Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, порядок принятия решений, срок полномочий органов управления Организации.
4.1. Высшим органом управления Организации является конференция граждан.
4.1.1. Создание Организации осуществляется на учредительном собрании (конференции)
граждан, постоянно проживающих на территории дома № __ по ул. ____________ ____________________района г.Тольятти установленной Думой городского округа Тольятти в порядке определенном Положением «О территориальном общественном самоуправлении в городском округе Тольятти».
4.2. Конференция граждан может созываться Тольяттинской городской Думой или мэром города
или Органом Организации по собственной инициативе или инициативной группой граждан в количестве не менее десяти человек в части переданных полномочий и бюджетных средств по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.2.1. Подготовку или проведение конференции граждан обеспечивает инициатор конференции.
4.2.2. В случае созыва конференции инициативной группой граждан для рассмотрения вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения на территории действующей Организации и не отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города к исключительному ведению Думы городского округа Тольятти и к компетенции мэра города, инициатива должна быть оформлена в виде обращения к Думе городского округа Тольятти или Органу Организации.
4.2.3. В обращении должны быть указаны:
· вопрос (вопросы) предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на конференции граждан;
· ориентировочная дата и время проведения конференции граждан.
4.2.4. В случае если для проведения конференции граждан, созываемой для решения вопросов, указанных в п. 4.2.2. настоящего Устава, не требуется выделения средств из бюджета города, то письменное обращение в Думу городского округа Тольятти является необязательным.
4.3. Права и обязанности конференции граждан:
4.3.1. выборы контрольно-ревизионной комиссии Организации, заслушивание отчета об их деятельности;
4.3.2. внесение изменений в состав контрольно-ревизионной комиссии Организации;
4.3.3. принятие Устава Организации и внесение в него изменений;
4.3.4. утверждение программы деятельности Организации по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;
4.3.5. утверждение сметы доходов и расходов Организации и отчета об их исполнении;
4.3.6. выступление с законотворческой инициативой в органы местного самоуправления г. Тольятти;
4.3.7. досрочное прекращение деятельности Организации, а также отзыв членов контрольно-ревизионной комиссии Организации;
4.3.8. принимает отчёт о деятельности и выполнении решений конференции, Органа Организации;
4.3.9. решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
4.4. Конференция Организации правомочна, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов жителей дома, на которой действует Организация. Срок полномочий избранных делегатов заканчивается сроком полномочий избранного органа ТОС.
4.5. Решения конференции Организации принимаются большинством голосов присутствующих делегатов, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправлении г. Тольятти и подлежат обнародованию.
4.6. Регламент проведения конференции Организации утверждается решением конференции.
4.7. Орган Организации является коллегиальным, исполнительным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив и решений конференций по вопросам местного значения.
4.8. Орган ТОС и количественный состав Органа ТОС формируется из делегатов конференции.
4.9. Председатель Организации избирается делегатами конференции из состава Органа
ТОС сроком на 4 года.
4.10. Орган подотчетен конференции Организации. Срок полномочий сформированного Органа – 4 года.
4.11. Орган вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Тольятти проекты муниципальных правовых актов в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4.12. Члены Органа могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти по вопросам местного значения, затрагивающим интересы граждан, проживающих на территории Организации, с правом совещательного голоса.
4.13. К компетенции Органа относятся:
4.13.1. представление интересов населения проживающего на территории Организации;
4.13.2. внесение в комитет по управлению имуществом города предложений о приватизации муниципальной собственности и имущества, расположенных на территории;
4.13.3. заслушивание отчетов председателя Организации;
4.13.4. распоряжение имуществом Организации;
4.13.5. возможность осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между Организацией и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4.13.6. обеспечивает исполнение решений, принятых на сходах, собраниях, публичных слушаниях, конференциях Организации;
4.13.7. организация отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий на своей территории;
4.13.8. содействие внедрению бытовых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
4.13.9. внесение предложений в соответствующие органы о привлечение к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
4.13.10. принятие решения о предъявлении от имени Организации требования о признании не действительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;
4.13.11. разработка предложений и мероприятий по охране общественного порядка, борьба с преступностью;
4.13.12. организация адресной помощи населению, проживающему на подведомственной территории;
4.13.13. согласование выделения и изъятия земельных участков на территории органа территориального общественного самоуправления;
4.13.14. разработка проектов правовых актов местного значения, внесение предложений в планы и программы социально-экономического развития территории;
4.13.15. внесение предложений о переименовании улиц и площадей;
4.13.16. внесение предложений по организации рынков и ярмарок на территории дома №__ по ул. __________________________ района г.Тольятти; контроль за их деятельностью и санитарным состоянием;
4.13.17. утверждение штатного расписания Организации.
4.13.18. привлечение населения к проведению работ по благоустройству и озеленению территории;
4.13.19. образование постоянных и временных комиссий и контроль за их деятельностью;
4.13.20. принятие решений об участии организации в качестве члена (участника) или учредителя в хозяйственных обществах;
4.13.22. иные полномочия определенные законодательством Российской Федерации и Самарской области.
4.14. Орган обязан:
4.14.1. учитывать мнение населения при принятии решений;
4.14.2. не реже одного раза в год отчитываться на конференции перед делегатами от населения о своей работе;
4.14.3. ежегодно предоставлять мэру городского округа Тольятти или в иной уполномоченный мэром городского округа Тольятти орган местного самоуправления или Думой городского округа отчет о деятельности Органа по установленной мэром городского округа Тольятти форме за исполняемые бюджетные средства и переданные полномочия.
4.14.4. организовывать приём населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
4.15. Во исполнение возложенных на Орган ТОС задач, председатель Организации:
4.15.1. представляет Организацию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности и гражданами;
4.15.2. организует деятельность Органа ТОС по вопросам, отнесённым к его компетенции;
4.15.3. организует подготовку и проведение конференций граждан Организации, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;
4.15.4. ведет заседания Органа ТОС;
4.15.5. информирует органы местного управления о деятельности Организации, о положении дел на подведомственной территории;
4.15.6. подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Органа ТОС Организации.
4.15.7. решает иные вопросы, порученные ему конференцией, Органом ТОС Организации и органами местного самоуправления городского округа Тольятти в соответствии со своей компетенцией.
4.15.8. руководит работой членов Органа ТОС;
4.15.9. подписывает от имени Организации договоры и соглашения;
4.15.10.координирует деятельность постоянных и иных комиссий созданных Органом;
4.15.11.организует прием граждан, рассматривает обращения, заявления и жалобы, принимает по ним соответствующие решения;
4.15.12.открывает и закрывает расчетные и иные счета Организации в банках, является распорядителем денежных средств по этим счетам;
4.15.13.подписывает от имени Организации заявления в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Председатель Организации может быть отозван до истечения срока полномочий решением конференции.
Предложение об отзыве председателя Организации может быть внесено группой, состоящей из не менее 1/3 делегатов Конференции.
4.17. Добровольное сложение своих полномочий председателем Организации удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов Органа Организации.
В случае отказа в удовлетворении заявления председателя Организации о сложении с себя полномочий, он вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух недель после подачи заявления.
4.18. Жители Организации и Организация имеют право принимать участие в образовании уличных, домовых микро районных, квартальных, районных комитетов при формировании территориального общественного самоуправления, образуемых по месту проживания граждан вышеперечисленных территориях.:
4.18.1. Уличные, домовые микро районные, квартальные комитеты образуются на общем собрании или конференции граждан проживающих на территории в многоквартирном жилом доме, улице с расположенными на ней жилыми домами индивидуальной застройки микрорайона, квартала, района на срок полномочий Органа территориального общественного самоуправления действующего или сформированного на данной территории.
4.18.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления деятельности уличных, домовых, микрорайонных, квартальных комитетов считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей улицы, дома, микрорайона, квартала имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления.
Уличные, домовые, микрорайонные, квартальные, районные ТОС могут избираться путем голосования по подписным листам.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления деятельности уличных, домовых, микрорайонных, квартальных ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 делегатов избранных на конференцию жителей улицы, дома, микрорайона, квартала, района имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления.
Делегаты на конференцию граждан уличных, домовых, микрорайонных, квартальных, районных ТОС могут избираться путем голосования по подписным листам.
4.18.3. Уличные, домовые, микрорайонные, квартальные, районные ТОС из своего состава на срок своих полномочий избирают большинством голосов председателя ТОС, который по своему статусу одновременно является делегатом на конференцию территориального общественного самоуправления на территории, которого они расположены.
4.18.4. Порядок формирования, регистрации, права и обязанности уличных, домовых ТОС и их председателей определяются Положением «О Территориальном общественном самоуправлении городского округа Тольятти».
4.19. Орган образует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Органа. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя комиссии.
4.20. Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании Органа. В состав постоянной комиссии Органа не могут быть избраны председатель Организации и его заместитель. Комиссию по местному самоуправлению Органа Организации возглавляет его председатель
4.21. Орган может организовывать временные комиссии. Задачи, объемы и сроки полномочий временных комиссий определяются при их образовании.
4.22. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Орган специалисты могут участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
4.23. Постоянные и временные комиссии ответственны перед Органом Организации и ему подотчетны.
4.24. Контроль за финансовой деятельностью организации и её органов осуществляет контрольно-ревизионная комиссия, избираемая конференцией сроком на 4 года. Количество и состав контрольно-ревизионной комиссии определяет конференция .
4.25. Контрольно-ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее 1 ревизии и даёт заключение по годовому отчёту председателя Организации. По итогам своей работы контрольно-ревизионная комиссия ежегодно составляет отчёт и выносит его на утверждение конференции .
4.26. По требованию не менее чем 50% от общего числа делегатов конференции или членов Органа Организации должна быть произведена внеочередная ревизия.
4.27. В случае выявления злоупотреблений или возникновения угрозы существенным интересам участникам Организации контрольно-ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередной конференции.
5. Порядок принятия решений.
5.1. Все решения в форме прямого волеизъявления населения, используемую на местном уровне, как публичные слушания, проведения сходов граждан , проведения собраний граждан, проведения конференций граждан, опросов граждан, проведения референдумов граждан, проживающих на территории Организации, принимаются большинством голосов.
В течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и подлежат обнародованию.
5.2. Основной формой работы Органа является заседание, на котором Орган решает вопросы, отнесенные к его ведению настоящим Уставом.
5.3. Заседание Органа является правомочным, если в его работе принимает участие не менее 2/3 членов. Решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимаются большинством голосов членов от числа присутствующих на заседании и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем заседания Организации.
6. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами Организации.
6.1. Организации может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, финансовые средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество создаваемое ими или приобретенное за счет собственных средств.
6.2. Организация отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.3. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:
• добровольные имущественные взносы и пожертвования;
• средства, выделяемые из местного бюджета;
• средства, получаемые от реализации целевых заказов и программ;
• доходы от предпринимательской деятельности Организации;
• доходы от деятельности хозяйственных товариществ, созданных с участием Организации;
• финансовые обязательства, связанные с осуществлением Организацией деятельности в соответствии со своей компетенцией;
• доходы от реализации работ, услуг;
• доходы от иной хозяйственной деятельности;
• доходы, получаемые от собственности Организации;
• другие, не запрещенные законодательством поступления.
6.4. Собственностью Организации является созданное ей, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
6.5. Организация в установленном законом порядке ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность.
7. Порядок прекращения деятельности Организации.
7.1. Прекращение деятельности Организации может осуществляться добровольно по решению конференции Организации, в виде ее ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо на основании решения суда.
7.2. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
7.3. Организация может быть ликвидирована:
• в случае уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
• в других случаях предусмотренных законом РФ.
7.4. Конференция или суд принявший решение о ликвидации Организации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.
7.5. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется на цели, в на цели, в интересах которых она была создана.
|
в
[1] Человек - чело на вечность.
[2] «Общество: государственность и семья» http://dotu.ru/2004/08/08/20040808-society_state_family/
[3] Семья – «зёрнышко» из которого произрастает общество и государственность.
[4] Народом нужно стать. Белинский по этому поводу заметил следующие: «толпа это сборище людей живущих по преданию и рассуждающих по авторитету»
[5] Власть это реализуемая возможность управлять.
[6] В терминологии Достаточно общей теории управления данные структуры, называются программно-адаптивным модулем. Они выполняют роль системы с помощью, который гражданин достигает поставленных целей по удовлетворению своих демографически обусловленных потребностей.
[7] «Виноват, -- мягко отозвался неизвестный, -- для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?», Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
[8] Исходя из логики закона к 16-летнему возрасту любой гражданин должен иметь начальные навыки управления социальными процессами, иметь теоретические знания по методологии управления социальными процессами и начальный практический опыт применения этих знаний. Соответственно в школьной программе и в дальнейшем процессе обучения должен быть предмет позволяющий передать ученику методологию управления социальными процессами.