Методы анализа конкурентоспособности гостиничных услуг
Методика оценки конкурентоспособности гостиничных услуг на данный момент разнообразна и обычно на практике используется метод - разработки списка главных оценочных показателей и выставления их (в виде баллов) по определенной шкале, с последующим суммированием оценок. В итоге, наиболее конкурентоспособной услугой будет та, которой будет соответствовать наибольшая сумма баллов, другими словами ранжируются показатели и их балльные оценки по степени значимости. С точки зрения предприятия целью соперничества (конкуренции) является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Прежде всего, в современных условиях, когда сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться, причем непрерывно.
В обобщение всего можно подвести итог из которого ясно, что основным направлением конкурентоспособности гостиничного предприятия является повышение эффективности эксплуатационной деятельности гостиницы за счёт улучшения услуг и предоставления новых дополнительных услуг. В общей системе гостиничного предложения некоторые из услуг не играют большой роли при формировании прибыли, однако они способствуют приобретению других услуг и повышению предложения, которое зависит от организационной культуры. Еще одна составляющая коммерческой конкурентоспособности - гостиничного предприятия, выражаемый обычно через фирменную одежду, эмблемы, через услуги, которые свойственны только этой гостинице и т.д., так создается фирменный знак гостиницы.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Современное состояние гостиничных услуг характеризуется отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Производство гостиничных услуг требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для развития гостиничных услуг имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития [14].
2. Анализ конкурентоспособности гостиницы на примере «East gate»
2.1. Гостиничное предприятие «East gate»
Рассмотрим конкурентоспособность на примере конкретного гостиничного предприятия и проанализируем ее.
Гостиница East gate 4* отель высокого класса, выгодно расположенный в пригороде Москвы (до МКАД — 5 км, до Красной площади — 15 км.), по соседству с лесным массивом, по которому протекает река Пехорка, что говорит о благоприятной экологической обстановке. Из окон гостиницы открывается прекрасный вид на площадь Ледовой арены и площадь Славы — место проведения всех городских праздничных мероприятий. В гостинице присутствуют самые современные инженерные коммуникации, отвечающие международным требованиям. Кроме всего прочего к услугам гостей предоставляется возможность пользоваться полным спектром услуг торгово-развлекательного центра и отеля: уборка, охрана, прачечная, room-service, spa-центр, рестораны, многофункциональные конференц-залы. Помимо собственных услуг, гостиница East gate предлагает своим клиентам, любящим активное времяпрепровождения, посетить спортивные секции и школы, просторные тренажерный и танцевальный залы, крытый каток с прекрасным ледовым покрытием, которые расположены под одной крышей в соседнем здании: Ледовом дворце - «Арена «Балашиха» [10].
В состав гостиничных услуг East gate 4* входит:
· ежедневная уборка;
· телевизор;
· мини-бар;
· холодильник;
· SPA услуги;
· массаж.
На территории отеля имеются:
· прачечная,
· спа-центр,
· кинотеатр,
· ресторан,
· 2 конференц-зала и переговорная комната.
Номерной фонд гостиницы East gate включает в себя 5 категорий номеров: Single, Double, Twin, De Luxe, Studio. Каждый из номеров гостиницы оснащен: телевизор LED «SAMSUNG», телефон с междугородным и международным доступом, мини-бар, сейф с электронным замком, кондиционирование номера, бесплатный Wi-Fi доступ в интернет, а также завтрак включен в стоимость номера.
Рассмотрим территориальное оснащение гостиницы «East gate». Территория оборудована удобными подъездными путями с необходимыми дорожными знаками, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта и благоустроенную и освещенную прилегающую территорию. Над главным входом и на крыше здания красуется вывеска с названием гостиницы и указанием ее категории, учитывая наличие ресторана, имеет отдельный вход в него. Иными словами при проживании в гостинице гость обеспечен безопасностью жизни, здоровья и сохранностью своего имущества, то есть может наслаждаться отдыхом, ни о чем не волнуясь.
Гостиница «East gate» оснащена новейшей системой противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара. В здании имеются аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
Гостиница строго придерживается санитарно – гигиенических норм и правил, установленных органами санитарно – эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов, это свидетельствует о хорошо организованной системе управления предприятия.
Все электрическое, водопроводное и канализационное оборудование установлено и эксплуатируется строго в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования». Гостиница оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение, отопление, вентиляцию, радиовещание и телевидение, телефонную связь, освещение в номерах и т. д. Администрация гостиницы берет на себя ответственность, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах. Поэтому, тщательному контролю в сфере безопасности жизненной деятельности гостиницы «East gate 4*» уделяется немало внимания.
Для организаторов конференций и деловых людей, желающих получить комплексное обслуживание делового мероприятия, «Бизнес Отель East Gate» предлагает аренду многофункциональных конференц-залов и комнаты переговоров вместимостью от 12 до 100 человек. Техническое оснащение конференц-залов «Оксфорд» и «Кембридж» выполнено с учетом самых последних требований и стандартов, предъявляемых к конференц-услугам. Современное аудио-, видео-, презентационное оборудование, Wi-Fi доступ в интернет, лаконичный дизайн и строго деловая гамма, система кондиционирования воздуха. Существует несколько способов рассадки, с учетом количества слушателей, по желанию организаторов мебель конференц-зала трансформируется в театр, отдельные столы, класс, фуршет, круг. Для уединенной деловой беседы есть переговорная комната.
«Вителло» - Ресторан Гриль Бар - располагается на первом этаже гостиницы East Gate. Кухня ресторана отличается восхитительными вкусовыми качествами, размером порций и подачей блюд. Меню ресторана сформировал знаменитый швейцарец Питер Шпеккерт, шеф-повар нашумевших ресторанных проектов: “Pradocafe”, “Stakan”, “Sorry, Babushka”, “Джельсомино”. Тон задаёт итальянская кухня с вкусовыми оттенками тосканской гастрономии. В новом Гриль-меню представлено большое разнообразие морепродуктов, стейков из мраморной говядины, новозеландского ягненка и рыбы.
Уединение, мягкий приглушенный свет, спокойная фоновая музыка и изумительный вкус блюд, – время останавливается в мгновениях истинного удовольствия... вот что гости гостиницы сумеют почувствовать, наслаждаясь кулинарными изысками в ресторане гостиницы.
2.2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «East gate»
На основе характеристики гостиничного предприятия East Gate Hotel Балашиха можно перечислить основные услуги, предоставляемы в нем:
· услуги приема и размещения (круглосуточный прием);
· подноска багажа по просьбе;
· уборка номера горничной;
· глажение;
· прачечная;
· почтовые и телеграфные услуги;
· хранение ценностей в сейфе;
· вызов такси;
· предоставление информации туристам;
·
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”
2. ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.
5. Васильев Н. М. Туризм и гостиничное хозяйство. – ЭКМОС, 2004. -399с.
6. Годин А.М. Маркетинг. М.: «Дашков и Ко», 2006г. – 356с.
7. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. СПб.: Вектор, 2006.-192с.
8. Нуралиев С. У. , Нуралиева Д. С. Маркетинг. Учебник для бакалавров – М.: Дашков и Ко, 2013. – 362.
9. Пичурин И. И., Обухов О. В., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
10. eastgatehotel.ru
11. coolreferat.com
12. www.z-o.ru
13. www.stroimhotel.ru
14. www.scienceforum.ru
15. dw6.ru