, которая ограничена доступом.
Среди задач, стоящие перед заказчиком, можно выделить следующие, которые должен выполнить сайт:
★ Разработка стильного дизайна
★ Предоставление целевой аудитории “ контактные данные” организации.
★ Продвижение информации об организации.
Можно выделить целевую группу пользователей продукта:
- Заказчик (учащийся).